Возврат "невозвратного" на Wildberries
Сегодня я объясню, как можно оформить возврат, если товар входит в список не подлежащих возврату согласно закону о защите прав потребителей.
Это должна регулировать статья 26.1 о дистанционной торговле, но по каким-то причинам не регулирует. Если вы настроены судиться - можете ознакомиться со статьëй самостоятельно. Пост для тех, кто НЕ собирается отстаивать свои права в суде.
1. Давайте определимся, что такое "ненадлежащего качества".
Это обвес, нарушенные сроки годности, производственный брак, состав отличается от заявленного, но никак не " Мне невкусно!", " Вкус какой-то химозный, а я ем только натуральное! ", "там срок 3 года а мне остался до окончания срока годности всего 1 год, а я хотел запастись на 3 года вперëд!", " Я 6 лет назад покупал такой же товар - так эта ваша банка отличается по оттенку от моей, а значит подделка!" - это реальные обращения, если что.
2. Сроки годности, комплектность, целостность упаковки проверяем не отходя от стола ПВЗ, и только на камеру!
Если сомневаетесь, что камера пишет - на камеру своего телефона. И за столом ПВЗ, а не у себя дома! Это обязательно. Да, я понимаю, возмущённые люди в очереди. Эти люди вам денег не вернут в случае фиаско, а потому поставьте свои интересы на первое место.
Иначе вы не докажете, что не повредили товар сами у себя дома, или что у вас обвес, а не вы дома отсыпали часть продукта и сфоткали оставшееся на весах. Или что у вас дома не лежит такая же но старая банка, купленная сто лет назад, и потому естественно с истëкшим сроком годности.
Поймите пожалуйста, что продавец не должен голословно верить каждому обвинению, и хитрожопых развелось сильно много. Мне надоело получать выговоры от шефа за лояльность, и шеф прав, больше на уступки в этом плане не иду.
Так что со всеми пруфами можно оформить заявку на проверку товара в личном кабинете.
3. Про "нечаянно".
Вы же и сами не захотите покупать б/у продукты питания или БАДы, так что "ребëнок заказал" (И почему этот аргумент так часто используют? Будто продавец должен отвечать за то, как вы организуете безопасность своих гаджетов и следите за детьми) , " Я нечаянно купил", и " Оно само 2 раза заказалось" - только ваша проблема, поставщик не должен рисковать своей репутацией и здоровьем других клиентов из за действия вашего ребёнка или вашей ошибки. А если не дай бог клиент вместо витаминок насуëт в банку лекарств из бабушкиной аптечки, я одобрю возврат, а потом это примет следующий покупатель - отвечать кто будет? Продавец. Не надо нам такого.
4. Возврат товаров надлежащего качества (не подлежащих возврату)
Последний ваш шанс, если вы заказали "нечаянно" - обходить ПВЗ стороной. Не принимать заказы, пока с вас не спишут деньги за платный возврат, если он у вас платный, и не увезут из ПВЗ на склад. Терпеть предстоит 2 недели. Если вы заказали тонну всего помимо банки каких-нибудь витаминок, то сочувствую: по оферте сотрудник ПВЗ обязан выдать вам сразу все товары. Выборочно оставить всë кроме невозвратного не получится. Так что думайте, что выгоднее, забрать лишний товар или платить через 2 недели за отказ от каждого товара.
Как подсказали в комментах, можно заказывать в другой ПВЗ, пока с первого ваш заказ возвращают на склад как невостребованный.
Это наитупейшая шакальная политика WB, и я как покупатель из за неë страдаю тоже. Вынуждена заказывать на озоне, так как ближайший ПВЗ мне как раз по этой причине "недоступен" до июля - там ждёт возврата несвоевременно доставленный купальник, а я купила другой. Купальник после предоплаты возврату не подлежит, функции оплаты при получении у меня нет.
Надеюсь, пост был хоть сколько-то полезен.
Маркетплейсы
1.5K постов3.8K подписчика