Я вспомнил, как мне было обидно, когда я был в похожей ситуации.
Много лет назад, когда я заканчивал универ, про меня тоже вот так говорили - "синяк", "алкаш", "гопник" и т.д.
Заканчивал я тогда универ. Был уже достаточно взрослым парнем. Родители у меня небогатые от слова "совсем", поэтому почти всю учёбу приходилось подрабатывать. То на заводе подсобником, то в магазинах грузчиком-мерчендайзером, а то и фуры разгружали. Что поделать, жизнь нелёгкая, но я не жаловался.
И вот, на мою беду, прямо за несколько дней до ГОСов и сразу после зарплаты на заводе, где я на тот момент подрабатывал, местные гопники прознали про нашу радость - день зарплаты. Работал в вечернюю смену (с 16 до 24), возвращался домой, подкараулили, и без каких-либо предисловий отмудохали вшестером меня одного. Отобрали зарплату, наградили синяками по всей морде лица и не только.
И вот прихожу я на экзамен такой красивый. Глаз подбит, нос распухший, на лбу красуется отпечаток подошвы. Но - чисто вымытый, в выстиранной, но бедненькой одежде. Руки, конечно, все в мозолях. И что главное - подготовленный к экзаменам. В комиссии восседает наша ЗавКаф. И до того презрительно смотрит на меня... Рядом со мной наши мальчики-мажорчики, с белыми чистенькими ручками, но мутненькими глазками, и очень характерным запахом "после вчерашнего". А тут я - такой красивый. Вонища от перегара моих одногруппников - на весь кабинет. Непонятно, от кого, но конечно же в первую очередь подумали на меня. Ну да, я-то не в костюмчике пришел, как они. Ну не было у меня костюмчика. Мне за аренду комнаты в общаге заплатить надо, продуктов купить, коммуналку, опять же.
И начинает она на меня орать. Как же мои бесстыжие глаза посмели вообще явиться, да ещё и в таком виде, да ещё и ПЬЯНЫМ, и куда мои родители смотрят, и вот такая лимита из села понаехавшая навроде меня занимает бюджетные места, в то время, когда нормальные ребята пробиться не могут, и совести у меня нет, и лучше бы я прогулял эти госы, чем в таком виде являлся, всё равно в подворотне валяться же буду остаток своей жизни, зачем мне вообще всё это. И потребовала у декана, чтобы меня немедленно сняли с экзаменов.
Декан же меня знал. Он, в отличие от ЗавКавши, был не просто администратором (или как сейчас принято говорить - "менеджером"), он ещё и предметы вёл. И по всем его предметам, как и многим другим, красовались у меня в зачётке заслуженные "отл.". Я не краснодипломник, нет. Но учился всегда хорошо, хоть и сложно было совмещать учебу и работу.
Здесь не будет красивой истории о том, как декан за меня вступился, отчитал эту стерву, поставил на место красивой фразой и т.д. Нет. Декан просто допустил меня до экзаменов, чем вызвал злость и ненависть ЗавКавши. Вторая волна злости у неё была от моего ответа, потому что я уверенно шёл на "отлично". Она ярилась пуще прежнего, убеждала, что я всё списал, кричала - "да вы на рожу его уголовную посмотрите", "да от него винищем несёт на всю аудиторию". А у меня не было ни сил, ни желания спорить и что-то доказывать. Я отвечал на дополнительные вопросы. Снова и снова. После вопроса десятого, наверное, к явному неудовольствию комиссии, декан сообщил: "Коллеги, ну тут явно молодой человек хорошо готовился, давайте вспомним древнюю пословицу, и проводим его не по одежке, а по уму".
И хоть сейчас я и посмеиваюсь над истерикой старой ведьмы, но на тот момент мне куда важнее был результат. А был он вполне достойным.