5 ЗАПОВЕДЕЙ ТУРИСТА ВО ВРЕМЕНИ
1. Не изменять историю даже руководствуясь благими намерениями.
В романе Айзека Азимова «Конец вечности», как только человечество открыло возможность для путешествий во времени, была создана специальная группа, путешествовавшая в будущее на разведку и выявляющая там масштабные катастрофы, например, такие как война либо эпидемия. После этого служитель группы «Вечность» возвращается в прошлое и устраняет причину катастрофы, например, убивая тирана будущего, развязавшего мировую войну, ребенком. Результатом деятельности группы является человеческое благо, но, в итоге, развитие человечества полностью остановилось на одном месте.
2. Не убить себя или предка.
Многие фантасты обыгрывают ситуацию, в которой герой убивает своего предка, например, дедушку и, в результате, исчезает сам, поскольку без дедушки он не может родиться. Вариантом развития событий является уничтожение какого-то важного элемента прошлого, без которого будущее сильно меняется. Например, в рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром» герой наступает на бабочку в мезозойской эре, которая оказалась важным элементом эволюции. Вернувшись, герои обнаружили, что их мир сильно изменился.
3. Не переносить предметы.
Серьезным вопросом, во-первых, является возможность нахождения в одном месте предмета из прошлого и будущего. Теоретически, они могут конфликтовать друг с другом и взаимоуничтожаться. Во-вторых, чтобы не изменить историю, путешественнику важно следить за тем, чтобы предмет из будущего не попал в прошлое. Особенно это касается предметов оружия.
4. Не попасть во временную петлю.
Часто герои фантастических фильмов и книг, пытаясь через прошлое повлиять на события, загоняют сами себя в угол. Например, в фильме «Временная петля» герой, пытаясь избежать мелкой проблемы, постоянно прыгает из настоящего в прошлое и усугубляет ситуацию из-за того, что причинно-следственная связь постоянно меняется. В результате попытка что-то изменить приводит к трагедии.
5. Не потерять возможность вернуться.
Вариантом туриста, попавшего во временную петлю, является путешественник, застрявший не в своем времени из-за того, что, например, машина сломалась, но если бы он не попал в прошлое, будущее человечества сильно изменилось бы. Например, Роберт Хайнлайн в романе «Дверь в лето» рассказывает про историю несчастного итальянца Да Винчи, который застрял в Средневековье и рисовал там предметы из будущего.
В романе Айзека Азимова «Конец вечности», как только человечество открыло возможность для путешествий во времени, была создана специальная группа, путешествовавшая в будущее на разведку и выявляющая там масштабные катастрофы, например, такие как война либо эпидемия. После этого служитель группы «Вечность» возвращается в прошлое и устраняет причину катастрофы, например, убивая тирана будущего, развязавшего мировую войну, ребенком. Результатом деятельности группы является человеческое благо, но, в итоге, развитие человечества полностью остановилось на одном месте.
2. Не убить себя или предка.
Многие фантасты обыгрывают ситуацию, в которой герой убивает своего предка, например, дедушку и, в результате, исчезает сам, поскольку без дедушки он не может родиться. Вариантом развития событий является уничтожение какого-то важного элемента прошлого, без которого будущее сильно меняется. Например, в рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром» герой наступает на бабочку в мезозойской эре, которая оказалась важным элементом эволюции. Вернувшись, герои обнаружили, что их мир сильно изменился.
3. Не переносить предметы.
Серьезным вопросом, во-первых, является возможность нахождения в одном месте предмета из прошлого и будущего. Теоретически, они могут конфликтовать друг с другом и взаимоуничтожаться. Во-вторых, чтобы не изменить историю, путешественнику важно следить за тем, чтобы предмет из будущего не попал в прошлое. Особенно это касается предметов оружия.
4. Не попасть во временную петлю.
Часто герои фантастических фильмов и книг, пытаясь через прошлое повлиять на события, загоняют сами себя в угол. Например, в фильме «Временная петля» герой, пытаясь избежать мелкой проблемы, постоянно прыгает из настоящего в прошлое и усугубляет ситуацию из-за того, что причинно-следственная связь постоянно меняется. В результате попытка что-то изменить приводит к трагедии.
5. Не потерять возможность вернуться.
Вариантом туриста, попавшего во временную петлю, является путешественник, застрявший не в своем времени из-за того, что, например, машина сломалась, но если бы он не попал в прошлое, будущее человечества сильно изменилось бы. Например, Роберт Хайнлайн в романе «Дверь в лето» рассказывает про историю несчастного итальянца Да Винчи, который застрял в Средневековье и рисовал там предметы из будущего.