16

13й трамвай

В очередной раз споткнулся о том, что подоплёку одной из существующих немногочисленных городских легенд г. Новосибирска практически никто не знает. Пишут всякую дичь, типа этой

https://sibkray.ru/news/1/877156/

https://dzen.ru/a/Y3sdI597THkH_Yc5

но начало было совсем другим. Знаю, так как находился совсем рядом в момент рождения легенды. А точнее - в детском саду. =))

Год сейчас вспоминается смутно, точно с 79 по 82й, но скорее всего 81. А ещё это была поздняя весна и до обеда. Ну просто это уже личные воспоминания. В детском саду, на прогулке, к забору внезапно подъехало множество машин с мигалками, и детей попросили спрятаться в здании. Мол теракт рядом. И нас внезапно загнали в здание, а через пару часов меня отец забрал оттуда, не дождавшись конца рабочего дня.

Уже дома, слушая разговор взрослых, понял что на перекрёстке, рядом с детским садом, 13й трамвай протаранил волгу второго секретаря обкома партии. Для тех кто не в курсе, сейчас эта должность - первый зам губернатора. Ну а поскольку, в то время снимать и прятать номера ещё не додумались, сразу определили чья это машина. Машина секретаря выезжала с предприятия, ну а трамвай ехал по маршруту. Встретились на Никитина, там где я поставил циферку (1) (55.023237, 82.975178), а циферкой 2 пометил детский сад. Был ли в машине сам секретарь - неизвестно.

Схема на гуглкартах.

Схема на гуглкартах.

Ну авария и авария, никто бы не запомнил, если бы не многочисленные свидетели дальнейших событий, пассажиры трамвая, пешеходы, студенты С\Х института, да и вообще Никитина в этом месте даже в СССР была довольно оживлённой улицей. Обо всём этом я узнал из дальнейших и часто случавшихся разговоров. А после этого события развивались так. Проезжавший мимо (но не случайно) экипаж ГАИ, передал по рации что произошла авария. А рядом они ехали, потому что стажером - водителем в трамвае был сын какой то шишки (тут данные не точные) вроде как даже начальника облГАИ, то ли практику отрабатывал, то ли решение суда, то ли просто решил трамвай поводить, тут история неизвестна. А в машине секретаря рация встроена по дефолту, соответственно тоже сообщил куда надо, не выходя из машины. Ещё не зная с чем им пришлось столкнуться. Поэтому по тревоге подняли всех.

И вот после аварии, горожане удивлённо наблюдают как водитель трамвая, спокойно вышел и начал так же спокойно разговаривать с водителем секретаря обкома... Более того, этого же водителя трамвая, на следующий день видели на маршруте, а не в тюрьме. И в газетах об этом ничего. Очевидно что важные шишки решили всё по тихому замять. И вот, после некоторых пересудов, горожане тогда решили что "13у трамваю - МОЖНО!"

Так родилась легенда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А как влияет ваш рассказ на то что этот маршрут лидер в ДТП среди остальных маршрутов? Горожане, опираясь на случай с секретарем обкома, сами стали подставлять колесницы на пути трамвая? Не понял я вашей мысли что то.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как влияет ваш рассказ на то что этот маршрут лидер в ДТП среди остальных маршрутов?

А что не понятного? Тринадцатому трамваю - можно, остальным - нельзя.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну слава богу,товарищ капитан, заждались уже)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это как фотки с селебрити. На что только люди не идут ради славы. =))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В ссылке на дзен, приложенной вами, описывается случай, в котором трамвай проехал без вагоновожатого четыре километра и попал в несколько ДТП. Это как бьётся с желанием прославиться? По моему скромному мнению ваш случай попадает в вереницу аналогичных, но никак не создаёт правило)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он просто был первым, обретшим народное признание, и сформировавшим статус легенды.

Но если честно, надо просто смотреть как проложен маршрут трамвая. Там примерно 60% маршрута идёт по параллельным улицам с высоконагруженными магистралями, и водители, выезжая  с магистрали на "спокойную" улицу часто расслабляются и ослабляют внимание. А тут - трамвай, с его приоритетами, весом в 20 тонн и соответствующим тормозным путём. Отсюда и повышенная статистика.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я прочёл это в статье, на которую вы ссылку оставили. Но это уже камень в огород городских устроителей. 40 лет трамвай лидирует в городских сводках ДТП, а мер не принимается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А какие тут меры можно принять? Трамвай не убрать - он суперпопулярный и очень удобный. Магистрали тоже никуда не денешь. Человеческую психику не поменять. Можно конечно новых магистралей напрокладывать, разгрузить действующие, но тут надо ещё ситуацию в городе у нас знать... сложно всё.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества