788

Ответ на пост «Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли»

В Черногории пару лет назад во время отдыха тогдашняя девушка сломала ногу. Позвонили в страховую, вызвали такси из отеля, приехали. Адрес не тот, клиника переехала. Расстояние около 1,5 км, со сломанной ногой не дойдет, на руках может и донесу, но тяжко. Позвонили в такси, время ожидания 15-20 минут. Подошли к бомбилам. 40 евро!!! 40, мать его евро!!!! Я говорю, мол вы оборзели? Цена 2 евро через такси по телефону. Ну думаю хрен с вами, ждать долго, нога болит, предлагаю 10 евро. Да-да, 650 рублей за поездку в 5 минут туда обратно. Стоят человек 10 и ржут. Не, меньше 25, говорят, не интересно. В стране со средним доходом в 300 евро в месяц. Пришлось ждать, хотя в итоге оказалось минут 7 ожидание. Как-то так...

104

Ответ на пост «Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли»

Таксист таксисту рознь... для кого то временная подработка во время поиска новой работы, а для кого-то основная и почти смысл жизни.
Но особенно запомнились мне три парня таксиста. Их знаю лично уже почти полтора года, живу почти в одном доме поэтому часто вечерком еду с ними домой если пересекаемся.

1. Зам. Директора. Реальный таксист с почти своим бизнесом, занимается производством обуви. Работать в такси как на основную работу пошёл с начала карантина особенно во время локдауна. Закрыли цехи, упали продажи, а троих детей с отложенных долго не прокормишь, надо подрабатывать. Особенность его в том что когда едешь на "Яндексе" чувство будто едешь в ViP классе.
Машина шевроле 2015 года (марку не знаю но простенькая) всегда вымыта, в салоне чисто, в машине не курит, музыка всегда нейтральная и хоть он "не обязан" всегда помогает сесть в машину, откроет двери, поможет уложить покупки и прочая. Берёт все заказы и если заказов нет, едет в другой район.

2. Человек который в прошлом был завсегдатаем всех клубов и тусовок имея хорошую прибыль. После некоторых изменений в жизни остался должен большую сумму денег всем и вся.
Машина старый форд, иногда грязновата, иногда с запахом курева, но он за любой "кипиш кроме голодовки простоя" с ним можно поехать в любое место и в любое время. Работает практически 24/7 и не только в такси но и везде где предложут.

3. Парень 25 лет но с взглядами АУЕ 45 летнего мужика. Типичный "таксюк и бомбила". Машины постоянно разные, грязь и курево это всё переносит с собой не в зависимости от того в какой машине едет. Заказы берёт только от ... и только туда куда ему удобно. Выходит на работу в 9-10 и в 17 уже может поехать домой отдыхать ибо "заебался".

Внимание вопрос: Кто из них зарабатывает, а кто жалуется больше всего!?)

Показать полностью
38

Ответ на пост «Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли»

Отличный пост про таксистов, спасибо автору.

Задумался - а ведь во многих профессиях такая же ситуация сложилась, как все поменялось за эти годы!


Конец 90-х, СПб, я - аспирант, устраиваюсь продавцом в компьютерный магазин. Отбор жесткий, конкурс большой, я получил место, т.к. единственный смог ответить на вопрос "какой длины можно построить сегмент сети на толстом коаксиале" )

Со мной, кстати, работали 2 кандидата наук, вовремя "свалившие из науки", где тогда не платили вовсе. Половина охранников - молодые офицеры, между своими дежурствами зарабатывающие деньги для семьи. Платили очень хорошо по тем временам.

Потом довелось некоторое время быть управляющим/директором разных магазинов, платили по сегодняшним меркам просто овердофига, рынок бешенно рос каждый год.

И да, в нулевые многие продавцы и руководители в обычной рознице считали себя "пупами земли" и были супермегапафосными (некоторые из них до сих пор считают, несмотря на отсутствие денег).

Все сильно "подсдулось" после 2008, а в 10-х годах из-за насыщения рынка, развития крупных фед. сетей и повсеместного инета просто "сошло на нет"...


Что сейчас в профессии продавца - скрипты, тайники, конверсия, KPI, средний чек и т.д. Платят продавцам в среднем 2 мрота. Очень много работников из ближнего зарубежья.

У директоров магазинов в основном з/п от 40 до 70 т.р. (в Питере, не, я там не работаю, просто много знакомых осталось). Как правило - за 6-дневную раб. неделю и при "сношании мозгов" 24/7. Много это или мало - решайте сами, для ощущения себя "избранным" и "эффективным менеджером", считаю, не много...


Кстати, помню, что в начале 90-х реальной работой мечты было "продавец в ларьке". Вот это действительно были крутые и обеспеченные люди, не чета таксистам )))

Показать полностью

Ответ на пост «Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли»

Всем доброго времени суток. Думается пробью дно минусами.
Значится ознакомился с постом и гражданин радуется за текущие положение таксистов.
Оговорюсь, я за то чтоб каждая работа оплачивалась достойна без перегибов в любую из сторон.
Оно конечно понятно откуда отношения к таксистам, вспоминая кривую ухмылку бомбилы.
Но как и у любой проблемы и эта имеет не одну грань.
До прихода агрегаторов в том виде каких мы знаем сейчас, с красивыми приложениями, низкими ценами, жизнь таксиста была действительно другая. Высокие тарифы для граждан.
Устройство в такси было сложнее. Надо было приехать в офис, заплатить залог за рацию или транк (хреновина как у дальнобоев), потом месячный безлимит и потом тасуешь. Либо самостоятельно от столба. Но там свои проблемы, как сказал гражданин в посте "Всякие разборки за хлебные места".
Про лицензии говорить не буду, ибо и тогда они были не у всех, и даже имея лицензию все равно не решала ряд вопросов дальше, вроде путевых листов и т.д.
Таксист работал 4-7 часов на линии и в месяц зарабатывали существенно денег. Некоторые зарабатывали в год на покупку нового авто и за несколько лет могли сколотить свой пар под аренду.
Но тут появились первые телефоны на Джаве, первые приложения пошли от туда, дальше телефоны на симбия, но существенное влияние на рынок приложения начали оказывать когда появилась платформа андройд. (Это в кратце)
В самом начале это дало огромный приток новых водителей. Ибо не надо было уже платить не какие месячные безлимиты, а только процент от заказа, не какие рации не нужны и залоги. Стать таксистом стало проще, порог сложности входа понизился. Потом и вовсе появилась возможность устройства в такси через приложение. То есть стать таксистом за 5 мин, без вливаний и каких либо обязательств. Идеальная подработка. Что стало часовым механизмом для бомбы.
Появилось два класса таксистов. Стоковый Таксист который живет этим. И таксист подработки.
В какой то момент заказов стало очень мало а водителей очень много, начали падать заработки водителя который жил с этого. Так как у подработчика есть основная работа, и такси это "для души".
Агрегаторы в пылу конкурентной борьбы начали понижать цены на заказы, дабы повысить кол-во заказов и заманить клиента конкурентов. А в след за заказами перетекает и водитель, ибо водитель там где есть заказы. Что еще больше подорвало заработки таксистов, но огромная масса водителей такси это подработчики и их все устраивает.
Все это пришло в баланс достаточно быстро, цены адекватные и водители вроде как в достатке.
Но я бы это не писал если бы все на этом и остановилось. Капитал либо растет либо идет в упадок.
Так и тут, в какой то момент агрегаторы на столько внедрились в жизнь социума. Что таксист без них просто бы не смог жить. Так как от столба уже не потасуешь потому что клиенты либо вызывает такси по телефону либо используют приложение.

Где то тут на рынок шагнул Яндекс. До этого гегемоном был Везет, так как эти ребята были основоположниками вообще всего принципа агрегаторов через приложение.
Везет это такси которое решило пойти ИТ. Когда же Яндекс это ИТ который решил быть еще и Такси.
Яндекс начал демпинговать, делать овердшовые поездки и доплачивать за них водителю. То есть заказ стоит 100р, водитель получает 150р, разницу водителю уплачивает агрегатор.
Долгое время ЯТ вовсе не приносил прибыли. ибо были огромные вливания для того чтоб задушить конкурентов.
Понятное дело клиенты ломанулись на Яндекс(парни при деньгах могут себе позволить) и водители туда-же.
Новых водителей с мощностями Яндекса еще больше привлеклось, заказы стали стоить еще дешевле. Чтоб заработать таксисту денег уже надо работать по 12-14 часов. Что вызывало аварийность. И Яндекс решил отрубать водителю приложение на 9 часовой смене(что не решало проблему работника такси). Далее Яндекс решил выкупить Везет, но ФАС не разрешила эту сделку, так как Яндекс уже и так почти монополист на западе России. Но так как резко увеличилось качество приложения Яндекс, думается все таки в тени купили Везет и все их наработки в сфере такси.
Не буду рассказывать судьбу реальных таксомоторов которые имели парки и наемных водителей. Ибо участь их почти всех была печальная. Бороться с капиталом Яндекса мало у кого есть возможности. А те кто выжали как в мультике, позавидовали мертвым.
И теперь люди могут позволить себе такси дёшево. Но цена этому убитый рынок, водители что живут с такси работают по 12-13 часов минимум.(ограничения обходят хитростями)
Работу таксиста уже оценил человек из поста выше "Теперь инженер, менеджер, мастер по ноготочкам стал выше таксиста", то есть нишевый труд в умах людей.

И получается ситуация как с учителями. С одной стороны все профессии важны все профессии нужны. Но таксисты должны якобы жить в говне. А если что то не устраивает то как сказал гражданин Медведев, "- Идите в бизнес"
И как оно водится в капитализме, чтоб у кого то стало много надо чтоб у кого то стало меньше. И таксисты платят теперь своими человеко-часами за наши дешёвые поездки.
Сразу вспоминается сцена из фильма Такси (1998), где один работает пока другой спит в багажнике.

Ответ на пост «Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли»
Показать полностью 1
10350

Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли

Как у таксистов агрегаторы смысл жизни украли

Таксист в советском союзе был очень уважаемый человек. Официальные плюс левые доходы. Престиж, зависть окружающих, Социальный статус, легкий доступ к противоположному полу!!!))) Ощущение нужности и важности. Взгляд на 99 процентов населения, как на ничтожества. Смешные инженеры работающие за 140 рублей и такси раз в год в аэропорт или на вокзал могли себе позволит. Ехали пассажиры напряжённо смотря на счётчик, а он тикал и сумма росла.

Дальше были девяностые и двухтысячные. Официальное такси почти умерло и появились частники бомбилы. Пригнанные из Европы иномарки. Всякие разборки за хлебные места у вокзалов. Там свои люди работали. И опять много денег и мало работы

Основное времяпровождение это болтовня с коллегами сидя в одной машине и ожидая клиента. Дальше шансон, сигарета и разговор уже с пассажиром. Как все плохо, все украли, и пассажир пошёл жадный

Все изменилось с приходом агрегаторов. Цены упали. Таксисты беспрерывно в движении. Вытеснены все таксисты старой закалки. Они не могут работать в таком темпе. Их старые машины не подходят сервисам. Да они могут взять машину и работать...,но нет ))) отзывы их убивают. Нельзя курить, нельзя болтать. Надо мыть машину и постоянно отчитываться. Это как серьезный гангстер после тюрьмы на испытательном сроке попадает в фастфуд и его заставляют мыть посуду и протирать столы

Теперь инженер, менеджер, мастер по ноготочкам стал выше таксиста. У всех своя жизнь. Едет вечером в бар и садится в машину не глядя на таксиста. Не уважает его, не разговаривает. Не интересуется основной ли это бизнес или временно таксует ))) поэтому много таксистов из ближнего зарубежья. Они просто работают, ничего личного

А наши старые таксисты сидят дома и ругаются в интернете. Ненавидят агрегаторы и ненавидят этих новых водителей. Рассказывают, что они то настоящие профессионалы и было время.....а их время ушло. И все рассказы враньё.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества