Охота РПЦ на новую паству открыта
9 июля 2019 г. на заседании Священного Синода РПЦ принят интересный документ.
Некие пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры. По сути это тактика обработки работы с молодежью.
Краткая выжимка из первоисточника...
В группе риска находятся:
1. ЗОЖ (веганы, вегетарианцы, последователи правильного питания, отсутствия вредных привычек, занятий спортом);
2. Своеобразный аскетизм в потреблении (приверженцы интереса к продуктам вторичной переработки, заботы об экологии, направления DIY и просьюмерских практик, являющихся альтернативой расширению массовых потребительских индустрий (включающих не только производство одежды, но и музыку, медиа и др.);
3. Популяризация экстрима и спорта (паркур, воркаут, руферы, сталкеры, роллеры, скейтеры, стритрейсеры, уличные танцоры хастла, брейка);
Волонтерство (готовность заботы об окружающих: «LizaAlert», «Старость в радость», помощь в тушении пожаров, служба «Милосердие» и мн. др.).
Также существует общий для всех городов набор молодежных практик. Это велосипедисты, геймеры, любители настольных игр и гаджетов (гики), футбольные фанаты.
По словам РПЦ <не все эти движения опасны, но, тем не менее, некоторые из них носят открыто деструктивный характер. Уводя от жизненной реальности, они пропагандируют девиантное поведение и оправдывают грех, делая его нормой жизни. Задача Церкви проявлять о таких людях особое попечение>.
Церковь выделила три основные причины увлеченности субкультурами:
1. Отсутствие полноценной традиционной социализации (например, неблагополучные отношения с родителями и/или сверстниками).
2. Резкие изменения в привычном укладе жизни (развод родителей, смерть кого-то из близких, переезд семьи, изменение статуса или материального положения).
3. Инфантилизм.
Для них философия какой-либо субкультуры, ее ценности и образ жизни становятся спасением, уходом от реальности, пристанищем.
Большая часть современной молодежи не хочет взрослеть и становиться взрослыми на социальном уровне, она боится ответственности, рутины, обязанностей. Представители неформальных групп хотят казаться взрослыми, но жить легкой и беззаботной жизнью.
Цель и задачи работы с представителями субкультур
Целью работы с представителями субкультур должно стать желание показать им полноту жизни в Церкви со Христом.
Что должны делать для этой цели священнослужители:
1. Систематический тщательный мониторинг региона (города, района) с целью изучения профиля молодежных субкультурных практик.
Необходимо узнать и проанализировать, чем занимаются молодые люди.
2. Сбор информации из открытых источников о лидерах субкультур, имеющихся в регионе (городе, районе).
3. Систематический поиск единомышленников в структурах власти, органах внутренних дел, среди профессионалов из академической среды, преподавателей университетов и налаживание с ними тесного плодотворного сотрудничества.
4. Повышение уровня коммуникации включает приобретение знаний в области классической риторики, техник проведения диспутов, приемов убеждения. Важно постоянно расширять свои знания о жизни молодых людей, их интересах, в т.ч. знать популярные аккаунты в социальных сетях, видеоканалы и проч.
5. Специальные знания. Священник должен использовать в своей работе компетенции катехизатора, педагога, миссионера и социального работника.
6. Открытие телефона доверия или проведение «Дня доверия», когда разговор ведет священник с психологическим или педагогическим образованием, и у молодого человека есть возможность поделиться трудной ситуацией, поговорить на любую тему.Также необходимо принять во внимание, что работа с молодежью в целом должна носить комплексный характер.
Как вариант работы с молодежью предлагают еще такой вариант:
< Существует практика, когда священник приходит в гости к молодому человеку. Квартира или дом — личная, интимная среда обитания. Когда священник приходит в гости, это разрушает стереотипы. При этом в беседе не нужно касаться религиозных тем, но говорить о чем угодно: о погоде, спорте, музыке, кино, книгах. Это необходимо для того, чтобы показать, что интересен молодой человек сам по себе. Выявить зоны его интереса можно от него, от родителей и из социальных сетей. Обязательно взять его сверстников из приходской молодежи. В конце встречи, на основе его интересов, надо предложить перспективу — чем бы он мог заняться на приходе. Приходская молодежь должна помочь новичку влиться в их среду, рассказать о своей жизни на приходе. Необходимо рассказать на примере собственной жизни об участии батюшки в жизни молодежи. Жизнь молодежи на приходе должна быть больше похожа на семью, где молодые учатся у старших, участвуя в приходской деятельности, в том числе в социальной работе>
Первоисточник:
http://www.patriarchia.ru/db/text/5467737.html