Зона комфорта
Когда мы с отчимом донесли спизженный шуруповерт до охранника, остановились и вызвали такси. Охраннику был безразличен шуруповерт, отчим был спокоен, меня с непривычки слегка потряхивало. Мы работали за две тысячи в день, и отчим думал (верно думал, как оказалось), что нас вскоре должны кинуть на остаток зарплаты. Поэтому, кстати, мы и переселяли в нашу комнату инструменты.
В те пятнадцать минут нашего разговора, пока ехало такси и курили охранник и отчим, состоялся разговор, который повлиял на следующие три года моей жизни. И продолжает влиять. Суть разговора заключалась в том, что тот охранник на вахте за 30 суток получал 45 тысяч. Работа заключалась в том, чтобы изредка нажимать на кнопочку, чтобы поднять шлагбаум для нужных машин. Мимоходом этот мужик пожаловался, что прошел на ноутбуке все игры, посмотрел все скачанные сериалы, и теперь ему нечем заняться.
Это же идеально!- подумал я.- Никакого напряга, просто сидишь на жопе и получаешь деньги!
Вернувшись домой, я получил корочки охранника пятого разряда и поехал на вахту. Т.к. у меня не было стажа, я выбрал что-то попроще и поскромнее. Работа заключалась в том, чтобы следить за порядком на базе у практически безлюдных дач. Зарплата - 30000 в месяц.
Я проработал там полтора года. Шесть вахт. Пару вахт с твердой уверенностью, что работа временная, а потом с мыслью, что вообще тебе нужно? Кормят, поят, никакого напряга. Дают вовремя деньги. Сериалы, книги, игры. Все, что хочешь. Никто за все время работы ничего не спиздил (под конец этих полутора лет был мешок с вещами, но что не сдается под учет охраннику, того и не существовало). Идеально же.
В итоге я собрал 30 тысяч, еще 30 дал отец. Я уволился и полетел в Корею в надежде там поработать. Да, труд тяжелый, но где-то в этом возрасте начал просыпаться мозг и шептать, что если ты в двадцать два года выполняешь работу, с которой сможет справиться и пятидесятилетний хромой сторож, и получаешь за это соответствующую зарплату, то с тобой что-то не так.
На границе меня остановили. Через сутки отправили обратно.
Если бы не знакомство с русской девушкой в корейском отстойнике, я бы ночевал на вокзале. Из всех денег у меня были корейские воны, а обменные пункты были закрыты до утра. Она сняла квартиру, купила гречку с сосисками и вино. После корейских пайков гречка была шикарна.
Я вернулся домой. У меня оставалось около 20-ти тысяч. Что я сделал? Я поехал в Новосибирск ради еще одной авантюры. И она провалилась.
Вам знакомо то чувство, когда все валится из рук? Когда вы тратите 60 тысяч в надежде, что будет польза, а пользы нет? Я узнал. Я тогда сидел на ЖД вокзале, начал раздумывать, что делать дальше и вдруг начала накатывать истерика. Дыхание стало прерывистым, частым. Я сидел и в полной мере осознавал, что я проебал деньги, и винить в принципе некого, кроме себя. Еще и должен 30 тысяч.
Я отошел к окну, закрытому от зала фикусом, достал из рюкзака влажные салфетки, осознавая, что сейчас будет. Дыхание ускорялось.
А потом меня прорвало. Я стоял у окна и бесшумно рыдал, как маленькая девочка. Это был и остается самый хуевый момент в жизни. Полное осознание своей ничтожности. Я не думал, что мне делать. Не думал, как выбираться. Я просто вспоминал то, как два плана, каждый из которых неплохо бы меня приподнял, разлетелись на куски.
А потом я приехал домой, на авито нашел работу в охране. 73 тысячи за 45 суток. По совету куратора в офисе стал собирать документы на новую работу в том же месте, и теперь получаю еще больше. На жопе сидеть не приходится, и это дичайший плюс.
Так что вот вам две истории, что бывает при выходе из зоны комфорта. Бывает полный крах и бывает взлет.
Но, конечно, оно того стоило.