22

Техника Помодоро: мой опыт регулярного использования

Я работаю на удаленке 3 года. За это время прошел разные стадии — от эйфории «ура, теперь никто не будет дергать в офисе» до уныния «работаю дома, отдыхаю дома, блин, никто чай не зовет попить».

Сейчас я продолжаю работать на удаленке и считаю, что это реально благо. Но, как и у всего в этом мире, у удаленки есть минусы: размываются границы работы и отдыха, тяжело сфокусироваться, много отвлечений дома.

Чтобы не отвлекаться и стабильно делать результат, я использую технику Помодоро. В посте расскажу, что это такое и поделюсь своим опытом использования этой техники.

В чем суть техники Помодоро

Метод Помодоро придумал некий Франческо Чирилло. В студенчестве он хотел повысить свою эффективность и за счет этого тратить меньше времени на учебу. Он решил поделить процесс обучения на промежутки «работы» и «отдыха». Для самоконтроля взял кухонный таймер в виде помидора и начал заводить его на определенные промежутки времени, чтобы понимать, когда надо работать, а когда отдыхать и не уходить по спирали прокрастинации.

На бумаге техника простая, но есть нюансы, которые я выявил на практике.

✅ Оптимальный промежуток: 25/5

Я пробовал работать и по 40 минут. Сначала кажется, что 40 минут лучше, так как глубже погружение. В первой половине дня это действительно так, но вот дальше все тяжелее становится договориться с собой на 40 минут работы.

По моим ощущениям, 25 минут работы и 5 отдыха — самый оптимальный вариант. За 25 минут не успеваешь устать и за счет этого держишь хороший уровень фокуса весь день. Как говорится, стометровка не марафон.

✅ Тотально убрать отвлечения

Важно полностью выключать уведомления. Телефон лучше вовсе куда-то убрать из поля видимости. Нужно прям создать условия, при которых невозможно будет переключиться на что-то другое.

Магия фокуса перестает работать, если на экран ноута летят рабочие пуши, а по телефону пытаются пробиться телефонные мошенники.

✅ Реально отдыхать в перерывах