Tesla Model Y, первые 3000 км

По прошествию недели отпуска в австрийских Альпах пора было возвращаться в Амстердам. Маршрут был выбран самый простой - через немецкие Штутгарт и Кельн. Тысяча километров, из которых 200 км по горам Австрии, 500 км по автобанам Германии и еще 300 км по велодорожкам Нидерландов.

За полчаса до рассвета машина прислала уведомление о зарядке на 95% и полной готовности. За бортом было примерно -5’C и шел мокрый снег. На одометре значился пробег 1808 км. Практически сразу машина выдала ошибку, что все ее камеры и датчики закрыты и она совершенно ничего не видит. Автопилот и круиз вырубился, но это было ожидаемо, так как всю машину замело снегом.

Tesla Model Y, первые 3000 км Tesla, Тест-драйв, Поездка, Обзор, Бортжурнал, Европа, Длиннопост

Тем не менее, печка работала, обогрев стекол тоже, заснеженную дорогу зимние шины держали отлично.

Tesla Model Y, первые 3000 км Tesla, Тест-драйв, Поездка, Обзор, Бортжурнал, Европа, Длиннопост

Довольно бодро мы проехали первые 200 км и спустились с гор, внизу шел мелкий дождь. Машина оттаяла, но автопилот по прежнему жаловался на закрытый обзор и не включался.

Tesla Model Y, первые 3000 км Tesla, Тест-драйв, Поездка, Обзор, Бортжурнал, Европа, Длиннопост

После быстрой зарядки в Германии (+59kWh), мы решили валить побыстрее из Баварии с её особо строгими антиковидными ограничениями. До следующей зарядки шли на высокой скорости там, где не было ограничений. В районе Штутгарта снова попали в небольшие пробки, на трассе появилось много тяжелых фур.
Там же на быстрой зарядке добавили еще +48kWh и продолжили путь.
Я внимательно следил за работой климата, мы проехали уже более 400 км, проблем пока не было, если не считать того, что Автопилот по-прежнему жаловался на грязные камеры.

Tesla Model Y, первые 3000 км Tesla, Тест-драйв, Поездка, Обзор, Бортжурнал, Европа, Длиннопост

В районе Кельна нашли ресторан с вайфаем, заправкой для водородных машин и суперчарджером. Как раз пришло 11-е обновление и я поставил его скачиваться, устанавливаться, а потом еще и зарядил +22.70kWh на мощности 150 kW.

После всего этого тепловой насос заработал, но времени было потрачено слишком много, шел сильный дождь и нужно было оставаться на ночевку. В районе аэропорта нашли приличный отель с собственной парковкой и даже с зарядками. Подключил на ночь заряжаться на 11kWh.

Стартовали до рассвета, но чтобы запустился автопилот, мы еще заехали на мойку в каком-то очень странном районе Кёльна. Это была «самомойка» - кидай монетки и мой сам. Кое-как отмыв машину и камеры от дорожной грязи, мы выехали, автопилот включился.

Так как мы ехали на северо-запад, восходящее солнце светило нам в спину и Автопилот сообщил, что камера на левой двери ослеплена и снова выключился, но круиз-контроль теперь уже работал.

Едва добрались до границы с Нидерландами как при уровне заряда менее 50% появилась новая ошибка - «зарядный элемент не найден, зарядка не доступна, обращайтесь в сервис». Это было что-то новое и очень неприятное - без зарядки до дома мы не доедем. Тем не менее, прогрев батареи для предстоящей быстрой зарядки продолжался, а сообщение об ошибке то появлялось, то исчезало.

Вскоре мы пересекли границу и остановились на голландском суперчарджере. Все работало, залили +33kWh.

Tesla Model Y, первые 3000 км Tesla, Тест-драйв, Поездка, Обзор, Бортжурнал, Европа, Длиннопост

Солнце поднялось уже высоко, автопилот наконец-то включился и последние 200 км на медленных нидерландских дорогах рулила уже сама Тесла.

В итоге мы благополучно добрались до дома, обошлось без эвакуаторов, хотя ошибка продолжает появляться. На одометре было 2804 км.

С полным набором накопленных проблем записался на сервис, посмотрим, нужно ли будет ехать или починят удаленно.

Проблемы:

- Повторное отключение теплового насоса после 400-500 км
- Ошибка о недоступности зарядки с необходимостью обратиться в сервис. Хотя зарядка пока работает.
- Автопилот чувствителен к погодным условиям - снег, грязь, низкое солнце.

Итого: 996 км

Топливо: €70.26 (предстартовая зарядка до 95% была бесплатной).

Мойка: €5

Начало и продолжение бортжурнала читайте в моем телеграм-канале:

https://t.me/ModelYoda

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.