Ял-4 в масштабе 1:24 (часть3)
Первая часть https://pikabu.ru/story/yal4_v_masshtabe_124_chast_1_5797741
Вторая часть https://pikabu.ru/story/yal4_v_masshtabe_124_chast2_5833540
Быстро сказка сказывается, а вот дело долго делается.
В прошлой части мы остановились на банках, но на тот момент не был установлен носовой фор-люк. Давайте оценим общий план проделанной работы.
Далее установил привальный брус, на него планширь, к нему прорезную доску и стык был закрыт буртиком.
Установил кницы, которые дополнительно усиливают конструктивный набор шлюпки. Также добавил башмаки в уключины, на которые опираются весла. Иногда их делали из металла, иногда уключины оббивали кожей, чтоб противостоять износу от трения.
Так как ялик часто вытаскивают на берег, его киль и форштевень защищен металлической оковкой.
В качестве разнообразия работ занялся мачтой. Бугель на ее топе согнут из полосы, а стык пропаян для надежности. Шкив кстати крутится, что логично для 24 масштаба.
Какой ял и без весел?:) На фото можно увидеть и готовый реек.
Валек будет идти в наборе сразу готовым, чтоб облегчить задачу моделисту.
Потом у меня появилось окно в связи с ожиданием исправленных деталей из фототравления. Чтоб не терять время даром озаботился шлюпочным снабжением. Начал с самого сложного, роскошного морского компаса.
Создал запасы питьевой воды...или рома? :D
Без якоря тоже не обойтись, да и без отпорного крюка тоже, как шлюпку к причалу подтягивать без него? Теперь дело только за фонарем, но он слегка задержался в пути и будет позже.
Работы по корпусу еще не окончены, чтоб закрепить мачту нужны путенсы, да и снастей нужны кофель-нагели. Да и в конце концов обратите внимание на славный фигурный степс! :)
Чтоб рулевому было удобно, для него предусмотрена спинка + отсек для хранения чего-либо. такой вот шлюпочный бардачок.
Когда идешь под парусом, нужен рулевой. А что надо для счастья рулевого? Конечно же руль с румпелем. На этом работы по корпусу окончены, можно вовсю запускать канатомотальный цех.
Последний раз я занимался такелажем около 7 лет назад, будучи студентом первого курса. Конечно сейчас я решил оторваться по полной, сплетая канаты самостоятельно, оклетневав все где это положено. Коуши сделаны из двух половинок, их я спаял для надежности. Результат на фото будет доступен любому моделисту с прямыми руками, и запасом текстурированной мононити для плетения хороших канатов ;)
На рейке самый сложный узел третная стропка, за которую он поднимается. У меня была задача сделать место стыка незаметным, что у меня и вышло. Видите стык?
Следующая часть будет завершающей:) А пока паруса в качестве завершения этой главы.





















Стендовый моделизм
5.8K постов10.2K подписчика
Правила сообщества
0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.
1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».
3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)
4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.
5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.
6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать () в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).