Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер

Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь тут на велике. Я уже писал пару постов про местную веложизнь и про типичную покатушку. Сегодня решил написать пост про свой велосипед.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

В Нидерландах очень популярна езда между городами и для этого лучше всего подходят то, что здесь называют racefiets - "гоночные велосипеды". Где-то полтора года назад я тоже решил попробовать покататься на шоссейнике.


Еще мне чисто внешне нравились классические велосипеды. Здесь их достаточно много до сих пор катается в самом разном состоянии. В основном, это местные бренды Gazelle, Batavus и импортные Peugeot, Raleigh, Koga Miyata. Популярно переделывание классики в сингл-спид и фикси.


На тот момент никакого опыта у меня не было ни в шоссе, ни в винтаже. До этого я ездил на самых обычных MTB/гибридах, знакомых всем россиянам, по городу и тропинкам в парках.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Я хотел купить что-нибудь недорогое винтажное чисто попробовать. У нас есть местное "авито", на котором продается всякая рухлядь. Цена чего-то более-менее ездящего начинается от 100 евро (~9000 руб). Вот типичный пример.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Как всегда получается, из кучи объявлений сложно выбрать что-то стоящее. В местном велочате мне подсказали, что в таких великах надо почти сразу много чего чинить и они будут не надежные. Кроме того, я запутался в ценах, видах шоссеров, типах рамы, обвеса, да и подозрительные объявления попадались. Вот, например, старый велик, но не классический и цена занижена раза в два:

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Я начал думать - может ну его это винтаж? Может лучше накопить кучу денег и купить какое-нибудь карбоновое чудовище типа такого? Но с другой стороны зачем оно мне? Я ведь не спортсмен, не катаюсь на время и в своей диете не отличаю углеводы от карбогидратов.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

В итоге, мне подсказали парня в Амстердаме, который восстанавливает старые велосипеды и продает их. Это потом я уже узнал, что есть целая индустрия любителей, которые этим занимаются. Но на тот момент это было прямо откровением. Кроме того Виллем - просто уникальный человек. У него есть дядя, который возит ему велики откуда-то из Бельгии и Франции. То есть, во-первых, у него есть марки и размеры рам, нетипичные для Голландии. А во-вторых, он продает их за сумму, просто смешную для таких велосипедов в таком состоянии. Ну и еще ему всего 18 (а занимается он этим уже много лет), но это мелочи. Вот, посмотрите на этих красавцев (фотки с сайта Виллема):

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Мне, конечно, пришлось увеличить бюджет до 250 евро (23000 руб), но оно реально того стоило. Я поехал к Виллему и стал обладателем своего блестящего швейцарского Cilo 1979 года выпуска.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

У велосипеда были новые покрышки, седло, обмотка руля и цепь. Все остальное - оригинальное. Размер рамы - 55.5. Собран на трубках Reynolds 531. Обычная непрофессиональная модель на недорогих, но качественных компонентах. Две звезды спереди, 5 на трещотке сзади.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Cilo - исчезнувший швейцарский бренд, производивший велосипеды и, кажется, скутеры с 50-х. Был даже чемпион мира по шоссейным велогонкам, ездящий на велосипеде этой компании (по этой причине на раме красуется радужная лента). У них была попытка перерождения в 90-е годы, и даже спонсирование профессиональной команды, но далее фирма не сдюжила и канула в лету.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

И тут началось самое интересное. В начале истории я сказал, что хотел только попробовать и понять нравится ли мне это или нет.


То, что это мне нравится, я понял с первых минут. Как может не нравится пушечное ускорение 10-килограммового легковеса по отличным дорогам?! Однако выехав на трассу и хорошенько разогнавшись, я понял, что мне срочно нужен как минимум шлем, после чего поехал назад собирая по дороге выпавшие кирпичи (шоссейная посадка опускала лицо гораздо ближе к мелькающему асфальту, чем я привык).

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Ну а где шлем, там и все остальное: нормальная велоформа, чтобы не мокнуть. Комплектные туклипсы были неудобны, и я заменил их на контактные педали. Для путешествий между городами крайне полезен велокомп с навигацией. Звоночек для комплектности тоже не надо забывать.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Итого, я остался очень доволен и катался на этом велике почти весь прошлый сезон. Он в буквальном смысле открыл для меня Нидерланды. Я побывал в огромной куче мест, куда бы даже и не думал заезжать ни на машине, ни пешком, а на гибриде ехал бы очень долго и не получил бы такого удовольствия.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

Конечно, у него, как у винтажа, есть свои особенности: фрикционные переключатели скоростей, специфический по нынешним меркам руль-баран, тормоза слабо нажимаются с верхней позиции, каждая мойка вредит брендовым наклейкам. Ну и он не самый быстрый велосипед, конечно. Однако все это совершенно перевешивается бесконечным кайфом от использования.

Велосипед в Нидерландах v3: Мой первый шоссер Велосипед, Нидерланды, Нидерланды (Голландия), Винтаж, Длиннопост

А какой был у вас первый шоссейник (и был ли, конечно)? Нравятся ли вам классические велики? Как вы относитесь к дилеме старый велосипед покруче против нового похуже? Буду рад отзывам и комментариям. Спасибо за внимание. Пока!

Лига Велосипедистов

5.7K постов13.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.