ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ В РОСТОВЕ - МИМО НЕГО НЕ ПРОЙТИ!
Ростовский разводной железнодорожный мост
Ростов-на-Дону. Ростовский разводной железнодорожный мост. Фото: Денис Демков / ВКонтакте
GPS-координаты: 47.210008, 39.701742
Подъемный железнодорожный мост через реку Дон — очень интересное инженерное сооружение и историко-архитектурная достопримечательность Ростова-на-Дону.
История вопроса. Первый мост (одноколейный пятипролётный) на этом месте был построен при строительстве Владикавказской железной дороги в 1873—1874 годы по проекту Э.М. Зубова. К сожалению, при проходе кораблей часто случались столкновения с опорами моста.
Ростов-на-Дону. Ростовский разводной железнодорожный мост. Фото: Денис Демков / ВКонтакте
В 1912 году было решено строить новый двухпутный мост в 40—50 м ниже по течению. Конструкцию трёхпролётного моста с вертикально-поднимающейся средней фермой спроектировали С. Белзецкий при участии ученых мостостроителей Н. Белелюбского и Г. Передерия.
Это первый мост подобной конструкции в России! Подъемный механизм моста был спроектирован в ателье Гюстава Эйфеля.
В 1917 году мост открыли, его назвали «Американским», так как его составные части изготовили и привезли в Ростов-на-Дону из США.
Ростов-на-Дону. Ростовский разводной железнодорожный мост. Фото: Денис Демков / ВКонтакте
В годы Великой Отечественной войны на месте старого моста был построен временный мост, его, и Американский мост, несколько раз подрывали и восстанавливали.
После войны на опорах Американского моста был сооружён временный мост (позже был разобран, его опоры сохранились), а на месте литерного — новый, который используется сейчас. По своей конструкции он почти не отличался от старого Американского моста.