10

Субъективно о мотивации и практической пользе от занятий искусством сновидения

Зачем?


Данный вопрос, если рассматривать его глубоко, выходит далеко за рамки собственно сновидений. Каждый может найти для себя достаточно смыслов в практике и не нужно стесняться и подавлять желания, если они будут не про "освобождение от страданий всех чувствующих существ", а про "переспать с Аней".


1. Любопытство (стремление познать себя и мир). Было первым и главным мотивом в начале практики. Очень уж заманчивы были описания миров сновидений у Кастанеды, Лабержа, Монро. Сейчас этот мотив остается, но уже далеко не на первом месте (что свидетельствует о недостатке энергии, как мне кажется, потери "детского взгляда на мир").


2. Импринтинг (не могу не заниматься). Когда я начинал практику, то неожиданно достиг очень мощных результатов, оставивших след в сознании навсегда (см. первое абстрактное ядро "уловка духа"). И этот момент не дает остановится на пути. По-сути не оставляет другого выхода, кроме стремления еще раз увидеть тот мир и ощутить его дух. Это не стремление фаната - все радости "дневной жизни" мне вполне не чужды и есть множество других целей. Но окончательно удовлетворить эту жажду они не могут. Взаимодействие с целями обычного мира после этого стали невозможными без доли "контролируемой глупости". Ведь как можно стремится к сексу, новой машине/квартире/путешествию/вещам, когда ты ощущал что-то ярче 10 000 солнц?


Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,

Возьми и оглянись - ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,

А значит - ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде - след в след.

Рвись - не рвись, но он не пустит тебя, проси - не проси.

Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси...

Олег Медведев.


3. Уникальная тренировочная площадка (саморазвитие). Не в плане взаимодействия с "учителями", отработки каких-то прикладных психологических техник, полетов. А в плане управления вниманием: концентрации и деконцентрации (в терминах точки сборки - тренировка способности удержания ее в одном положении. Порой это ох как не просто). Медитация в дневном мире - дает подобные возможности, но в сновидении все гораздо более "честно". Медитация - это авиатренажер, а сновидение - пробный полет без инструктора на настоящем самолете. Даже сама способность прямого входа в сновидения (без "хакерских" методов с многочисленными утренними пробуждениями) уже хороший индикатор текущего состояния энергетики и уровня осознания. Это как маяк, не дает сбиться с пути и погрузиться в суету (в которой можно потерять годы - так было со мной, но можно потерять и всю жизнь!). Эта цель напрямую соприкасается с глобальной жизненной целью. Если ваша цель - достижение абсолютной свободы сознания и самотрасформация, сновидение - важнейший элемент пути.


4. Временный побег (тайм-аут). Представьте, что вы тонете в темной бочке с водой (моя жизнь, кстати, соответствует этой аналогии. Ваша возможно тоже). И есть возможность иногда вынырнуть из бочки. В глаза ударит солнечный свет и можно будет успеть захватить ртом маленький-маленький глоточек воздуха. Само по себе это не улучшит качество жизни в бочке и не решит каких-то проблем. Но у вас появится точка отсчета за пределами ада.


5. Получение энергии. В целом практика сновидения энергозатратна. Но при достижении 2-го и последующих уровней сновидения (о классификации я писал ранее) оно становится одним из немногих способов получения энергии. А без энергии невозможна трансформация. Поэтому сновидения - это единственный путь к глобальной цели.


Практическая польза от занятия сновидением


1. Повышение осознанности. Собственно само понятие осознанности и ее уровней я почувствовал и увидел в сновидении. До этого понимал только умом. Тут же можно именно увидеть. В обычном состоянии сознания осознанность также повышается - это факт. И эффект лучше, чем от занятий медитацией (хотя в целом практика сновидения на порядок более сложна, поэтому пренебрегать дневными практиками не стоит).


2. Познание себя. Когда ты осознаешься - ты можешь не помнить свое прошлое, номер паспорта, с кем живешь, свою профессию, образование, кого любишь и ненавидишь. Но ты осознаешься - и можешь почувствовать то "ядро-себя" что делает тебя человеком. Не просто почувствовать, а действовать из этого состояния, быть в потоке своего намерения. Такое знание о себе уникально. Без него невозможно измениться, поскольку все изменения охватят лишь твою "внешнюю" часть.


3. Отказ от привязанностей. К делу, женщинам, детям, вещам - всему, что есть в мире. После осознания во сне ты уже не завяз в матрице полностью. Есть что-то внешнее по-отношению к ней, поэтому здесь не вовлекаешься во все до конца на 100%. Поэтому гораздо меньше уровень стресса - не переживаешь по поводу неудач, кризисов, отношений - все это как-то тускнеет. Обратная сторона - радоваться жизни на 100% тоже уже не получается. В эту сторону работает даже сильнее.


