27

Тумблерный выключатель

Добрый день (или вечер, или утро) приобрёл в одном меркетплейсе такой вот выключатель, подключение выглядит как головоломка из квеста категории В. В интернете не нашёл адекватного ответа, как же это чудо подключается. Я не электрик, но розетку поменять могу, и понимаю, что четыре провода, выходящие из стены (один фаза, три ноля), как-то меньше по количеству клемм в выключателе. Ну четыре против девяти. В интернете есть текстовые инструкции, но там "подключите фазу к L, ноль к N, заземление к E, или что-то типа того, но маркировка на моём выключателе совсем не соответствует. Если тут есть электрики, которые сталкивались с таким, объясните на пальцах (я простой рукожоп без электрообразования, учитывайте это) как же подключить, чтобы хотя бы короткое замыкание не устроить

Лига электриков

5.9K постов26.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

2
Автор поста оценил этот комментарий
Всем спасибо, помощь неоценимая)
23
DELETED

Мультиметром не пробовали пользоваться?

раскрыть ветку (1)
2
У меня его нет, к сожалению, да я в нём все равно не разбираюсь. Для меня это как водить вертолёт - дофига тумблеров, и хз где ёбнет, если не то нажать)
показать ответы
0
Я если не ошибаюсь, выключатель уже установлен? Всё работает?
Мне пост нравится, такой ажиотаж ))
раскрыть ветку (1)
1
Не устанавливал, только подрозетник заказал. Придёт только 26 числа. Вот интересно, подрозетник для выключателя - это не странно? И если есть подрозетник, то должен же быть подвыключательник?
показать ответы
15
Clatto Verata Nikto

Что там сложного? Всё расписано.

как-то меньше по количеству клемм в выключателе.

Они там переключаемые.

Соединяешь 3 L на фазу, а к свободным - смотря в каком положении тебе надо. Либо вверх включено, либо вниз. То есть выключатель работает так: L соединяется либо с L1 либо с L2 в зависимости куда перещёлкнут флажок. И так три раза.

раскрыть ветку (1)
1