Сакральная геометрия
Привет, Пикабу. Так уж вышло, что какими-то выдающимися физиологическими особенностями организма я обделен, носки тоже самые обычные, поэтому постараюсь привлечь внимание уважаемых читателей исключительно творчеством. А чтобы тебе, мой пылкий цензор и критик было интересно, постараюсь рассказать, как происходит творческий процесс, и как из ничего рождается что-то новое.
Сакральная геометрия, масло/холст 60х90, 2023
Вопреки традициям, первым было не Слово, а Желание - особый режим организма, когда хочется что-то сделать, но пока непонятно что. Каждый находит свое применение этому неуемному зуду - кулинария, моделизм, вышивка, вязание, сад/огород/гараж и тд и тп. Для меня вот уже третий год это в основном рисование маслом. И, хоть я написал в шапке поста, что картина рождается из ничего, это не совсем так, к началу работы уже есть всевозможные материалы, которые бережно собраны в папочку "кросивое" на телефоне.
Основной рефренс к картине - фото Фабрики бумажно - технических изделий Н. Н. Фокина в г. Иваново (с автором согласовано)
В этот раз захотелось изобразить фабричную водонапорную башню, мимо которой я проезжаю минимум два раза в день на протяжении вот уже десяти лет. Благодаря тому, что фабрика находится аккурат на берегу реки, несмотря на свою отнюдь не большую высоту, башня горделиво возвышается над окружающей застройкой, а из-за подсветки венчающей её звезды производит даже некое мистическое впечатление. Ни дать, ни взять - храм индустриализации.
Дополнительные рефренсы - "Парусная лодка" 1925, Хьюго Шайбер (облака) / "Июнь. Лес" 1918, Ю. П. Анненков (деревья)
И вот с таким набором исходных данных мы движемся дальше, не то чтобы это все было нужно в рисовании, но раз начал творить, то иди в своём увлечении до конца. Следующий этап буквально мой самый нелюбимый (на самом деле зря) - это эскиз, и так вышло, что в процессе ямузыка подкинула интересный кавер на Чёрных птиц Наутилуса от коллектива Перевал Дятлова (который зарепитил в итоге чуть не до дыр). А теперь следите за руками - первая же возникшая в мозговине ассоциация с чёрными птицами - вороны из крышесносной головоломки Monument Valley, полностью построеной на геометрии Маурица Корнелиуса Эшера.
Эскиз, над которым уже поработала дочь / арт из Monument Valley + немного геймплея
Рраз - и пазл сошёлся, осталось только воплотить, а это уже дело второе, долгое из-за работы, и иногда бессонное, тем не менее, приносящее неимоверное удовольствие. В качестве поверхности использовал репинский холст, очень плотный и фактурый, края были заранее прогрунтованы. На последок - немного деталей в карусели, катайтесь на здоровье!