13

Зарядная станция для электрокаров в Кемнитце

Германия поставила цель к 2030 году довести число зарегистрированных электромобилей до 15 миллионов. Это часть пакета по достижению климатических целей и снижения выбросов CO₂ в транспортном секторе. При этом с 2035 года в ЕС официально запрещается продажа новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. То есть новые машины можно будет продавать только на электротяге или на так называемом «нейтральном по выбросам топливе» (например, синтетическом).

Основным камнем преткновения в общественных дискуссиях, помимо высокой цены на электромобили, остаётся неравномерное распределение инфраструктуры, необходимой для их массивного использования.

Лично мы не фанаты долгих автомобильных путешествий. Но до определённого километража — почему бы и нет? С недавнего времени у нас в распоряжении появился электромобиль. Предрассудков против электрокаров в Германии хватает. Это вполне ожидаемо: здесь даже автоматическую коробку передач долгое время считали и местами считают по сей день несерьёзной — «уважение» вызывает только механика. А с появлением у нас электромобиля разговоры в кругу знакомых стали ещё оживлённее: «на них никуда не доедешь», «зарядить негде», «сто лет на зарядке проведёшь»

Тем интереснее наблюдать, как быстро всё меняется.

До наших друзей в Саксонии — около 480 км, и обычно мы делаем одну паузу для зарядки. На мощной станции с 15% до 95% заряжаемся примерно за 40 минут. Как раз время, чтобы размяться, перекусить и сходить в туалет.

Чаще всего заряжаемся на Rasthof* вдоль автобана или у макдональдсов.

*Rasthof — это оборудованный пункт для отдыха вдоль автобана, где обычно сгруппированы различные сервисы: заправочные станции, рестораны, туалеты, автомастерские и парковки. Часто на одной площадке работают объекты от разных операторов.

Иногда, конечно, не везёт — и стоишь на какой-нибудь забытой богом стоянке, где, кроме как сидеть в машине, делать нечего. К счастью, таких мест становится всё меньше.

А в прошлую поездку наткнулись на классное решение — зарядную станцию из контейнеров.

На нижнем уровне — техпомещение и туалеты. Ничего суперэлитного, но чисто и аккуратно.

А вот наверху — то, что действительно повышает качество дорожных пауз: уютное отапливаемое помещение для отдыха. Столики, стулья, книги, радио, небольшая самообслуживаемая кухня. В наличии — кофемашина, чайник, холодильник с мороженым и прохладительными напитками. Посуду можно загрузить в посудомоечную машину, ничего одноразового.

Оплата по принципу «касса доверия» — такое в Германии встречается довольно часто.

На крыше - солнечные панели. Зарядные устройства разных мощностей, на потребителя.

Про благоустройство тоже не забыли - рядом с контейнерами оборудована детская площадка для маленьких путешественников. В хорошую погоду можно расположиться и на свежем воздухе - с двух сторон устроены балконы с лавочками и столиками.

Здорово, когда вместе с развитием электромобилей не забывают про удобную инфраструктуру для их пользователей.

Конечно, инфраструктура — это не просто поставить два контейнера. Основная сложность всегда в подключении мощностей и установке накопителей энергии. Но всё же строительство таких зарядных станций куда проще, чем обычных АЗС: здесь не нужны подземные резервуары для топлива, сложные системы защиты от утечек, пожарные зоны хранения горючего. Нет выбросов, запахов и риска разливов.

По-моему, отличный пример того, как новая технология постепенно становится частью нормальной, удобной повседневности.

nekorrektnyj