Сезон жатвы паспортов: Билайн, зачем ты так?
Началось с невинной СМСки от Билайна, что я должен как можно скорее прийти к ним в офис, а то мне отключат связь, ссылаясь на Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
И ссылка на п.1 ст 46.
Любопытно же, открываю данный пункт и вижу, что ни слова обо мне, как об абоненте и моих обязанностях не говориться!
Данная статья: Статья 46. Обязанности операторов связи. А данный п. 1." Оператор связи обязан:" - это не про абонента.
Странно.
На Фейсбуке в группе создаю тему и пишу в Месенджер с вопросом и .... первое, что в ответ: продиктуйте ваши паспортные данные!!! В Месенджере!? Все мои вопросы, на каком основании мне нужно идти в офис, как вы распорядитесь моими персональными данными, которые сейчас запрашиваете - ответ один: продиктуйте ваше ФИО и паспорт у вас в данных указана некорректная информация.
Спрашиваю, какая моя информация у вас не корректна - а вы нам продиктуйте, тогда мы вам скажем!
Похоже, что я общаюсь с мошенником, которому нужно выудить у меня персональную информацию! Может это и не так, но такое поведение дает основания подозревать!
Билайн продублировал мне абзац, на основании которого у меня возникают обязанности, но это не так!
Читаем ст. 46 "Обязанности операторов связи" п.1 Обязанности оператора:
"прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи".
Т.е. если в Билайн придет соответствующий запрос или предписание и он в течение 15 суток не предоставит подтверждений, то Билайн должен прекратить предоставлять услуги связи. Совсем. Его закроют как оператора связи. Это Его накажут!
В данном пункте ни слова не говориться, что у абонента возникли какие-либо обязанности и он должен срочно явиться в офис Билайна. С паспортом. А то отключим.
Проверяем КоАП:
"за несоблюдение установленного порядка идентификации абонентов физлицо, действующее от имени оператора связи, либо оператор связи может быть оштрафовано на сумму до 5 тыс. руб., должностное лицо – на сумму до 50 тыс. руб., юрлицо – на сумму до 200 тыс. руб. (ст. 13.30 КоАП).
Т.е. это снова не про абонента!
А может мне оператор отключить связь?
Да, конечно! Но на основании Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 25.10.2017)"Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".
И когда оператор с абонентом заключают договор об оказании услуг, то одна сторона ставит печать, а другая свой паспорт. Паспорта нет - договор не заключается.
Что это за такая у вас жатва паспортных данных началась?
Мое сообщение, что я в марте заказывал новую СИМку (нужна была микро) и в офисе мой паспорт проверяли, Билайн попросту проигнорировал.
Билайну не нужно разбираться в чем-то, не нужно объяснять мне что-то, Билайн не считает нужным дать абоненту правдивую информацию, Билайн не хочет действовать в правовом поле!
А если вдруг я не прав, Билайн не считает нужным нормально что-то объяснить!!! Почему-то Билайн считает, что надо написать СМС-страшилку: "ФЗ!!! Срочно!!! А то отключим!!!"
А! Чем закончилась переписка-то!?
Билайн запросил в который раз паспортные данные, я отказался, Билайн обвинил меня, что сам виноват, раз не хочу давать паспорт и заблокировал в Месенджере, а в ленте Фейсбука представитель сообщества Билайн потер мое сообщение!
Билайн, зачем ты так?
















