1960 г. Самые грязные выборы:  Джон Кеннеди против Ричарда Никсона.

Президентские выборы 1960 года даже сейчас, после громких скандалов с «российским вмешательством», считаются в США самыми грязными за всю историю. В борьбе за Белый дом сошлись двое – вице-президент США при Эйзенхауэре Ричард Никсон и восходящая звезда Демократической партии Джон Кеннеди. Молодой политик попал на американский политический Олимп неспроста. Его отец, миллиардер Джозеф Кеннеди, как поговаривали, сколотил свое состояние на бутлегерстве. Его методы ведения бизнеса в США были хорошо известны. Когда владелец сети Panthages Theatre отказался продавать свой бизнес Кеннеди, тот через свои связи в преступном мире и прокуратуре сделал так, что несговорчивого бизнесмена обвинили в изнасиловании. В итоге сеть была куплена за половину изначальной суммы. Исчерпывающую характеристику Кеннеди-старшему дал президент Франклин Рузвельт. Назначая Джозефа на должность председателя Комиссии по ценным бумагам, он обмолвился, что лучшим ловцом преступников будет сам преступник.


Связи Джозефа Кеннеди с преступным миром никто так и не доказал, но не потому, что не смог. Дело было опасное и бессмысленное: все все знали, но вот связываться с человеком, который сколотил себе состояние на бутлегерстве, никому не хотелось. Пожалуй, единственный, кто открыто выступил против Кеннеди,— Уинстон Черчилль. Когда он пришел к власти, то первым делом попросил Рузвельта отозвать Кеннеди, занимавшего в ту пору пост посла США в Великобритании. Уж слишком открыто Кеннеди дружил со сторонниками Гитлера. Черчилля поддержал Госдеп, и Кеннеди был отозван. На этом, собственно, и закончилась политическая карьера Джозефа, не скрывавшего своих президентских амбиций. В 1944 году в небе над Ла-Маншем погиб старший сын Джо Кеннеди, Джо-младший, которого отец готовил в президенты вместо себя. Погоревав, Джозеф Кеннеди-старший решил, что в политику должен пойти средний сын — Джон. И на этот раз он постарался сделать так, чтобы никто и ничто не мешало быстрой и счастливой карьере сына.


Именно он занимался стратегическим планированием карьеры сына, собирал деньги, привлекал при необходимости своих влиятельных друзей из мира политики, бизнеса и, разумеется, теневой экономики. Последние помогали особенно эффективно, учитывая влияние организованной преступности на профсоюзы. Джон без труда прошел в палату представителей, через несколько лет — в Сенат. Штат Массачусетс, от которого баллотировался Джон Кеннеди, считался "карманным штатом" клана Кеннеди.


В ход пошло всё – компромат, подкупы избирателей, судей. Прямо перед выборами в газетах опубликовали информацию, что Хьюз подарил Никсону шикарный особняк в Вашингтоне за баснословные по тем временам $205 тысяч. И это при том, что Хьюз сколотил состояние в годы вице-президентства Никсона на ошеломительных госконтрактах, которые получали его фирмы. И многие из этих контрактов, замечали газеты, так и не были выполнены.


Кеннеди стал президентом с рекордно низким перевесом голосов в свою пользу: 113 тыс. при поданных 68 млн (около 0,2%). Впрочем, даже эти голоса были, как утверждали противники Кеннеди, заработаны не вполне честно.


"У нас нет сомнений в том, что большинство жителей (речь шла, разумеется, не обо всех США, а о городе Чикаго.— "Власть")... убеждены и считают, что имеют все основания для такого убеждения, что выборы 8 ноября характеризовались таким грандиозным и осязаемым мошенничеством, что по крайней мере два республиканских кандидата были лишены победы. Ричард Никсон — на выборах президента и Бенджамин Адамовски — на выборах генерального прокурора штата",— писала The Chicago Tribune. Аналогичные обвинения звучали и со страниц других американских газет.


Впрочем, именно в Чикаго произошли самые масштабные нарушения. Эрл Мэзоу, журналист The New York Herald Tribune, позже ставший биографом Никсона, отправился в Чикаго, чтобы лично убедиться в правдивости слухов, ходивших о тех методах, которыми мэр города Ричард Дж. Дэйли (ирландец и демократ, как и Кеннеди) обеспечил победу своему однопартийцу и соплеменнику. Или опровергнуть их.


Опровергать было нечего. "Помню, там было одно такое кладбище. Все имена с могильных камней были внесены в избирательные списки, и все они проголосовали... А еще был дом, пустой, заколоченный. В нем никто не жил. Но Кеннеди он принес 56 голосов",— писал Мэзоу. Кроме того, мэр Дэйли установил для всех районов Чикаго квоты голосов за Кеннеди. Позже выяснилось, что на 1367 избирательных участках были отмечены "значительные ошибки" в подсчете голосов.


В итоге только в округе Кук, в который входил и Чикаго, Кеннеди выиграл с перевесом в 319 тыс. голосов — вдвое большим, чем общенациональный. Иллинойс отошел к Кеннеди с перевесом в 8858 голосов при 4,7 млн проголосовавших.


Схожие проблемы обнаружились и в Техасе. К примеру, десятки тысяч бюллетеней были там признаны недействительными из-за того, что избирателям не было разъяснено, как правильно заполнять бюллетень: надо было не только поставить галочку или крестик напротив имени понравившегося им кандидата, но и зачеркнуть имена всех остальных кандидатов. Таким образом были признаны недействительными 45 тыс. бюллетеней, поданных за Никсона и кандидата в вице-президенты Генри Кэбота Лоджа. Кроме того, в нескольких округах, в которых местная власть контролировалась республиканцами, под предлогом отсутствия места для хранения были уничтожены еще тысячи признанных недействительными бюллетеней.


Автор Глеб Иванов

http://www.aif.ru/society/history/guver_protiv_kennedi_mog_l...

(с.) Еженедельник "Аргументы и факты"


https://www.kommersant.ru/doc/3119534