9

А что, разве так можно было? Билайн и переадресация кому попало

Всем добра в этот чудесный весенний день! Никогда не думал, что буду на данную тему что-то сочинять, да еще и от первого лица, но сам факт лично для меня был настолько неожиданным для нашего современного века высоких технологий и всеобщего ажиотажа и паранойи по подобным инфоповодам, что решил поделиться этой своей небольшой историей.


И так, ничто не предвещало неприятностей. Накануне всемирного женского дня мне поступил весьма странный звонок от якобы техподдержки МТС, (только почему-то с номера от Билайна), по поводу не получал ли я от них СМС о скором отключении номера? Я немного удивился, кратко ответил, что никаких СМС не получал и абонент отключился, буркнув что-то насчет "мы все проверим".


На следующий день, повторный звонок на ту же тему, только с другого номера, кратко ответил, что у меня никаких проблем не наблюдается и вежливо попрощался путем сброса звонка. Добавил оба номера в черный список и забыл об этом незначительном инциденте. На самом деле мне порой случаются странные звонки, т.к. номер от Билайна у меня с 2005 года и за это время где только не засветился. Но в основном на него звонят по делу да и не скрываюсь ни от кого.


Спустя несколько ней начались загадочные звонки с незнакомых мне номеров, в которых люди утверждают, что у них или пропущенный с моего номера или что с этого номера были произведены звонки мошеннического характера. В том числе с жалобами и угрозами звонили. Пик звонков пришелся на 19 число, пришлось потратить некоторое время и накатать обращение в техподдержку Билайна.


Общая картина, кратко описанная некоторыми адекватными пострадавшими, выглядела примерно следующим образом: мошенники обзванивают абонентов и представляясь службой технической поддержки МТС, и сообщают, что сейчас будут проводиться технические работы, или что номер скоро будет отключен, и под тем или иным предлогом заставляют отправить СМС с неким кодом на некий номер. В результате у пострадавших списываются средства. Кстати в некоторых случая они несколько ошиблись и звонили абонентам Мегафона, Теле2 и того же Билайна. Всю эту информацию я взял из детализации звонков, там указывается, какого оператора был входящий звонок. Похожие истории ранее неоднократно описывались, например тут: https://pikabu.ru/story/novyiy_razvod_moshennikov_5324534


Первоначально было предположение, что мошенники подменяют с помощью неустановленных технических средств свой реальный номер телефона на мой. Такие случаи были описаны, например тут же на Пикабу: https://pikabu.ru/story/mobilnyiy_armageddon_6253104 или вот как раз и подмена номера и МТС в одном флаконе: https://pikabu.ru/story/novoe_moshennichestvo_s_sotovyimi_op... Я несколько напрягся по этому поводу, как потом доказывать, что "не верблюд", объяснял звонившим, что не имею никакого отношения и так далее. Даже в голову не пришло спросить, мол а на какой номер вы звоните? Потом из службы техподдержки Билайна пришел ответ, где помимо всего прочего было высказано предположение о переадресации на мой номер.


Затем несколько пострадавших по моей просьбе поделились информацией, на какой они собственно номер сейчас перезванивают и все стало на свои места! Номер был один из тех двух, с которых мне звонили эти лже-МТС. Таким образом, мошенники просто воспользовались услугой переадресации вызовов и все обратные звонки от разгневанных пострадавших шли на мой номер!


Аналогичная ситуация тут тоже описывалась: https://pikabu.ru/story/a_serezhu_mozhno_5965696


Вот так все просто! Никаких технических ухищрений, никаких тебе злобных вирусов или мрачных хакеров — просто базовая услуга оператора связи и все!


Посмотрел номера в черном списке — и точно — оба так же принадлежат оператору ПАО "Вымпел-Коммуникации" в регионе Курганская обл. На одном из их и была настроена переадресация на мой номер телефона. Собрал всю информацию воедино и написал заявление в службу безопасности Билайна, заявление приняли и присвоили номер, казалось бы вот он — хеппи энд, а вот хренушки!


Во-первых прекратившиеся было звонки возобновились снова, теперь мошенники звонят своим жертвам с номера, отличающегося от предыдущего на 2 цифры. Люди которые потом перезвонили на этот номер и оказались переадресованы ко мне — после выяснения ситуации — рассказывали, что мнимые "сотрудники МТС" были весьма убедительны и таки добились перевода некоторых сумм путем отправки СМС с телефона жертвы. Причем сами жертвы были в курсе того, что такие случаи не редкость, сами предостерегали знакомых и сами же попались на простую уловку. Воистину глупость и наивность человеческая безмерна!


Во-вторых: мне удивительно вот что — почему в наш век тотальной паранойи, когда каждый утюг требует двухфакторной авторизации или хотя бы подтверждения по коду из СМС, когда не можешь разместить объявление на авито о продаже старого хлама без обязательного подтверждения твоего номера телефона, я уж не говорю про машины или там недвижимость, когда любой мессенджер пошлет тебя подальше без аналогичного подтверждения по номеру телефона, что он принадлежит именно тебе, когда любая онлайн-игрушка требует все той же двухфакторной авторизации, когда даже просто пересылка на другой адрес электронной почты требует в обязательно порядке подтверждения с этого ящика, когда... да все-все-все сейчас требуют этого гребаного подтверждения и заставляют нас сочинять пароли, устанавливать приложения-генераторы одноразовых паролей (привет Яндексу) или хотя бы подтверждение по СМС.


Так вот — везде и всегда требуется подтверждение — это сейчас норма — и это в конечном счете правильно! Безопасность личных данных и все такое, не всегда удобно, но необходимо. И только гордые операторы сотовой связи кладут большой и толстый на нашу с вами безопасность, позволяя абсолютно любому абоненту перенаправить все свои звонки на абсолютно любой номер! Без какого-либо подтверждения! Даже без уведомлени! Просто, тупо, раз — и готово. Ау! Билайн (и остальные тоже) Доколе? А ведь какой открывается простор для махинаций и мести ближнему своему! Кто-то скажет: "но переадресация стоит денег?" И будет прав, вот только это явно не останавливает ни мошенников, которые эти расходы легко отобьют, ни желающих поглумиться, в конце концов — сумма такого праздника на неделю — будет сравнима примерно разок-другой попить пивка, да и то не самого лучшего, причем дома — не в кабаке. А вариантов развития событий с такой "услугой" можно напридумывать куда как много! Купить левую симку и сейчас не является проблемой — вперед! Грабь, воруй, убивай, люби гусей и жди ответного гудка! Дорогие мои операторы сотовой связи, ребята, вы превзошли себя. Браво! Аплодирую стоя! Занавес...


P.S.:  знающие люди говорят, что в Курганской области достаточно много мест для отбывания наказаний и возможно так развлекаются клиенты этих исправительных учреждений, так что крутые хакеры в наше время доступности высоких технологий при попустительстве операторов связи, скорее всего выглядят как-то так:

А что, разве так можно было? Билайн и переадресация кому попало

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества