Как банк выбивает несуществующие долги
Может кому-то эта история будет полезна и поможет сохранить свои деньги.
Пруфы будут ниже.
В 2013 мне не хватало денег на машину и я взял кредит в одном большом и известном нашем банке на 3 года.
Платил исправно и через 2 года решил закрыть кредит досрочно.
Пришел в банк, озвучил намерение, мне назвали сумму - я оплатил.
Взял новый подписанный график платежей с нулевым балансом (единственный документ по договору, который подтверждает досрочное погашение).
В нем был указан долг - 1 копейка (сказали "так надо, когда придет время окончания договора - эта копейка просто спишется и договор закроется").
Я сказал "без проблем" и забыл про это.
Через год, где-то в декабре, мне пришло бумажное письмо в котором говорилось, что у меня есть просроченная задолженность и мне ее срочно надо погасить.
Я подумал, что случился какой-то сбой в их системе. Отнесся с пониманием.
Написал через онлайн банк корректное письмо-претензию, в которой указал на отсутствие задолженности и приложил подписанный график платежей.
Через какое-то время мне пришел ответ, что им нужно провести "расследование". Ок. Еще через несколько дней мне пришел ответ, что таки да - ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЕСТЬ.
Я удивился, начал звонить в банк..
Так началось наше двухмесячное общение.
За следующие два месяца я говорил где-то с 8 сотрудниками банка (каждый раз с разными).
Обычный разговор был примерно таким:
Я: Добрый день, по такой-то претензии.
Банк (Б): Добрый день, да на нее есть ответ. Согласно проверки у вас есть задолженность.
Я: У меня нет задолженности (описываю ситуацию). Вы смотрели подписанный график платежей?
Б: Нет
Я: Он прикреплен к претензии. Вы видите этот файл?
Б: Да, секунду
Я: Вы согласны, что ваш ответ не соответствует документу, который подписал ваш сотрудник?
Б: Да, действительно...
Я: Я могу поговорить с человеком, кто пишет ответ на мою претензию?
Б: Нет, но мы создадим новый запрос на расследование и повысим его приоритет, чтобы его рассмотрели в кратчайшие сроки (..и пропадали на 1-4 недели..).
Во время этих выяснений мне продолжали сыпаться СМС с требованиями оплатить кредит и угрозами иначе подать на меня в суд. На мои требования отключить смс - мне отвечали что не могут технически.
Апофеозом стал звонок поздно вечером из отдела по взысканию просроченной задолженности (ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА после начала разбирательства). Дама в довольно бодрой форме начала меня обрабатывать и требовать погасить долг. Я прифигев от такой наглости, собрал волю в кулак, чтобы не грубить женщине и разговаривать вежливо.
Поняв, что она не готовилась к звонку и вообще не знает проблемы, я кратко ввел ее в курс дела и отправил читать свою претензию (предупредив заранее что там есть приложенный файл с графиком платежей).
Так же, я сказал, что в случае повторного звонка от их коллекторов, я напишу заявление в полицию "О вымогательстве".
Через несколько дней мне пришел ответ с извинениями, признанием ошибки и подтверждением, что кредит закрыт. Прикрепляю их ответ.
Такой был мой первый и единственный опыт с кредитами.