Американская мечта
Предобзор Гран-При США Формулы-1 2022г.
История стартов в США ведет отчет с самых истоков Формулы-1. Еще в 50-х годах в календарь включалась «Индианаполис-500», но европейские пилоты не приезжали в Индиану, за редким исключением, а американские гонщики даже не знали, что участвуют еще и в чемпионате мира. После этого гонка в Штатах проводилась на самых разнообразных трассах – Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, Лонг-Бич, городских автодромах в Детройте, Даллесе, Финиксе, кроме того, был весьма нестандарный Гран-При «Caesar Palace» на парковке одноименного казино в Лас-Вегасе. Американский рынок всегда вызывал большой интерес у крупных мероприятий, и Формула не могла обойти стороной возможность показать себя заокеанским болельщикам. В 1982 году случилось уникальное явление – сразу 3 американских трека приняли этапы «Королевских гонок».(ниже - трасса Caesar Palace)
Популярность Формулы-1 в США всегда подвергалась сомнениям – большое количество собственных американских серий привлекало основное внимание зрителей, и какой-то там чемпионат мира, придуманный в Европе, не представлял большого интереса для искушенного болельщика. Гран-При 1991 года в Финиксе собрал аудиторию лишь в 18000 человек, после чего "Королевские гонки" на целое десятилетие покинула американский континент.
Попытка возродить Гран-При США была в начале 2000-х, когда Берни Экклстоун договорился с владельцем "Старой кирпичницы" (трасса в Индианаполисе) о возобновлении гонок – использование легендарной трассы вкупе с развивающимися мировыми технологиями обещало неплохую выгоду для организаторов и увлекательное шоу для зрителей. Первые 2 гонки прошли при практически заполненных трибунах, но затем зрелищность этапа начала сходить на нет, а квинтэссенцией стал этап 2005 года, когда на старт вышло всего 6 машин из-за шинного скандала с Michelin. Через 2 года Индиана последний раз приняла Формулу-1, и США вновь остались без места в календаре.
Гран-При, прошедшие в США до 2012 года, объединяло одно, – все автодромы, использовавшиеся для гонок, были изначально построены для американских серий или искусственно проложены по улицам городов. У Формулы-1 не было своего «дома» за океаном, и руководство серии приняло решение коренным образом исправить эту несправедливость. В 2010 году был подписан контракт со штатом Техас о строительстве новой трассы в Остине, которая должна была стать первым треком, построенным специально для «Королевских гонок». Несмотря на юридические и финансовые сложности, сопутствовавшие стройке, все мероприятия были завершены в срок, и сентябре 2012-го года Circuit of the Americas был лицензирован, а уже через 2 месяца принял у себя этап.
При строительстве автодрома были предприняты попытки учесть все лучшие черты других классических автодромов, поэтому какие-то сектора похожи на Сузуку (начало круга), Стамбул (тройной правый поворот в конце), стадионную секцию Хоккенхайма. Одной из необычных черт трассы является перепад высот, особенно рывок к первому повороту, где пилоты не видят точку входа в вираж.
За десятилетнюю историю гонок в Остине каких-то выдающихся событий не произошло – ежегодно зрителям предстает зрелище с обилием борьбы, но без каких-либо знаковых или незабываемых моментов. Организация этапа проходит на высоком уровне с привлечением американских звезд, представлениями и шоу, и можно сказать, что с точки зрения посещаемости техасский автодром превосходит всех своих предшественников.
Гонка 2022 года станет первым в этом сезоне, где не будет даже теоретической борьбы за титул, но при этом интриги в чемпионате все равно остаются – Red Bull претендует на первый с 2013-го года Кубок Конструкторов, Ferrari пытается подобрать высокую ноту в конце чемпионата и не уступить при этом Mercedes, продолжается напряженная борьба между Alpine и McLaren за место в «Большой четверке». Для Haas, неудачно выступающей во второй половине сезона, этап в США будет домашним, и где, как не дома, попробовать показать лучшее выступление в сезоне. Борьба ожидается жаркой и беспринципной, поэтому не пропустите трансляции американского этапа.
Расписание уик-энда (время московское):
Пятница, 21 октября
1-я тренировка – 22:00;
Суббота, 22 октября
2-я тренировка - 1:00; 3-я тренировка - 22:00;
Воскресенье, 23 октября
Квалификация - 1:00; Гонка - 22:00
Формула 1
1.5K постов2.3K подписчиков
Правила сообщества
Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.
Запрещается: политический срач.