4. Трезвый взгляд на вещи повышает эффективность. Следствие предыдущего пункта. Я стал гораздо менее эмоционален, поэтому проще и с меньшими нервами что-то получается на работе и в отношениях с людьми. Побочный эффект - мотивация возможна только как контролируемая глупость. Если не практикуете сталкинг и действия без ожидания результата - можете попасть здесь в ловушку - "что воля, что неволя - все равно".



А в чем польза от занятия сновидением у вас?

Дубликаты не найдены

+2
Обратная сторона медали - нарушение режима сна и отдыха, выпадение из реальности, трудности с концентрацией внимания, проблемы с контактами в домашней и деловой сфере, сложно наверстать упущенное после вылезания из этого болота..
Положительные стороны - охотники до легких денег доверчивых авантюртстов-искателей пополняют свои доходы и могут не утруждать себя работой на дядю..
раскрыть ветку 4
0
Но ОСы - далеко не единственный выход из описанного тобой ада.
0

занимались только сновидением? без уравновешивания его дневными практиками? (сталкинг, контролируемая глупость и их аналоги).

раскрыть ветку 2
0
Нет, знаком лишь в теории и то по причине понять как помочь тому, кто хлебнул практики..
Очень тяжело дается эта тема для освоения по той причине, что логических связей мало в материалах - бесконечные обрывки мыслей, формирующие кашу из эмоциональной белеберды противоречивой - для разума вообще не привычно погружаться в нелогичный контент, это его парализует и получается доверчивое существо, которое фанатично верит авторитетам, но само ничего не понимает и радуется, когда гуру говорит, что у овоща прогресс (по факту деградация личности)..
раскрыть ветку 1
0

Не знаю, я на работе упарываюсь так, что ночью сплю, а не страдаю хуйнёй. И всё у меня с энергией отлично.

0
Охотник на читеров
Похожие посты
38

Отто Кернберг «Тяжелые личностные расстройства»

Отто Кернберг «Тяжелые личностные расстройства» Психология, Психология личности, Длиннопост
По данным ВОЗ, за последние 30 лет наблюдается заметный рост психических заболеваний, в том числе и тяжелых. Понятно, почему книга Отто Кернберга, посвященная исследованию серьезных личностных патологий, очень актуальна и своевременна сейчас.


Отто Фридманн Кернберг (Otto F Kernberg)


Отто Кернберга не зря в разных источниках, обучающих программах называют живым классиком. С 1997 по 2001 гг. он возглавлял Международную Психоаналитическую Ассоциацию. Был профессором психиатрии Корнуэллского Университета. Почетный доктор, автор и соавтор более 20 книг, лауреат множества почетных международных премий, регалий и наград. Он внес большой вклад в изменение и развитие современного подхода к терапии тяжелых расстройств личности [2, С. 201].


Именно так и называется одна из его книг: «Тяжелые личностные расстройства», вышедшая на русском языке в издательстве «Класс» [1].


Кернберг – всеми признанный авторитет в этой непростой теме. Очень много внимания он уделил исследованию расстройств личности, более тяжелых, чем неврозы. Сам разработал новый подход к терапии таких нарушений. Это позволило получать хорошие, стойкие результаты там, где классическая аналитическая терапия и тем более психоанализ не помогали.


«…нет сомнений, что прочесть эту книгу просто необходимо каждому занимающемуся психотерапией, и остается сожалеть, что ее перевод появляется только сейчас. До сих пор ее отсутствие ощущалось как своего рода “белое пятно” в психоаналитической и психотерапевтической литературе на русском языке.»

«Хочется обратить внимание российского читателя еще на один момент, делающий эту книгу особенно актуальной именно для нас. Увеличение числа неневротических (т. е. более нарушенных) пациентов в психотерапии и психоанализе характерно для всего мира и имеет различные причины, но в нашей стране эта тенденция еще более выражена по причине психологической неграмотности населения. К сожалению, пока все еще “не принято” обращаться за психологической помощью, и к психотерапевтам приходят те, кто уже не может не обратиться.»


Мария Тимофеева ─ психоаналитик, действительный член Московского Психоаналитического Общества, член Международной Психоаналитической Ассоциации (Из предисловия к русскому изданию)


Остановимся на наиболее важных темах книги Кернберга


В книге автор очень досконально рассматривает вопросы диагностики тяжелых личностных расстройств. Кернберг подробно знакомит нас со структурным подходом и структурным интервью в своей работе.

Он очень хорошо описывает и сравнивает особенности терапии пограничной личности, показания и противопоказания к работе, технику работы с переносом в разных типах психотерапии.


Особым интересом Кернберга всегда была нарциссическая личность, ее структура, формирование, анализ характера, аффекты и влечения, особенности терапии и работы с переносом. Он рассматривает разные подходы в исследовании нарциссизма, нормальный и патологический нарциссизм. Автор выделяет нарциссическую личность в особую категорию, отдельную от пограничной, невротической и психотической.


В своей книге он описывает еще ряд важных тем, таких как глубокая регрессия, ее диагноз и терапия. Рассматривает сложные ситуации в терапии. Диагностику и работу с пациентами, у которых наблюдается суицидальный риск. Останавливается на пациентах с сильными нарушениями Супер Эго, разбирает параноидную регрессию и злокачественный нарциссизм.

Кернберг останавливается на том, как протекает терапия в условиях стационара, как проходит лечение тяжелых патологий при длительном нахождении в больнице.


Дифференциальная диагностика Кернберга


Несомненно, вначале, самый важный вопрос – это диагностика. Нужно определить, с чем мы имеем дело? Это не так просто, если речь идет о расстройствах личности и есть подозрения на пограничную патологию. К сожалению, этих нарушений становится все больше, в сравнении с более сохранными невротическими уровнями, для которых и был разработан анализ. В своей работе автор описывает свой особый подход к диагностике.


Структурный подход в диагностике Кернберга


Кернберг подчеркивает особенную значимость дифференциального диагноза при работе с пограничными нарушениями. Важно хорошо понимать, с чем мы имеем дело, не путать пограничные расстройства ни с неврозами, ни с психотическими нарушениями личности. Ранее в психиатрии был распространен описательный подход. Он, конечно, имеет свои плюсы, но сильно проигрывает предлагаемому автором структурному подходу. Так же недостаточен и генетический подход, потому что он не помогает решить клиническую проблему. Особенно необходим структурный подход, если идет речь о сложных случаях, когда поставить диагноз не получается сразу.

Автор признает, что этот подход более трудный, в методе есть ряд сложностей, от специалиста, проводящего его, нужно больше усилий, лучшая подготовка и более длительная практика. Однако, он обладает рядом несомненных достоинств и преимуществ, особенно если мы имеем дело с неоднозначным, сложным случаем.


Структурный подход помогает:

Понимать, как относится генетическая подверженность к нарушению и проявлениям нарушений.

Прояснить соотношение и связь разных симптомов и нарушений.

Прогнозировать ход работы с пациентом и лучше ее планировать.

Лучше понять запутанные случаи, когда есть проблемы с постановкой диагноза.

На чем строится структурный подход Кернберга? В основе его – развитие теории классика психоанализа З. Фрейда про структуры Эго, СуперЭго и Ид, он рассматривает подструктуры Эго, также имеющие сложное строение. Эти подструктуры тоже, в свою очередь, образованы интернализованными объектными отношениями.


Для определения типа личности (невротической, пограничной и психотической) оценивают:

Уровень интеграции идентичности.

Защиты.

Способность к тестированию реальности.

Дополнительно для дифференциации невротической и пограничной структуры личности используют оценку:

слабости или силы Эго;

способности выносить тревогу;

способности к контролю своих импульсов;

способность к сублимации;

наличия (отсутствия) первичных процессов мышления.


Работа Кернберга помогла сильно продвинуться в понимании тяжелых личностных патологий. Его взгляд на диагностику и лечение вошел в учебники современного психоаналитического подхода, изучается специалистами во всех странах. Он помог достигнуть громадного прогресса в оказании помощи людям с пограничными и нарциссическими расстройствами личности, которые раньше плохо поддавались терапии.


Список использованных источников:

Кернберг Отто Фридманн. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии— М.: Класс, 2001. — 464 с.

Психоанализ. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Под редакцией профессора М. М. Решетникова . — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 315 с [201] c.

Автор: Исаева Олеся, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Источник: https://psychosearch.ru/masters/750-otto-kernberg

Показать полностью
68

Осознанные сновидения. Грани "нормальности"

Что такое осознанные сновидения, и как они могут повлиять на нашу жизнь? В чём заключается их природа? И нормальное ли это явление?


Я занимаюсь научным исследованием феномена осознанных сновидений (ОС) на протяжении 8 лет и могу сказать, что природа этого уникального состояния до сих пор точно не изучена. Как отечественными, так и зарубежными учёными предпринимались попытки раскрытия сущности ОС, однако все мои коллеги, как и я сама, столкнулись с основной проблемой – трудностью проведения лабораторного эксперимента. Ведь, действительно, человеку не просто заснуть в лаборатории под электродами и увидеть ОС.


