Bejgadov

Пикабушник
85 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
2

Даешь Гарри Пиля! Лицо кинозрителя 20-х годов.

Не помню, у кого я нашел эту вырезку. Скорей всего, блог архивного блогера Марии Салий. Газета то ли 1925, то ли 1927 года. Вот и решил поделиться настоящей Историей из первых рук. Вот так чтобы прямо так, как было, на уровне обычного обывателя. Из эпохи Есенина, Остапа Бендера, Полы Негри и нэпманов.

Внизу есть оригинал, а это мой обработанный текст.

Описан один из старых «мегаполисов» раннего СССР. Но не суть. Интересно, что не Москва и не Ленинград, как обычно и везде, что надоело. Сдается, кинотеатров тогда было больше, чем сейчас. Любопытно, чем жили те люди на переломе капитализма (который, как видим, еще был вполне трепыхался) и большевистского социализма. Куча аналогий с современностью. Картинка особенно доставила. «Насчет клубнички» - чем не мем. «Два друга, модель и подруга» - про что это? Модель — лексикон начала прошлого века, а в 80-х никто бы не понял...манекенщица же. А может модель самолета? Не гуглил. Забавно, что фильмА была женского рода. И заметно что пресса была интересней и буржуазней (у меня есть вырезки тех лет), нежели тоскливо-официальная журналистика позднесоветского периода.


Лицо кино-зрителя.

ОЧЕРК.

Яков Гринвальд.

У нас в городе очень любят кино, любят больше, чем в других крупных городах нашего Союза. Если взять общее число населения таких провинциальных центров, как Баку, Тифлис, Ростов или Киев, и учесть количество кинотеатров, обслуживающих это население, и вычислить среднюю посещаемость в указанных городах, то это можно доказать цифрами.

14 тыс. человек в среднем ежедневно посещают кино-театры города.

14 тыс. жителей каждый вечер живут горестями и радостями экранных героев.

Кто они — эти 14 тысяч? Или, иными словами, каково лицо нашего зрителя?

Чтобы ответить на этот вопрос, хотя бы приблизительно, - давайте присмотримся к работе наших кино. Они поглощают всю эту зрительскую массу, они чутко реагируют на её вкусы и требования.

Но предварительно — одно замечание.

Обычно говорят: все кино одинаковы. Вот театры бывают разные. Мы знаем и театры драмы, и комедии, и гротеска, и фарса, и театры серьезные, и развлекательные, и театры реалистические, и условные, и разные оные.

Кино(театр) же не имеет своего стиля. В одних и тех же кино-театрах с одинаковым успехом идут и драмы, и комедии, и видовые, и научные, и постановки салонных режиссеров, и работы левых кино-мастеров. Словом, кинотеатры — это сплошная вермишель.

Нужно ли доказывать, сколько еще предвзятости в этом пока еще ходком предрассудке.

Возьмите наши кино-театры. Разве они похожи друг на друга, разве каждый из них не имеет свой особый стиль, свой жанр, свое зрелищное задание, а, следовательно, свою специфическую публику?

Конечно, имеет! И прежде всего потому, что каждое наше кино стремится обслужить определенный социальный слой городского жителя.

Вот вам два кино-театра - «Великий немой» и «Прожектор». Нужно быть слепым, чтобы не заметить, что главный контингент их публики нэпманская буржуазия, крупный специалист, ответственный советский работник, хорошо обеспеченный интеллигент. Отсюда и репертуар этих театров: то салонная шикарная, с дорогими туалетами, заграничная фильма, то постановочные, оперно-декоративные, лжеисторические советские боевики, вроде «Поэта и царя» или «Декабристов», то так называемая «классическая» лента в духе «Капитанской дочки» и «Ледяного дома».

Не далеко «1-е общедоступное кино» и «Зеркало жизни». Здесь публика другая. Эти кино — излюбленное место отдыха мелкого советского служащего, среднего интеллигента, обывательски настроенного учащегося и рабочего.

Поэтому здесь салонная, камерная фильма не в почете, но зато в большом ходу мещанская слезливая мелодрама, непременно с «трогательной» любовью, смертью героев и торжеством добродетели. Отсюда колоссальный успех в этих кино таких картин, как «Бабы рязанские» и «Земля в плену»

Хорошо проходят здесь и авнтюрные, приключенческие ленты, ибо значительная часть публики этих кино — улица, вечерняя разухабистая улица фланирующих клешей, бойких газетчиков, присников и т. д.

