slv01

На Пикабу
поставил 125 плюсов и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
112 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 1 пост 0 в горячем

Как банк выбивает несуществующие долги

Может кому-то эта история будет полезна и поможет сохранить свои деньги.


Пруфы будут ниже.


В 2013 мне не хватало денег на машину и я взял кредит в одном большом и известном нашем банке на 3 года.

Платил исправно и через 2 года решил закрыть кредит досрочно.

Пришел в банк, озвучил намерение, мне назвали сумму - я оплатил.

Взял новый подписанный график платежей с нулевым балансом (единственный документ по договору, который подтверждает досрочное погашение).

В нем был указан долг - 1 копейка (сказали "так надо, когда придет время окончания договора  - эта копейка просто спишется и договор закроется").

Я сказал "без проблем" и забыл про это.


Через год, где-то в декабре, мне пришло бумажное письмо в котором говорилось, что у меня есть просроченная задолженность и мне ее срочно надо погасить.

Я подумал, что случился какой-то сбой в их системе. Отнесся с пониманием.

Написал через онлайн банк корректное письмо-претензию, в которой указал на отсутствие задолженности и приложил подписанный график платежей.

Через какое-то время мне пришел ответ, что им нужно провести "расследование". Ок. Еще через несколько дней мне пришел ответ, что таки да - ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЕСТЬ.


Я удивился, начал звонить в банк..

Так началось наше двухмесячное общение.


За следующие два месяца я говорил где-то с 8 сотрудниками банка (каждый раз с разными).

Обычный разговор был примерно таким:

Я: Добрый день, по такой-то претензии.

Банк (Б): Добрый день, да на нее есть ответ. Согласно проверки у вас есть задолженность.

Я: У меня нет задолженности (описываю ситуацию). Вы смотрели подписанный график платежей?

Б: Нет

Я: Он прикреплен к претензии. Вы видите этот файл?

Б: Да, секунду

Я: Вы согласны, что ваш ответ не соответствует документу, который подписал ваш сотрудник?

Б: Да, действительно...

Я: Я могу поговорить с человеком, кто пишет ответ на мою претензию?

Б: Нет, но мы создадим новый запрос на расследование и повысим его приоритет, чтобы его рассмотрели в кратчайшие сроки (..и пропадали на 1-4 недели..).


Во время этих выяснений мне продолжали сыпаться СМС с требованиями оплатить кредит и угрозами иначе подать на меня в суд. На мои требования отключить смс - мне отвечали что не могут технически.


Апофеозом стал звонок поздно вечером из отдела по взысканию просроченной задолженности (ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА после начала разбирательства). Дама в довольно бодрой форме начала меня обрабатывать и требовать погасить долг. Я прифигев от такой наглости, собрал волю в кулак, чтобы не грубить женщине и разговаривать вежливо.

Поняв, что она не готовилась к звонку и вообще не знает проблемы, я кратко ввел ее в курс дела и отправил читать свою претензию (предупредив заранее что там есть приложенный файл с графиком платежей).

Так же, я сказал, что в случае повторного звонка от их коллекторов, я напишу заявление в полицию "О вымогательстве".


Через несколько дней мне пришел ответ с извинениями, признанием ошибки и подтверждением, что кредит закрыт. Прикрепляю их ответ.


Такой был мой первый и единственный опыт с кредитами.

Как банк выбивает несуществующие долги Кредит в банке, Банк, Кредит, Коллекторы, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!