В мире брендов запчастей. Подшипники
Мой первый пост для моих 17 подписчиков и не только.
Уже несколько лет занимаюсь розничной продажей запчастей в крупнейшем АвтоТЦ нашего небольшого города. Предысторию как перешел от преподавания в совершенно другую область напишу как-нибудь в следующий раз, поэтому сразу к делу. Опишу бренды с которыми доводилось сталкиваться и марки авто, где они идут оригиналом. Пост не несет никакой рекламной цели, я не стремлюсь не разрекламировать и не принизить продукцию того или иного бренда, все ниже перечисленное сугубо из личного опыта.
Начну с продукции навысшего качества. И оскар получает наибольшего даверия заслуживают: FAG, SKF, NTN-SNR, NSK, KOYO, TIMKEN, KBC, ILJIN и наши VBF и VPZ.
FAG оригинал для VAG (ИМХО не плохое название для рэп-альбома). На большинстве немцев (и не только, например ступицы на Ford) в оригинале FAG. Качество превосходное, подделок не выявлено.
SKF - шведский подшипниковый гигант, нет - ГИГАНТ. В оригинале идет на многие европейские авто (так же на некоторые япошки, например nissan almera n16). Очень часто в коробках NTN-SNR лежит SKF. Качество выше всяких похвал (но подделывают его больше остальных брендов, вместе взятых). Большей частью встречаются корейского производства.
NTN-SNR - после объединения двух гигантов получился Колоссальный гигант, ставший крупнейшим в мире производителей всего, что вертится, хотя на первом месте все-таки ВУЗы (второй - SKF). Оригинал на французов - Renault, Pegeout и Citroen. Да-да, в легендарную не убиваемою подвеску Loganа входят, как минимум, опорник и ступичный SNR. NTN же оригинал для Nissan и Mazda. Отличное качество, подделки встречаются, в основном подшипников генератора. Производство, в основном, Малайзия, Япония и Франция
NSK - бренд японских подшипников очень хорошего качества, в оригинале встречается как на японцах, так и европейцах. Производство в основном - Япония и Польша.
Koyo - подшипниковое подразделение Toyota. Количество брака стремится к 0. Тойотоводы, когда приходят за ступичным подшипником и слышат цену на Koyo в 146% 95% случаев выбирают его же, при не высокой цене они ходят иногда даже больше 200К Км. Кроме японского производства пока не встречались.
Timken - американский лидер конической группы. Встречается в оригинале на американских легковых и грузовых авто. Больше особо нечего про них написать.
KBC - оригинал на корейцев (конические подшипники). Задние ступичные Daewoo Matiz - KBC. Во многих коробках китайских авто стоят именно такие подшипники. Очень хорошее качество, пока встречал только корейского производства.
ILJIN - оригинал на корейцев (шариковая группа, ступицы). Практически все ступицы и ступичные подшипники на корейцев делает эта корпорация зла. Но производят они данные узлы еще и на многие другие марки авто, причем достаточно хорошей цены и отличного качества. Производство исключительно Корея.
И о лучших отечественных производителях подшипников:
VBF (рас. пинд. Vologda Bearing Factory) - по нашему Вологодский Подшипниковый Завод, оригинал для Дважды Автомобильного Завода. ИМХО лучшие отечественные производители, однажды у одного из дилеров ВАЗа услышал, что у "Вологды" есть отдельная линия производства на экспорт (в Германию), но пруфов не будет, за подлинность инфы не ручаюсь.
VPZ (тут не парились с переводом - аббревиатура транслита) он же ВПЗ, он же Волжский подшипниковый завод, он же Гога, он же Жора. Входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Отличное качество и отличные ремкомплекты ступиц на авто от "семерки" до КАМАЗа через ГАЗель с заходом на Logan и Lanos с Nexia.
На сегодня все, в следующий раз, если Вам будет интересно, напишу о подшипниках среднего качества и о сделанных из говна и палок не очень качественных.
Так же в планах посты о элементах подвески, сцеплениях, фильтрах, маслах, кузовных деталях, радиаторах, сальниках и о многом и многом другом.
Буду рад, если кому-то пост окажется полезным. Тапками можно закидывать )