А вот три кино, расположенные в рабочих центрах: «Фурор», «2-е общедоступное» и «Новый идеал». Их публика — заводской и фабричный служащий, учащийся, рабочий. Здесь с успехом идет советская бытовая лента, советская комедия, революционно-приключенческие боевики.

«Два дня», «Ухабы», «Два друга, модель и подруга», «Сумка дипкурьера», «Парижский сапожник», «На рельсах» - вот те типичные фильмы, которые здесь делают сборы, привлекают и манят зрителя в темные и душные залы.

Свою особую физиономию имеют и два кино, расположенные в районе «Старого города» - «Маяк» и «Искра». Замечательно то, что оба эти кино по субботам не работают. В этот день их публика — остатки старого купечества и мещанства, плюс глубоко сидящие в обывательских галошах советские чиновники — в кино не ходит:

- Надо пойти в баню, в церковь, в гости. Наконец, в этот день отец ложится позже и «вообще нечего под воскресенье шляться по всяким кино — грех».

Совсем особое и непривлекательное лицо имеет «Вулкан» - кино, расположенное в районе Глебучева оврага. Здесь царит хулиган. Здесь воздух насыщен грубой шуткой, а подчас и сочным матом. Единственные признанные кино-герои этой публики - «мировые трюкисты», хорошо владеющие боксом, мастерски открывающие любые несгораемые кассы и умеющие выходить «сухими» из всяких переплетов Гарри Пили всех оттенков.

Какую же все-таки картину — советскую или заграничную — предпочитает смотреть в кино вся эта многоликая и пестрая масса кинозрителя?

Обратимся к языку цифр. Статистические сведения Совкино говорят, что в то время когда советские боевики («Броненосец Потемкин», «Октябрь», «Поэт и царь», «Бабы рязанские», «Медвежья свадьба», «Человек из ресторана») заполняют зрителем кино-театры на 100 процентов, заграничные боевики («Варьете», «Жизнь за жизнь») дают только от 60 до 80 проц. заполнения зрительного зала. С другой стороны средняя советская фильма («Из под сводов мечети», «Девушка с далекой реки») проходит на 75 проц. Средняя же заграничная дает только 40 проц. заполняемости.

Таким образом, получается, что даже специфическая публика (в соответствии, конечно, со своими художественными вкусами) все-таки советскую, содержательную фильму, а не трафаретную и банальную заграничную.

Те же цифры, отмечая 100-процентную посещаемость заграничных трюковых боевиков, в то же время отмечают стопроцентную посещаемость и советской приключенческой ленты («Мисс Менд»). Это тоже в достаточной мере говорит о том, что и безликая публика улицы не отворачивается от хороших, с ее точки зрения, советских картин.

Уже эти факты прорвавшегося предубеждения против советской фильмы свидетельствуют, хотя о медленном, но о большом сдвиге, по сравнению с прошлыми годами, когда советская лента сборов совершенно не делала. Цифры этого года говорят, что все советские боевики, шедшие на экране, дали сборы , превышающие сборы любой заграничной новинки.

Мы умышленно не говорим об организованном, то есть подлинно-пролетарском зрителе, ходящем только в кино при своих клубах. Его симпатии известны. Они всецело на стороне советской фильмы. Об этом хорошо свидетельствует хотя бы тот факт, что ряд наших клубных кино совсем не ставит у себя заграничной ленты.

Спрос рождает предложение — таков смысл этого факта.

А спрос всего кино-рынка сегодняшнего дня — советская картина. Ее нужно дать нашему зрителю, умело и незаметно перевоспитать вкусы в той части зрительской армии, которая по прежнему все еще любит Гарри Пиля и плачет над страданиями героинь Полы Негри.

Даешь Гарри Пиля! Лицо кинозрителя 20-х годов.
Показать полностью 1

Живы еще традиции кулачных боев на Руси

Это первый пост, поэтому сразу прошу прощения, поскольку не в курсе, можно ли постить не своё видео. Конфликта никакого, подоплеки с любителями лезгинки тоже, чисто бойцовский клуб. Ребята в белых майках - футболисты. Действие происходит в Саратове, судя по всему, на Вишневой горе. Драки в городе явление не редкое, но вроде таких массовых не припомню

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества