Вечное недовольство до добра не доводит
Николай, монтажник с лицом вечно недовольного хомяка, каждое утро начинал с поиска повода для скандала. Ему казалось, что весь мир сговорился против него, а особенно – девчонки из отдела снабжения, которые выдавали наряды на работу. "Опять не тот кабель! Вы что, слепые курицы, не видите, что мне нужен трехжильный, а не двухжильный?!" – орал он на Лену и Свету, которые, закатив глаза, молча исправляли "ошибку". По мнению Николая, все вокруг были тупыми, ленивыми и специально делали все, чтобы насолить именно ему. "Ключ на 17? Да вы издеваетесь! Мне нужен на 19! У вас что, мозгов совсем нет?!" – гремел он на весь склад.
В бригаде Николая терпели, потому что он был неплохим специалистом, руки у него росли откуда надо. Но его вечное нытье и скандалы порядком всем надоели. Мужики шушукались за спиной, закатывали глаза, а про себя думали: «Что не так с этим мужиком? Вечно всем недоволен».
Однажды, во время монтажа вентиляции на крыше нового торгового центра, Николай, как обычно, начал цепляться к напарнику, молодому парню по имени Сергей. "Ты что, кретин, так болты закручиваешь?! Всё развалится! Руки-крюки!" – кричал он, брызжа слюной. Сергей, уставший от постоянных придирок, огрызнулся: "Николай, может, хватит уже? Сам делай, если такой умный!"
Николай, взбешенный дерзостью новичка, схватил первый попавшийся под руку кусок трубы и с силой швырнул его в сторону Сергея. Но промахнулся. Труба, описав дугу в воздухе, ударилась о край крыши и с грохотом полетела вниз.
И тут сработал бумеранг. Внизу, как назло, стояла новенькая машина начальника стройки. Труба приземлилась аккурат на капот, оставив внушительную вмятину.
Начальник, увидев это, побагровел от ярости. Разборки были громкими и нелицеприятными. В итоге Николая, с позором, уволили. А Сергей, к всеобщему удивлению, получил повышение – за то, что не побоялся ответить скандалисту и, косвенно, избавил бригаду от постоянного источника раздражения.
Николай же, оставшись без работы, долго не мог понять, почему так получилось. Ведь он всего лишь указывал всем на их ошибки, хотел как лучше… Он продолжал считать всех вокруг тупыми, не понимая, что главная проблема была не в окружающих, а в нем самом, в его вечном недовольстве и агрессии. Бумеранг вернулся, и удар оказался болезненным.