5

Техподдержка Apple пробила дно2

Введение.

До 02\2022 к айфону были привязаны и банк-клиент, и эпл пей и все это.

При этом, я не журналист, или еще какой протестант, чтобы мне накатили Pegasus, или вообще я как-то попал под раздачу. Айфон 12 мини, поэтому прошивки \ обновления – последние существующие, все установлено

Сначала будет про банк.

После 02\2022 я сначала завел и привязал белорусскую карту (они ограниченно под санкциями), привязал карту и потом (это важно!) удалил ее из wallet - и на момент событий в кошельке карта не значилась.

До конца августа 2023 все было нормально, картой я пользовался ооочень иногда, потому что Белоруссия тоже под санкциями, да и вообще я в отпуске. Телефон же, ввиду одной симки и безумных тарифов на роуминг, лежит в чемодане. Не используется, у меня второй есть, который не жалко. На телефоне (в чемодане) и в банке включен face id. Билайн и роуминг это отдельная история. Под названием "мы с вас за роуминг спишем, но логи не покажем, просто с вас 100500 тысяч". Прощай Билайн, ваш номер я закрыл.

Проишествие.

Открываю в конце месяца банк клиент и вижу, что:

в середине августа платежами (12 транзакций) по 5-50 $ в эпл стор ушло 250$ с небольшим. Основные платежи типа 5.99, 8.99, 22.99 итд. Причем платежи в том числе посреди ночи – например 12.08.2023 04:10:03, 12.08.2023 04:10:38

Получатель - APPLE.COM\Bill с пометками ITUNES.COM и один платеж APPLE.COM\Bill- CORK

Банк (белорусский альфа банк) сообщили, что:
каждое опротестование платежа обойдется в 35 BYN (14$) И без гарантий.
На платежи по 5-8$, ОООК.
Ни пушей, ни смс, никакого 3d secure не было. Потому что вот так.

Техподдержка Альфа-банка Белоруссия

сообщила, что 3d secure это к банку в котором платили, ничего бесплатно сделать не можем, спасибо за обращение.
При этом, в старом клиенте Альфа банк Белоруссия есть кнопка, идеальная в бесполезности - заблокировать ВСЕ платежи по карте, которая блокирует ТОЛЬКО онлайн платежи. Если вообще блокирует - извините, не проверял. Новый клиент просто не работает. Заявку WTF по работе нового банк-клиента я завел, но это другая сага. Мастер кард (куда я тоже написал) ответил, что процедуру должен начинать банк.

Теперь про Apple

Открыл заявку в Apple на возврат денег - тот еще квест, кстати. Потому что платежа по карте на моей учетке в системе нет, и опротестовывать нечего - платеж виден только по выписке банка. Поэтому открыть заявку на возврат в Apple можно через чат, который ооочень сложно найти. Но чат  есть.

Созвон1

Созвон назначили 02 сентября. После двух часов разговоров на английском, удаленного подключение к телефону команды саппорта, проверка через почту что я - это я, прекрасно побеседовали и сказали "ждите, а пока заведите новую карту".

Платежи они, кстати, увидели у себя в системе - то есть, это не сбой в банке, деньги им пришли.

Карту я завел, в систему написал что завел - на что саппорт сказал "ок спасибо, теперь ждите".

Через две недели - ничего. Ни письма "что это было", ни возврата денег.

Переписка 2

14 сентября снова написал им в чат, назначили новый митинг со словами "наша техническая команда экспертов разбирается и хочет поговорить еще раз".

Важно: никакая переписка с эпл никуда в электронную почту \ прочий текст - не сохраняется.

Мои прямые просьбы  "давайте, пожалуйста, в почту вопросы, что вы там хотите" - были почти проигнорированы с ответом поддержки "наша супер техническая команда работает только по телефону".
Если в вашу заявку написали неправильный номер телефона - поправить, кроме как через чат - невозможно.
Сказать куда и как ушли деньги - онлайн поддержка в чате не может.
Написать в почту что-то типа "мы все понимаем, но еще разбираемся" - эпл не хочет.

Итог второго разговора

Телефонная поддержка работает отвратительно - если самый первый звонок \ разговор еще прошел, то:
После второго запроса на поддержку в чате - поддержка написала номер телефона в заявку с ошибкой, хотя я скопировал номер из первой заявки на разговор прямо в чат.

Созвон 3

Краткое содержание третьего телефонного разговора, 18 сентября:
Apple: Что случилось ?
Я: вот номер заявки, вся переписка в заявке, выписка из банка, прошлый звонок - это все не сохранилось, да?
Apple: Вы расскажите что хотите, а я пока посмотрю.
Я: беда случилась. (Пересказ прошлого разговора)
Apple: Вижу ваши платежи, окей, что там какая сумма по первому? Так, ок, а по второму ? ой да.
Apple: Ок, а ваш банк точно ничего вам не сказал про рефанд, они не могут, да ?
Я: нет, они не могут и я не запрашивал у них возрат
Apple: ооок, ща, далее, далее, готово. Спасибо, заявка создана, теперь ждите неделю, не меньше, мы примем решение.
Потом еще месяц на возврат, или что-то.
Я: Ну, спасибо и на том.
Apple: были рады, обращайтесь. Вот вам письмо на почту –

Письмо 4

По результатам недавнего разговора консультант рекомендует следующие статьи:
Просмотр истории покупок в App Store, iTunes Store и других службах медиаматериалов Apple
Проверка статуса возврата средств за приложения или контент, приобретенные у Apple
Если после знакомства со статьями Вам по-прежнему будет нужна помощь в решении этой проблемы, обратитесь в службу поддержки Apple, чтобы снова открыть это обращение.

Ссылка на "обратитесь в службу поддержки Apple" ведет - куда-то ( и не работает). По ссылке открыть заявку, кроме простых случаев - нельзя.

Выводы

Не смотря на то, что Альфа-банк Белоруссия вроде под санкциями - по крайней мере, Microsoft, Google и Amazon (AWS) карту не принимают - это не мешает прохождению платежей в сторону Apple.

Увидеть такие платежи в общей массе сложно - пушей нет, а смс на подтверждение идут только при включенном 3d Secure - необходимость которых определяется не Альфой, а банком с той стороны. Apple считает что 3d Secure не нужно.

В Apple царит какой-то бардак - вот я, вот моя учетка, вот моя карта, нет вы не можете узнать по карте + номер + время + заявка = куда именно ушли деньги.
Маршрутизация в моем случае тоже работает некорректно, обещали техническую команду экспертов, а отправили в отдел возвратов платежей.

Прошел почти месяц с первого звонка, и больше 10 дней  с последнего разговора по телефону с поддержкой, и больше недели с последнего вопроса в онлайн чат, где поддержка вообще ничего не смогла сказать. Совсем ничего.
250$ конечно, жалко, но это значит, что я просто подожду выхода нового Samsung.

Самое неприятное.

Жаловаться некуда особо. Техподдержка Альфа-Белоруссия бесполезна, Apple не работает - остается что, писать в полицию РФ заявление на неустановленных лиц, которые год с лишним не работают в РФ ?

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества