Номер "0"
Привет всем. Я тут недавно начал починять гитары в одной питерской мастерской и хотел рассказать про своё хобби от основного хобби. Да я довожу свои гитары, пока не ремонтирую клиентские гитары и не работаю на основной работе. Тут пост длинной где-то на полгода жизни.
Часть 1. Переосмысление.
Зимой, нам принесли крышесносный мастеровой страт от мастерской Poznysh Guitars и мне немножко сорвало голову от него.
В этот раз произошёл "Виктор Кучер moment". Если вы по какой-то причине не поняли о чём я, то сейчас объясню. В одном из интервью, непосредственно Виктор (гитарист Grizzly Knows No Remorse) рассказал о смене стиля игры. На заре становления группы и в первых релизах "Гризли" играли южатину (Southern rock) на гибсонах, размашисто с вертушками а-ля Закк Уайлд в соло и всё было отлично. Но в какой-то момент Виктор ломает руку. Неприятно, согласен. По заживлению перелома приходит осознание, что надо бы руку приводить в играбельное состояние и происходит открытие Джимми Хендрикса с аккордами на весь гриф и мелодичными переборами, которые способствуют растяжке пальцев. После этого Витю я больше с гибсоном не видел, только страт.
Признаюсь я и сам всю жизнь считал страт гитарой для взрослых, даже может старых дядек, которые преисполнились в жизни или просто по какой-то причине им не нравятся хамбакеры. Но после того как я поиграл на мастеровой гитаре, я однозначно решил "Мне нужен страт на синглах".
Часть 2. Аппарат.
За год до этого у меня был классный и не дорогой Jet JS 400, страт для игры на работе. Для меня было приятным шоком понять, что гитара за 15к рублей может быть такой удобной и настолько качественной. Гитара была в последствие продана, но приятный осадочек остался.
На просторах Авито мной был найден Jet JS 300. Нюанс конкретно этой гитары заключался в том, что она при каких-то обстоятельствах упала в магазине с полки и на ней образовались всякого рода дефекты в виде сколов краски на корпусе и всяких вмятин по тому же корпусу, грифу...но энтузиаста это не остановит. Наоборот, в этот момент я понял, кастом с этой гитарой уже начался, значит надо его довести до логического завершения.
В итоге передо мной классический страт на трёх синглах, пятипозиционном переключателе, обычной пятке и всеми теми приколами, которые есть в подавляющем числе стратокастеров планеты.
Вся прелесть этих гитар - они одинаковы. Они одинаково удобны (субъективно). Корпус эрганомичен, гриф с профилем modern C, по дереву тоже примерно одинаково всё. Но огромное отличие от всех остальных - накладка из палисандра. Как же я не люблю клён. Он очень быстро теряет свой внешний вид. Все накладки из клёна покрываются лаком, а он довольно беспрепятственно принимает на себя пот и царапины.
Часть 3. Доводка.
Естественно просто так гитара у меня не может лежать. Первое, с чего я начал был гриф. Поскольку я только-только начал помогать товарищу в гитарной мастерской, следовало бы научится работать с грифом, ладами, заменой и шлифовкой. Как нельзя кстати пришлась данная идея фикс заиметь гитару.
В этот момент случается переезд всей мастерской и гитара на какое-то время переезжает на стену в качестве украшения.
Но довольно скоро опять возвращается в работу.
Ещё одна прелесть работы в гитарной мастерской - у тебя есть поток самых разных гитар. И вот однажды к нам на обслуживание заезжает необычный Charvel.
Тут нужно некоторое пояснение. Charvel сейчас это тот же Fender. Но нюанс в том, что голова у них меньше обычных стратов. И так совпало, Jet делают тоже маленькую голову. Под "маленькой" я подразумеваю голову грифа с меньшим расстоянием между колками и следовательно меньшим размером в целом.
По итогу был создан трафарет, который показал незначительность вмешательства в готовый контур головы Jet'a.
Следовательно дальше надо просто отрезать лишнее, приклеить новый кусок и обточить по шаблону.
Были предприняты попытки попасть в тон печёного клёна. Хоть приклеивался так же печёный клён, но степень прожарки, видимо, была разная. В связи с этим у соседей был позаимствован шпон для перекрытия всей головы. К тому же шпон помог закрыть отверстия от ретейнера, потому что в будущем (как оно и получилось) планировались к установке колки с профилированной высотой (на 6ой струне выше, на 1ой ниже) для лучшего прилегания струн к порожку.
Появляется резко идея дать гитаре серийный номер. На той же барахолке покупаются два приватизационных чека и клепаются на ПВА к тыльной стороне. Тем самым мы решаем несколько задач одновременно. Пропадает видимый стык двух деревяшек сзади и появляется номер.
Но если не получилось с тыльной, сделаем красивый фасад.
Наклеиваем декаль, ждём сутки, аккуратно с баллончика закрываем в 3 слоя. Держится и даже тюнер-клипса не наносит повреждения.
Буквально на днях заклеил стикерами по игре Disco Elysium. Вроде неплохо. Но идея с ваучером всё ещё на карандаше.
Часть 4. Электроника.
Сейчас будет самая сложная часть. Сложная она не потому что я в ней плохо разбираюсь, сложная она как раз по причинам неплохой осведомленности в данном вопросе.
До этой гитары я никогда не держал гитары в Ми стандарт. Всегда были какие-нибудь Дроп До, Си, Ля...потому что я люблю тяжёлую музыку и играть что-то тяжёлое в стандарте, да ещё и на синглах...кажется абсурдом, но это интересно. Говорят "к телекастеру надо прийти", а я считаю "к страту надо прийти".
На Jet с завода стоят так себе датчики. Они ни сколько для игры, сколько для демонстрации работы гитары. Следовательно - меняем.
Знакомьтесь. Это схема Ibanez AZ и какое-то время она жила на этой гитаре.
В качестве бриджевого датчика был не классический хамбакер, а стек сингл. Это так называемый бесшумный сингл. Когда в звучке две катушки, но они располагаются одна над другой.
Так же был модифицирован тембрблок тонов.
Спаял по образцу G&L S500 deluxe.
Один тон теперь отвечает за срез высоких (как и обычный), а другой тон отвечает за срез низа. И это работает. Оба тона идут последовательно. И не работают как на классическом страте.
Делаем экранировку (мы же на синглах и частенько на перегрузе). Пытаемся поставить недорогой мини рельс (не делайте так, оно того не стоит).
Какое-то время стоят Fokin Classic S, но в один момент находятся синглы с Greco (внимание!!!) '77 года. И тут сердечко тает.
Происходит установка датчиков так же с тумблером, но теперь он играет роль переключателя режимов в позиции 2 и 4.
В одном положении датчики работают стандартно. Все строго параллельно. Но в другом...в другом положении в вышеупомянутых позициях датчики на 2 и 4 сварены последовательно. Как хамбакеры.
Схема прилагается. Только учитывайте нужность Super Switch.
Что по итогу? Имеем недорогой страт, который помог одному начинающему мастеру вникнуть в суть процессов, проверить несколько схем на работоспособность, помочь некоторым клиентам в понимании нужности инструмента данной конторы. Кто бы не брал его в руки, оставляли только положительные впечатления. Повторю и здесь. Если вы хотите недорогую гитару для поиграть - можете брать спокойно. На барахолках их есть. А некоторые даже после мастера. Струны меняйте, высоту с мензурой отстройте и вперёд. В современном мире "дешево" - не синоним "плохо".

























