Автомат и типтроник - сравнение

Автомат и типтроник - сравнение Авто, Автомат, Обзор, Сравнение, Длиннопост
В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.


У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.


Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.


Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.


Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.


Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.


Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.


В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.


В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.


Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.


В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.


Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

Положительные характеристики:


- Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды

- Меньшие размеры, чем Типтроник

- АКПП намного дешевле Типтроника

- Отсутствие провалов тяговых усилий мотора

- Щадящие режимы работы двигателя

- Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей


Недостатки


- Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно

- АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог

- Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем

- Частые поломки АКПП в холодное время

- Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд

- Нежелательность буксировки на тросу автомобилей

- Нежелательность езды с прицепами


Коробка Типтроник

Положительные характеристики


- Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики

- Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам

- Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно

- Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему

- Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью

- На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

- Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален

- Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу

- В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. - Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге

- В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес

- Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги


Недостатки


- Существенно тяжелее обычной коробки автомата

- Дороже обычной


Источник



Дубликаты не найдены

Лучшие посты за сегодня
4626

Привет Пикабу, с остановки

Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Показать полностью 13
3452

Зачем нужен ремень безопасности

3299

Дмитрий Хохлов подал в суд на Фейсбук

3038

Трындец это полный,товарищи!

2698

Посвящение в клуб тридцатилетних

Посвящение в клуб тридцатилетних МРТ, 30 лет, Возраст
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: