Техподдержка Apple пробила дно
Введение.
До 02\2022 к айфону были привязаны и банк-клиент, и эпл пей и все это.
При этом, я не журналист, или еще какой протестант, чтобы мне накатили Pegasus, или вообще я как-то попал под раздачу. Айфон 12 мини, поэтому прошивки \ обновления – последние существующие, все установлено
Сначала будет про банк.
После 02\2022 я сначала завел и привязал белорусскую карту (они ограниченно под санкциями), привязал карту и потом (это важно!) удалил ее из wallet - и на момент событий в кошельке карта не значилась.
До конца августа 2023 все было нормально, картой я пользовался ооочень иногда, потому что Белоруссия тоже под санкциями, да и вообще я в отпуске. Телефон же, ввиду одной симки и безумных тарифов на роуминг, лежит в чемодане. Не используется, у меня второй есть, который не жалко. На телефоне (в чемодане) и в банке включен face id. Билайн и роуминг это отдельная история. Под названием "мы с вас за роуминг спишем, но логи не покажем, просто с вас 100500 тысяч". Прощай Билайн, ваш номер я закрыл.
Проишествие.
Открываю в конце месяца банк клиент и вижу, что:
в середине августа платежами (12 транзакций) по 5-50 $ в эпл стор ушло 250$ с небольшим. Основные платежи типа 5.99, 8.99, 22.99 итд. Причем платежи в том числе посреди ночи – например 12.08.2023 04:10:03, 12.08.2023 04:10:38
Получатель - APPLE.COM\Bill с пометками ITUNES.COM и один платеж APPLE.COM\Bill- CORK
Банк (белорусский альфа банк) сообщили, что:
каждое опротестование платежа обойдется в 35 BYN (14$) И без гарантий.
На платежи по 5-8$, ОООК.
Ни пушей, ни смс, никакого 3d secure не было. Потому что вот так.
Техподдержка Альфа-банка Белоруссия
сообщила, что 3d secure это к банку в котором платили, ничего бесплатно сделать не можем, спасибо за обращение.
При этом, в старом клиенте Альфа банк Белоруссия есть кнопка, идеальная в бесполезности - заблокировать ВСЕ платежи по карте, которая блокирует ТОЛЬКО онлайн платежи. Если вообще блокирует - извините, не проверял. Новый клиент просто не работает. Заявку WTF по работе нового банк-клиента я завел, но это другая сага. Мастер кард (куда я тоже написал) ответил, что процедуру должен начинать банк.
Теперь про Apple
Открыл заявку в Apple на возврат денег - тот еще квест, кстати. Потому что платежа по карте на моей учетке в системе нет, и опротестовывать нечего - платеж виден только по выписке банка. Поэтому открыть заявку на возврат в Apple можно через чат, который ооочень сложно найти. Но чат есть.
Созвон1
Созвон назначили 02 сентября. После двух часов разговоров на английском, удаленного подключение к телефону команды саппорта, проверка через почту что я - это я, прекрасно побеседовали и сказали "ждите, а пока заведите новую карту".
Платежи они, кстати, увидели у себя в системе - то есть, это не сбой в банке, деньги им пришли.
Карту я завел, в систему написал что завел - на что саппорт сказал "ок спасибо, теперь ждите".
Через две недели - ничего. Ни письма "что это было", ни возврата денег.
Переписка 2
14 сентября снова написал им в чат, назначили новый митинг со словами "наша техническая команда экспертов разбирается и хочет поговорить еще раз".
Важно: никакая переписка с эпл никуда в электронную почту \ прочий текст - не сохраняется.
Мои прямые просьбы "давайте, пожалуйста, в почту вопросы, что вы там хотите" - были почти проигнорированы с ответом поддержки "наша супер техническая команда работает только по телефону".
Если в вашу заявку написали неправильный номер телефона - поправить, кроме как через чат - невозможно.
Сказать куда и как ушли деньги - онлайн поддержка в чате не может.
Написать в почту что-то типа "мы все понимаем, но еще разбираемся" - эпл не хочет.
Итог второго разговора
Телефонная поддержка работает отвратительно - если самый первый звонок \ разговор еще прошел, то:
После второго запроса на поддержку в чате - поддержка написала номер телефона в заявку с ошибкой, хотя я скопировал номер из первой заявки на разговор прямо в чат.
Созвон 3
Краткое содержание третьего телефонного разговора, 18 сентября:
Apple: Что случилось ?
Я: вот номер заявки, вся переписка в заявке, выписка из банка, прошлый звонок - это все не сохранилось, да?
Apple: Вы расскажите что хотите, а я пока посмотрю.
Я: беда случилась. (Пересказ прошлого разговора)
Apple: Вижу ваши платежи, окей, что там какая сумма по первому? Так, ок, а по второму ? ой да.
Apple: Ок, а ваш банк точно ничего вам не сказал про рефанд, они не могут, да ?
Я: нет, они не могут и я не запрашивал у них возрат
Apple: ооок, ща, далее, далее, готово. Спасибо, заявка создана, теперь ждите неделю, не меньше, мы примем решение.
Потом еще месяц на возврат, или что-то.
Я: Ну, спасибо и на том.
Apple: были рады, обращайтесь. Вот вам письмо на почту –
Письмо 4
По результатам недавнего разговора консультант рекомендует следующие статьи:
Просмотр истории покупок в App Store, iTunes Store и других службах медиаматериалов Apple
Проверка статуса возврата средств за приложения или контент, приобретенные у Apple
Если после знакомства со статьями Вам по-прежнему будет нужна помощь в решении этой проблемы, обратитесь в службу поддержки Apple, чтобы снова открыть это обращение.
Ссылка на "обратитесь в службу поддержки Apple" ведет - куда-то ( и не работает). По ссылке открыть заявку, кроме простых случаев - нельзя.
Выводы
Не смотря на то, что Альфа-банк Белоруссия вроде под санкциями - по крайней мере, Microsoft, Google и Amazon (AWS) карту не принимают - это не мешает прохождению платежей в сторону Apple.
Увидеть такие платежи в общей массе сложно - пушей нет, а смс на подтверждение идут только при включенном 3d Secure - необходимость которых определяется не Альфой, а банком с той стороны. Apple считает что 3d Secure не нужно.
В Apple царит какой-то бардак - вот я, вот моя учетка, вот моя карта, нет вы не можете узнать по карте + номер + время + заявка = куда именно ушли деньги.
Маршрутизация в моем случае тоже работает некорректно, обещали техническую команду экспертов, а отправили в отдел возвратов платежей.
Прошел почти месяц с первого звонка, и больше 10 дней с последнего разговора по телефону с поддержкой, и больше недели с последнего вопроса в онлайн чат, где поддержка вообще ничего не смогла сказать. Совсем ничего.
250$ конечно, жалко, но это значит, что я просто подожду выхода нового Samsung.
Самое неприятное.
Жаловаться некуда особо. Техподдержка Альфа-Белоруссия бесполезна, Apple не работает - остается что, писать в полицию РФ заявление на неустановленных лиц, которые год с лишним не работают в РФ ?