AlexanTula71

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
120 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 16 постов 0 в горячем

Как белые поют блюз

Для любителей искать смысл в текстах блюза - дело не благодарное. Там всегда была только грусть как настроение, независимо от темы. Даже в разных по географическому происхождению, хотя на мой взгляд тут блюзы, родившиеся в Новом Орлеане, на первом месте.Даже когда белый - Хью Лори - поет https://www.youtube.com/embed/0rHKdaLfIew?rel=0&showinfo=0& Louisiana Blues  или он же поет  https://www.youtube.com/embed/d2TkyLmq7wU?rel=0&showinfo=0&  блюз полицейского пса.

Один из харперов Чикаго

Уроженец Миссисиппи Уолтер Хортон (1917 – 1981) начинал выступать еще в конце двадцатых годов прошлого века, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы белых фанатов. К пятидесятым годам по уровню мастерства он встал в один ряд с лучшими в то время харперами в блюзе – Литтл Уолтером и Сонни Бой Уильямсоном. Но деловая хватка никогда не была сильной стороной его характера и Хортон часто оставался в тени своих более напористых коллег и очень мало записывался в качестве лидера. В пятидесятые годы он перебрался в Чикаго и с тех пор постоянно жил и работал в этой блюзовой столице Америки. В мелодии  https://www.youtube.com/embed/b89Ja97Gp6s?rel=0&amp%3Bsh... Биг Уолтеру ассистирует другой харпер, представитель более молодого поколения, но уже известный ко времени записи диска музыкант Кэйри Белл.

Из прошлого в сегодня.

Говорят, что лучшие вещи написаны еще в начале 20 века, только их мало кто помнит. Есть запись 1926 года  -  Susie Louis Armstrong  He Likes It Slow.- https://www.youtube.com/embed/BIa3nr2Ln5Y?rel=0&showinfo=0&  Tuba Skinny предлагает послушать эту же мелодию, сделанную на  Hive Farms on 9/5/2010 https://www.youtube.com/embed/K9c0ZUg1fUI?rel=0&showinfo=0&

Забыте имена. Джелли ролл Мортон

https://www.youtube.com/embed/luRg3hODcac?rel=0&amp%3Bsh...;  Dead Man Blues Recorded in: 1926 Джелли ролл Мортон был первым великим композитором и пианистом джаза. Он был талантливым аранжировщиком, и весь жизненный путь был типичным для джазовых музыкантов, начавших в Новом Орлеане. Еще будучи подростком, Джелли ролл Мортон работал в борделях Сторивилля пианистом, с 1904 по 1917 год он был карточным игроком, бильярдным маркером, сутенером, юмористом и пианистом в борделях. Он играл на западном побережье США с 1917 по 1922 годы и затем переехал в Чикаго, где и стал знаменитым. Записи фортепианных соло для фирмы Gennett 1923 и 1924 годов Мортона были очень популярны. Именно в 1924 году он создал группу The Red Hot Peppers, с которой записал серию классических записей.Как и для многих музыкантов, играющих традиционный джаз, депрессия была тяжелой для Jelly Roll. Традиционный джаз вышел из моды. Публика предпочитала более плавное звучание Биг-бэндов. Для Джелли после 1930 года наступили трудные времена, настолько, что он даже продал алмаз, который у него был в переднем зубе. Последние годы жизни он играл на пианино в дайв-баре в Вашингтоне, округ Колумбия....

Опять о старом

С окончанием Великой депрессии появилось множество модных танцевально-джазовых оркестров.Они не стремились к выражению истинного духа джаза, а пользовались тиражированными заготовками и приемами лучших коллективов. Попытка вырваться из тупикового состояния была предпринята молодыми, в первую очередь — нью-йоркскими музыкантами, к числу которых можно отнести альт-саксофониста Чарли Паркера (Charlie Parker), трубача Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), ударника Кенни Кларка (Kenny Clarke), пианиста Телониуса Монка (Thelonious Monk). Постепенно в их экспериментах стал вырисовываться новый стиль, получивший с легкой руки Гиллеспи название «бибоп» или просто «боп».

К сожалению, запрет на создание коммерческих записей, действовавший в США с 1942 по 1944 год, поэтому практически не сохранилось ранних аудиозаписей в стиле бибоп. До заврешения Второй Мировой новое направление было представлено только на волнах эфирного радио и не снискало широкого признания у слушателей. После снятия запрета Паркер с Гиллеспи, Роучем и Пауэллом будто ворвались в джазовый мир, перевернув его с ног на голову. В дальнейшем их знаменитое первое выступление «Концерт в Нью-Йорк Таун Холл. 22 июня 1945 года» было неоднократно переиздано. Бибоп получил заслуженное признание как среди джазистов, так и среди меломанов. Спустя несколько месяцев после этого поворотного события, в ноябре 1945 года, Чарльз Паркер сделал запись для лейбла «Savoy», которую до сих пор называют не иначе как «величайшая джазовая сессия всех времен». Одна из самых триумфальных и исполняетмых до сих пор мелодий, вошедшая в золотой стандарт джаза -------- Ночь в Тунисе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!https://www.youtube.com/embed/n0PwxDtN22Y?r___showinfo=0

