Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация»

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

5 января 1956 г. с дизель-электрохода «Обь» Ан-2 (СССР-Н542) был выгружен на лед, собран и облетан.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

Летчик А.А.Каш совершил рекогносцировочный полет. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, штурмана М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.Чагина и бортрадиста А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис». Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук.


Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957 Ан-2 (Н-542)—290 часов. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

Работал и во 2-й КАЭ в составе континентального авиаотряда, командиром которого являлся П.П.Москаленко (не путать с морским авиаотрядом, который работал параллельно, с опорным базированием на "Лену" и которым, как раз, и командовал И.П.Мазурук).

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

В ночь с 14 на 15 августа 1957 г. в результате самого сильного урагана на "Мирном" получил от штормового ветра, распространявшегося со скоростью 20-25 м/с, повреждения нижних плоскостей и подлежал ремонту.

Запчасти к нему привёз континентальный авиаотряд новой, 3-й КАЭ, которым командовал В.М.Перов. В январе 1958 г. на нём закончили ремонт, заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис". Вместе с единственным экспедиционным вертолётом Ми-4 Н-963 налетал 151 час.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

На зиму, в преддверии ураганов самолёт был оставлен в Оазисе Бангера, где его надёжно пришвартовали стальными тросами (диаметром 8-19 мм) за пять точек, закрепленными за «мертвяки». Дополнительная швартовка была произведена и за полные бензиновые бочки.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

Но 28 мая 1958 г.после очередной штормовой ночи Н-542 со стоянки исчез. На месте креплений машины остались только торчавшие изо льда тросы с фрагментами силового набора фюзеляжа на концах и вмёрзшие в лёд стойки шасси с лыжами.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

В результате организованных поисков с воздуха экипажу Ми-4 Н-963 В.В.Афонина удалось обнаружить пострадавшую «Аннушку» в нескольких километрах от станции на оз.Фигурное.

Пролетевшая по воздуху и приледнившаяся в это место машина имела сильнейшие повреждения - кроме шасси, оказалась сломана и правая полукоробка крыльев.

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост
Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация» Антарктида, СССР, Ан-2, Авиация, История, Полярные истории, Длиннопост

Осмотревшие самолёт специалисты пришли к выводу, что восстановить его нельзя даже на авиаремонтном заводе.

Источник

Лига историков

13.9K постов50.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения