Ответы к посту
Ценный специалист
10

Ответ на пост «Ценный специалист»

Работал я в одной конторке. Не ахти какая большая, но выросла из состояния "директор, тётя Люда на кассе и шурин с грузовичком" до почти региональной сети. И, как водится, в каждом филиале завели отделы продаж с кучей менеджеров, а РОПом по дефолту был местный директор — экономия, сами понимаете.

Ездил я по филиалам в командировку, смотрел, как дела. Приезжаю в один — кипиш, как в улье: менеджеры носятся, звонят, печатают, склад гудит, коробки летают. Всё как обычно. И тут вижу его. Сидит за столом, заваленным пустыми стаканчиками из-под кофе, голову запрокинул и… спит. Храпит мелодично, как кот на батарее, даже жалко будить.

Подхожу к директору, шепчу: "Это кто такой сонный?" А он на меня смотрит, как на инопланетянина, и выдаёт: "Ты чё? Это наш король продаж! Он 85% выручки филиала в одиночку тянет!" Я чуть кофе из рук не выронил, но решил копнуть глубже.

И правда, мужик — гений. Ему ставят план — он его закрывает за утро, да ещё сверху накидывает, чтобы премия грела душу и филиал не провалился из-за остальных. Казалось бы, зачем тогда держать целый отдел? Оставь его одного, и всё. Но нет, у него свои правила.

Поймал я его как-то на обеде — он всегда ест борщ и котлету, говорит, "это классика, как в продажах". Рабочий день у него такой: утром три звонка (ровно три, с секундомером), выпивает пол-литра кофе из термоса с надписью "Лучшему папе", трепется с коллегами про гороскопы, потом — сон. Спит с подушкой, которую таскает в рюкзаке, потому что "офисные стулья — не для позвоночника". Просыпается, пьёт чай с ромашкой ("для кармы"), и домой.

Спрашиваю: "Почему не продаёшь больше, раз ты такой ас?" А он: "Мне хватает. Пусть молодёжь учится, а то им потом в жизни не выгрести. Я и так могу холодильник чукчам продать, зачем напрягаться?" И ведь не врёт: ему дают базу, где одни бабушки с кнопочными телефонами, а он через день приносит контракты на два миллиона. Клиенты потом шлют ему открытки с благодарностями.

А ездит он на работу не ради денег, а ради "движухи". Говорит, дома скучно, а тут и поспать можно, и кофе халявный, и люди вокруг. В итоге его начали таскать по новым филиалам или туда, где продажи совсем в яме. И везде он вытаскивал. Один раз даже продал партию шуруповёртов детскому саду — до сих пор гадают, как он это провернул.

При этом ни РОПом, ни директором становиться не хотел. "Я не начальник, — говорит, — я человек с подушкой и борщом". А недавно узнали, что он ещё и вязать умеет — подарил филиалу на Новый год носки с логотипом компании. Теперь все хотят, чтобы он к ним приехал. Даже я, честно говоря.

Показать полностью

Ответ на пост «Ценный специалист»

Моя история последние 2 года. Пришел в контору прорабом. Через месяц заставили стать рук объекта. Ну уй с ним, ЗП на 50% больше. Сработался и подружился со старшим прорабом. И руководство говорит- такая охуенная команда, дуйте на другой объект, там жопа, за два месяца разрулили. А на другом объекте еще жопнее, идите туда. Разрулили. А теперь пиздуйте на четвертый объект, там жопа жопная. Разрулили. Но я выгорел окончательно. Написал на увольнение. Да не уходи, иди рук проекта. Ну нах, переведите в прорабы. Ладно, переведем. Прошло еще 2 месяца, так и не перевели. Написал еще одно заявление. Уволился. Чилю уже 7 месяцев и так мне хорошо на диване.

Ответ на пост «Ценный специалист»

У меня лично план по выручке личный на этот год 1 млрд. и я этот план полностью закрыл уже, это 5 крупных сделок. Я как бы тоже сейчас могу тупо в потолок плевать и ничего не делать, но я каждый день общаюсь с заказчиками, пытаюсь пробиться в проекты и т.д. что бы уже сейчас закрывать план будущего года.

Так что эффективный менеджер по продажам это не тот, кто бегает как ужаленный весь в мыле, а тот кто в нормальном рабочем ритме делает свою работу.

8

Ответ на пост «Ценный специалист»

ИИ edition

Работал я в одном таксопарке. Не самом крупном, но крепком, с историей. Начинали с пары машин и диспетчера-бухгалтера-уборщицы тети Гали, а потом разрослись до целого автопарка. И, как водится, появились свои звезды — те, кто крутит баранку с утра до ночи, и те, кто знает город как свои пять пальцев.

Как-то раз пришлось мне подменить диспетчера на пару дней. Сижу, раскладываю заказы по водителям, смотрю — один из них, дядечка в возрасте, постоянно отказывается от выгодных заказов. То ему "не по пути", то "далеко", то просто "не хочу". Я удивился — вокруг гоняют как угорелые, а он себе спокойно сидит на стоянке, чай пьет и газету читает. Решил спросить у начальника: "Кто это такой? Почему он не работает?" Начальник на меня посмотрел как на дурака и говорит: "Это наш лучший водитель. Он уже свою норму выполнил. И не просто выполнил — в два раза перевыполнил. Пока остальные только начинают, он уже всё сделал."

Оказалось, этот дядечка был настоящим асом. Он знал город так, что мог довезти пассажира до точки с закрытыми глазами. Ему не нужны были навигаторы или подсказки диспетчера — он сам выбирал самые короткие и удобные маршруты. Его выручка была такой, что остальные за ним просто не успевали. Казалось бы — зачем тогда нужен весь автопарк? Пусть один работает, а остальные отдыхают. Но нет. Он был человеком принципиальным.

За время этой смены мне удалось с ним немного поговорить. Его рабочий день был необычным: утром он выезжал, делал несколько рейсов, потом возвращался на стоянку, пил чай, читал газету, иногда дремал в машине. А ближе к вечеру, когда остальные только начинали уставать, он уже собирался домой.

На вопрос, почему он не работает больше, если у него так легко получается, он отвечал просто: "Мне хватает. Пусть другие тоже учатся. Я своё уже сделал."

А учиться у него было чему. Он мог найти клиента там, где другие видели только пустые улицы. Ему давали самые сложные заказы — в час пик, в пробках, на другой конец города — и он всегда справлялся. При этом он никогда не гнался за рейтингами или премиями. Предлагали ему стать старшим водителем — отказался. Говорил: "Я таксист. Моё дело — людей возить."

Позже его перебрасывали на самые сложные участки — то в новый район, где никто дорог не знал, то на ночные смены, где клиенты попадались "с характером". И везде он справлялся. Но при этом оставался собой — спокойным, немногословным, с вечной кружкой чая в руках и философским взглядом на жизнь.

Вот так и работал — без лишней суеты, но с таким результатом, что все вокруг только диву давались. И хотя он никогда не стремился быть первым, именно им все восхищались. Вот такие люди и держат на своих плечах весь таксопарк.

Показать полностью
6493

Ценный специалист

Работал я в одной конторке. Не сильно большая, но как иногда таки случается - галопом выросла из состояния "бухгалтер+директор+грузчик-дядя-Вася" до состояния вполне себе мелкофедеральной сети. И, как водится, появилось там в каждом филиале по отделу продаж с энным количеством продажников, а так как филиалы не сильно всё-таки большие - РОПом был местный директор.

Как-то раз пришлось мне гонять по всем филиалам с очередной рабочей командировкой. Приезжаю в один из них и вижу прекрасную картину: рабочий кипишь, манагеры бегают как угорелые\звонят\распечатывают\подписывают, складуны отгружают\принимают и раскладывают. Типичная картина, которую видел уже не в одном филиале.

Выбивается из картины только один человек. Он сидит за пустым столом и запрокинув голову банально спит. Чтобы не нарушать рабочий процесс - тихонько спрашиваю у директора, мол - что это за человек такой особенный? На что на меня устремляется удивлённый взгляд и я слышу кажущийся абсолютно нелогичным ответ: "Ты что? Это наш лидер продаж! Он нам 70% выручки филиала делает!"

Оказалось и правда - дядечка был просто гениальным продажником. Вне зависимости от поставленных перед ним планов - он всегда их закрывал и докидывал чуть-чуть сверху, чтобы премия была более приятной, а облажавшиеся остальные продажники не рушили показатели филиала. Казалось бы - при таких показателях - а нафига нужны были все остальные? Оставь его одного и он закроет все продажи. А вот нет. Человек он был крайне странный, но интересный.

За время этой командировки мне удалось с ним немного пообщаться, хотя его рабочий день был крайне странным и попасть к нему на беседу не всегда удавалось: утром он приходил, совершал несколько звонков, при необходимости, пил кофе, обсуждал всяческие новости с коллегами, обедал, отбывал ко сну на два-три часа, после чего пил вечерний чай и уезжал домой.

По его мнению - если организация решила, что менеджеров должно быть несколько, а не он один - то и работать должны все. А свои обязанности, о которых он договорился при трудоустройстве он всегда выполняет - так как человек ответственный. На вопрос - почему же ты не продаёшь больше раз у тебя это так легко получается - он отвечал просто: "Мне и так хватает. Пусть вон, молодые учатся."

А поучиться было чему. Он мог продать снег эскимосам и песок африканцам. Ему давали холодную базу от всяких маркетологов и прочих и он выжимал её при этом повышая продажи раза в два. У него действительно поддержание клиентов занимало несколько звонков в день, чтобы в остальное время он мог проводить как ему хотелось.

А хотелось ему не сидеть дома, а всё-таки ездить на работу и какого-то движняка. Даже если половину из рабочего дня он спал.

В последствии - этого дядечку таскали по вновь открывающимся филиалам, или по тем где продажи проседали слишком критично. И везде он вытягивал план. При этом не желая становиться ни РОПом, ни директором, ни наставником для молодых. Вот так тоже бывает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!