А что, разве так можно было? Билайн и переадресация кому попало

Всем добра в этот чудесный весенний день! Никогда не думал, что буду на данную тему что-то сочинять, да еще и от первого лица, но сам факт лично для меня был настолько неожиданным для нашего современного века высоких технологий и всеобщего ажиотажа и паранойи по подобным инфоповодам, что решил поделиться этой своей небольшой историей.


И так, ничто не предвещало неприятностей. Накануне всемирного женского дня мне поступил весьма странный звонок от якобы техподдержки МТС, (только почему-то с номера от Билайна), по поводу не получал ли я от них СМС о скором отключении номера? Я немного удивился, кратко ответил, что никаких СМС не получал и абонент отключился, буркнув что-то насчет "мы все проверим".


На следующий день, повторный звонок на ту же тему, только с другого номера, кратко ответил, что у меня никаких проблем не наблюдается и вежливо попрощался путем сброса звонка. Добавил оба номера в черный список и забыл об этом незначительном инциденте. На самом деле мне порой случаются странные звонки, т.к. номер от Билайна у меня с 2005 года и за это время где только не засветился. Но в основном на него звонят по делу да и не скрываюсь ни от кого.


Спустя несколько ней начались загадочные звонки с незнакомых мне номеров, в которых люди утверждают, что у них или пропущенный с моего номера или что с этого номера были произведены звонки мошеннического характера. В том числе с жалобами и угрозами звонили. Пик звонков пришелся на 19 число, пришлось потратить некоторое время и накатать обращение в техподдержку Билайна.


Общая картина, кратко описанная некоторыми адекватными пострадавшими, выглядела примерно следующим образом: мошенники обзванивают абонентов и представляясь службой технической поддержки МТС, и сообщают, что сейчас будут проводиться технические работы, или что номер скоро будет отключен, и под тем или иным предлогом заставляют отправить СМС с неким кодом на некий номер. В результате у пострадавших списываются средства. Кстати в некоторых случая они несколько ошиблись и звонили абонентам Мегафона, Теле2 и того же Билайна. Всю эту информацию я взял из детализации звонков, там указывается, какого оператора был входящий звонок. Похожие истории ранее неоднократно описывались, например тут: https://pikabu.ru/story/novyiy_razvod_moshennikov_5324534


Первоначально было предположение, что мошенники подменяют с помощью неустановленных технических средств свой реальный номер телефона на мой. Такие случаи были описаны, например тут же на Пикабу: https://pikabu.ru/story/mobilnyiy_armageddon_6253104 или вот как раз и подмена номера и МТС в одном флаконе: https://pikabu.ru/story/novoe_moshennichestvo_s_sotovyimi_op... Я несколько напрягся по этому поводу, как потом доказывать, что "не верблюд", объяснял звонившим, что не имею никакого отношения и так далее. Даже в голову не пришло спросить, мол а на какой номер вы звоните? Потом из службы техподдержки Билайна пришел ответ, где помимо всего прочего было высказано предположение о переадресации на мой номер.


Затем несколько пострадавших по моей просьбе поделились информацией, на какой они собственно номер сейчас перезванивают и все стало на свои места! Номер был один из тех двух, с которых мне звонили эти лже-МТС. Таким образом, мошенники просто воспользовались услугой переадресации вызовов и все обратные звонки от разгневанных пострадавших шли на мой номер!


Аналогичная ситуация тут тоже описывалась: https://pikabu.ru/story/a_serezhu_mozhno_5965696


Вот так все просто! Никаких технических ухищрений, никаких тебе злобных вирусов или мрачных хакеров — просто базовая услуга оператора связи и все!


Посмотрел номера в черном списке — и точно — оба так же принадлежат оператору ПАО "Вымпел-Коммуникации" в регионе Курганская обл. На одном из их и была настроена переадресация на мой номер телефона. Собрал всю информацию воедино и написал заявление в службу безопасности Билайна, заявление приняли и присвоили номер, казалось бы вот он — хеппи энд, а вот хренушки!


Во-первых прекратившиеся было звонки возобновились снова, теперь мошенники звонят своим жертвам с номера, отличающегося от предыдущего на 2 цифры. Люди которые потом перезвонили на этот номер и оказались переадресованы ко мне — после выяснения ситуации — рассказывали, что мнимые "сотрудники МТС" были весьма убедительны и таки добились перевода некоторых сумм путем отправки СМС с телефона жертвы. Причем сами жертвы были в курсе того, что такие случаи не редкость, сами предостерегали знакомых и сами же попались на простую уловку. Воистину глупость и наивность человеческая безмерна!


Во-вторых: мне удивительно вот что — почему в наш век тотальной паранойи, когда каждый утюг требует двухфакторной авторизации или хотя бы подтверждения по коду из СМС, когда не можешь разместить объявление на авито о продаже старого хлама без обязательного подтверждения твоего номера телефона, я уж не говорю про машины или там недвижимость, когда любой мессенджер пошлет тебя подальше без аналогичного подтверждения по номеру телефона, что он принадлежит именно тебе, когда любая онлайн-игрушка требует все той же двухфакторной авторизации, когда даже просто пересылка на другой адрес электронной почты требует в обязательно порядке подтверждения с этого ящика, когда... да все-все-все сейчас требуют этого гребаного подтверждения и заставляют нас сочинять пароли, устанавливать приложения-генераторы одноразовых паролей (привет Яндексу) или хотя бы подтверждение по СМС.


Так вот — везде и всегда требуется подтверждение — это сейчас норма — и это в конечном счете правильно! Безопасность личных данных и все такое, не всегда удобно, но необходимо. И только гордые операторы сотовой связи кладут большой и толстый на нашу с вами безопасность, позволяя абсолютно любому абоненту перенаправить все свои звонки на абсолютно любой номер! Без какого-либо подтверждения! Даже без уведомлени! Просто, тупо, раз — и готово. Ау! Билайн (и остальные тоже) Доколе? А ведь какой открывается простор для махинаций и мести ближнему своему! Кто-то скажет: "но переадресация стоит денег?" И будет прав, вот только это явно не останавливает ни мошенников, которые эти расходы легко отобьют, ни желающих поглумиться, в конце концов — сумма такого праздника на неделю — будет сравнима примерно разок-другой попить пивка, да и то не самого лучшего, причем дома — не в кабаке. А вариантов развития событий с такой "услугой" можно напридумывать куда как много! Купить левую симку и сейчас не является проблемой — вперед! Грабь, воруй, убивай, люби гусей и жди ответного гудка! Дорогие мои операторы сотовой связи, ребята, вы превзошли себя. Браво! Аплодирую стоя! Занавес...


P.S.:  знающие люди говорят, что в Курганской области достаточно много мест для отбывания наказаний и возможно так развлекаются клиенты этих исправительных учреждений, так что крутые хакеры в наше время доступности высоких технологий при попустительстве операторов связи, скорее всего выглядят как-то так:

А что, разве так можно было? Билайн и переадресация кому попало МТС, Билайн, Нежелательные звонки, Мошенничество, Сотовые операторы, Длиннопост, Переадресация