Записки графомана."Джаз идет на север". Чужое и музыка

После выхода джаза из ресторанов и публичных домов Нового Орлеана, в Чикаго, Бостон, Канзас, Нью-Йорк произошло неизбежное разделение музыкантов, играющих традиционный джаз. Чернокожий музыкант не мог поесть там, где обслуживали белых, поселиться в отеле, где останавливались белые. Он не мог играть там, где не любили черных. Правда, были и странные исключения. Например, вошедший в историю “Cotton Club”, который находился в черном квартале Нью-Йорка – Гарлеме, где работали лучшие черные оркестры и артисты-развлекатели. Ведь вход туда был доступен только богатым белым посетителям. В те годы черный и белый свинг был четко разделен по расовому признаку. Были редкие исключения, когда в черных бэндах вдруг встречался один какой-нибудь белый музыкант. Чаще всего это был или латинос, или креол, или метис, или еврей из “клезмеров”, хорошо игравший по нотам на своем кларнете. Но это было редкостью. Один из таких евреев – Мезз Мезров, за то, что он постоянно играл с неграми, получил от расистов презрительную кличку – “пархатый черный”. Еще более редкими были случаи, когда в белых оркестрах можно было услышать черного джазмена. Правда, именно в джазе, именно в сфере свинга, эта традиция стала все чаще и чаще ломаться. И первым, кто пошел на такие рискованные шаги с неприятными последствиями, был Бэнни Гудмен. Но ведь он и сам вышел из не самых признаваемых в Америке слоев общества, из евреев, и это было делом принципа. Он стал приглашать в свой оркестр чернокожих исполнителей – Тэдди Уилсона, Лайонелла Хэмптона. А на известном концерте 1938 года, состоявшемся в Карнеги-Холле, он устроил сюрприз, выведя на сцену чернокожих звезд-солистов из других оркестров. В нескольких пьесах, в сопровождении бэнда Гудмана, играли джэм-сешн Каун Бэйси, Лестер Янг, Джонни Ходжес, Гарри Карни, Бак Клэйтон, Фредди Грин.

(А.Козлов Время больших оркестров)

Как прощание с беззаботным Новым Орлеаном мелодия из золотого стнандарта джаза - "Блюз Желтой Собаки" Хэнди в исполнении Туба Скинни - https://www.youtube.com/embed/YIu4N9WEpNU?r___showinfo=0& и из слеующего исторического периода - о ленивой реке Бэнни Гудмэна - https://www.youtube.com/embed/RoLBjlDiCMA?r___showinfo=0& ну и, конечно, Туба Скинни - https://www.youtube.com/embed/09M0k_AsIxU?r___showinfo=0&

Для ностальгирующих о СССР -


Еще недавно Американцы аппладировали Святославу Рихтеру, ансамблю Моисеева и вот уже в советский союз приезжает джаз оркестр под управлением Бенни Гудмана. (Орфография по источнику smile.gif )


https://www.youtube.com/watch?v=zgfvQ7Xu7-Q&spfreload=10


Показать полностью

О старом.

Историки и любители музыки называли много причин, почему джаз возник и развивался именно в Новом Орлеане. Именно здесь было много источников, влияющих на создание музыки, и где сама атмосфера проникнута духом вдохновения . Но одна из причин, которую часто упускают из виду, заключается в том, что в то время было много мелодий, которые были удобны для интерпретации их "джазовым" способом. Некоторые историки джаза задаются вопросом, развивался бы ранний джаз без обилия хорошей подходящей популярной музыки. Ранние джазовые группы конца 19 и начала 20 века имели сотни мелодий на выбор. Большинство из этих мелодий и групп давно забыто, но даже сегодня можно составить хорошую традиционную джазовую программу полностью из известных мелодий, написанных более 100 лет назад.

Новый Орлеан, Французский квартал, март 2017 года: https://www.youtube.com/embed/7MI8gQjVh4c?r___showinfo=0& там же, 2015 год - https://www.youtube.com/embed/A0iE1DbemH4?r___showinfo=0&


И если первые две вещи можно отнести лишь к ностальгии по тем временам, то эта - из золотого стандарта джаза- Alexander's Ragtime Band - https://www.youtube.com/embed/VSKFkD2gjXU?r___showinfo=0&

Записки графомана. Глава 4. Немного обо всем.

Wesley Shellie Wilson  (1893 –  1958), часто упоминаемый как Малыш Вилсон,  джазовый музыкант и автор и исполнитель блюзов. вместе с женой и музыкальным партнером Coot Grant были очень популярны  в афро-американской аудитории в 1910-х, 1920 и ранних 1930-х. Вилсон играл на пианино и органе, его жена играла на гитаре, пела и танцевала.

Вилсон и Грант за всю карьеру записали более 400 песен.

Вот как поет их песню - Gimme A Pigfoot (And A Bottle Of Beer) - Нина Симоне:

https://www.youtube.com/embed/qc1XCZ_GE9E?rel=0&showinfo=0&amp

Блюз Do Your Duty (можно перевести как "делай то, что должен") был написан в 1933 году. В этом же году этот блюз был записан легендарной Бэсси Смит: https://www.youtube.com/embed/h5T87_KuVC8?rel=0&amp%3Bsh...

Никто не скажет, что Эрика Люис и Туба Скини хуже :)
https://www.youtube.com/embed/eV47QdNMrlU?rel=0&showinfo=0&

Отличная работа, все прочитано!