Что же такое ОС?


Осознанное сновидение – это феномен, при котором человек осознаёт себя спящим во сне и осуществляет контроль за ходом развития сюжета сновидения. ОС относится к ряду изменённых состояний сознания (ИСС).


"Во время сна я вдруг начинаю понимать, что я сплю и могу делать всё, что мне захочется!" - сообщают мои исследуемые сновидцы.


Откуда у меня появился интерес к ОС?


В детстве мне как-то раз приснился необычайно яркий сон. Ко мне пришло осознание того, что я сплю. Это произошло спонтанно, я ещё и читать толком не умела, не то что бы знала что такое ОС. Проснувшись, я чувствовала прилив положительных эмоций. Я с приятной ностальгией в дальнейшем вспоминала этот сон.


Потом ОС повторился в уже более позднем возрасте. И тогда я начала во сне «исследовать территорию», пытаться почувствовать какие-либо запахи, дотрагиваться до всего, что видела. Это было странно, но мои ощущения были настолько реалистичными, что в это трудно было поверить!


Поступив на факультет психологии, я поняла, что хочу исследовать этот удивительный феномен. Я имею множество научных публикаций по теме ОС. Все мои курсовые работы и выпускной диплом посвящены теме осознанных сновидений. Будучи аспирантом, я продолжаю интересоваться темой ИСС, и хочу в своих статьях делиться с вами своими наработками, результатами исследований и размышлениями на эту тему.


Чем же обычное сновидение отличается от осознанного?


Прежде всего, подключением сознания. А, вернее будет сказать, что ОС – это точка пересечения бессознательного и сознательного потоков. С моей точки зрения, именно ОС даёт возможность нашему сознанию и бессознательному «встретиться» друг с другом и взаимодействовать на новом уровне. Например, мы можем прорабатывать свои страхи, разговаривать со своим внутренним «Я».


Яркость ощущений. Это второй отличительный аспект. Вкусовые, обонятельные, тактильные и все остальные ощущения в ОС мы испытываем с необычайной интенсивностью. Многим даже может показаться, что картина сновидения «гиперреалистична». Для некоторых, например, такая «живость восприятия» может служить триггером, спусковым крючком, к осознанию себя во сне.


Наконец, память. Кто-то запоминает по несколько сновидений за ночь и сохраняет их у себя в памяти на долгое время, а порой и на всю жизнь. А кто-то вообще не помнит, как будто их и не было вовсе. Осознанные сновидения не только всегда запоминаются, но и оставляют за собой ни с чем не сравнимое «эмоциональное послевкусие». Человек на протяжении всего дня, и даже более, испытывает энергетический подъём, воодушевление и приятные воспоминания об ушедшей картине сновидения.


Нормально ли, что человек обретает осознанность во сне?


Я была свидетелем множества споров (в то числе, между коллегами) по вопросу «нормальности» данного явления, поэтому считаю долгом высказать и своё мнение на этот счёт, как опытного практика ОС и его исследователя.


Некоторые психологи и психофизиологи считают, что опыт ОС может быть вредным для здоровья (потеря связи с реальностью, уход в мир грёз). Есть мнения, что во время ОС мозг не отдыхает, а наоборот работает с большей загруженностью, чем в бодрствовании, и это может повлиять на работоспособность человека. Но многие забывают, что даже в состоянии обычного сна наш мозг абсолютно не отдыхает, а работает с ещё большей силой. Не буду сейчас углубляться в различные теории сна, скажу одно – наш мозг активен как в состоянии обычного сна, так и осознанного.


Почему не все могут увидеть ОС? Может, это какая-то патология или явление, доступное только узкому кругу практикующих? Позвольте ответить - ОС может увидеть любой человек. Кому-то не приходится для этого прилагать никаких усилий (спонтанные ОС), а у кого-то на это уходят годы кропотливой практики. Теме успешности выхода в ОС я посвятила одно из своих исследований, которое изложу в другой статье, если будет интерес.


Доказательств того, что ОС несёт вред, пока нет, и, с моей точки зрения, вряд ли появятся. Скорее, наоборот – есть интересные зарубежные исследования, в которых измерялся эмоциональный спектр испытуемых после ОС. Было выявлено, что по пробуждении исследуемые лица чувствовали бодрость и прилив сил, а эмоциональный фон имел положительную окраску. Следовательно, данный феномен помогает нам, а не вредит. Если будет выражен достаточный интерес к данной статье, в дальнейших публикациях я опишу возможные варианты использования ОС для собственной пользы (в том числе, применение ОС в психотерапии).


В заключение, хочется задать вопрос – а чем вообще определяется норма? Большинством? Уже далеко не открытие, что можно управлять своими снами. Написано множество книг, ведутся тренинги и продолжают писаться книги. В настоящее время относительно не многие практикуют ОС, но интерес к данному феномену с каждым годом стремительно возрастает.


Следует ли из этого, что осознанное сновидение приобретает черты «нормальности», или это весь мир постепенно сходит с ума?


Автор: Кристина Казакова. Опубликовано на b17.ru.

Показать полностью
79

Внутренний ребенок в панике - в поисках родительской фигуры

Посмотрите вокруг: кого Вы видите?


Оглядываясь по сторонам себя, Вы заметите, почти наверняка, других людей: они спешат по своим делам, едут в автомобилях, гуляют с детьми, пишут что-то в своих аккаунтах соцсетей, ходят на работу, планируют отпуск, делают ремонты, покупают вещи - живут, одним словом.


И за этой суетой повседневной жизни под масками взрослых людей притаились дети: маленькие, голодные и страдающие от страха дети.


Кто этот удивительный персонаж: внутренний ребенок?


Он живет внутри своей собственной активной жизнью, которую может игнорировать взрослое сознание, и каждый раз он всплывает на поверхность, когда надо строить отношения с другими людьми: делать трудный жизненный выбор, совершать непростой телефонный звонок, выяснять отношения со значимым другим, назначать цену за свои услуги, искать работу или клиентов, воспитывать собственного ребенка и т.д.


Базовая потребность этого внутреннего ребенка - ВЫЖИВАНИЕ и как следствие безопасность. И эта потребность никогда ни у кого из нас не удовлетворялась (и не удовлетворяется сейчас) окончательно и бесповоротно.


Дело в том, что с самого нашего появления на свет эта потребность в выживании, безопасности и защите поставлена в зависимость от родительской фигуры.

Внутренний ребенок в панике - в поисках родительской фигуры Психология, Осознанность, Длиннопост

Что происходит в периоде от 0 до 2-х лет?


Мама рожает ребенка и - еще каких-то лет двадцать назад - его тут же относили странные и раздраженные на жизнь тётьки в белых халатах и клали среди таких же как и он, одинаково запеленутых, пищащих и голодных младенцев. Мама могла увидеть дитятю только по расписанию, чтобы покормить и на это отводилось 30-40 минут, через которые ребенка забирали от материнской груди - никого при этом не интересовало: успел он поесть и рассосать материнскую грудь или нет. В родильных отделениях дети могли заходиться плачем по несколько часов подряд и никого это особо не тревожило - только мамочки, лежа в общей палате, переглядывались друг с другом, гадая о том, не их ли ребнок плачет и надеясь - что младенцев (с бирками на ручках) не перепутают.


Эти странные и всемогущие большие фигуры, которые распоряжались потребностями ребенка и их удовлетворением, не исчезали и с приездом малыша в родительский дом. Фигур становилось поменьше, но все они также были всемогущественны и непонятны абсолютно.


При негативном развитии событий потребность в еде, безопасности, ласке для абсолютно беззащитного человеческого детеныша могла не удовлетворяться вообще, заходясь младенческим криком ребенок мог часами лежать, ожидая взрослого, который его покормит и приласкает, поменяет пеленку и создаст комфортные условия в кроватке.


И тогда развитие сознательной, взрослой части блокируется этими травмами, нанесенными базовому чувству безопасности, и с этого момента - какая-то часть психики застывает в досознательном (до 2-х лет) возрасте с ощущением непередаваемого ужаса и паники. Паники беспомощного детеныша, которого окружают могущественные и равнодушные родительские фигуры - фигуры взрослых. Состояние этого малыша - шок. Такой же шок, который испытывают детеныши любого животного, попавшись в лапы хищника - это шок-анестезия, шок, предшествующий гибели от когтей и зубов могущественного зверя-охотника.


Этот шок называется состоянием иммобилизации - замирания. Он формирует во взрослом возрасте самые сильные защиты сознательного разума. Это состояние шока настолько непереносимо (по-сути, это переживание безысходности, предшествующее неминуемой смерти), что сознательный разум, когда он начинает пробуждаться в возрасте 2-3-х лет постарается как можно дальше отдалиться от чувствования, чтобы никогда больше не чувствовать этого шока.


При позитивном развитии событий - более или менее благополучно проживает малыш свои младенческие годы, ощущая, что его маленький прикроватный мирок абсолютно уютен и безопасен, а большие фигуры непонятных взрослых - дружелюбны и он может даже ощущать (думать он еще не умеет), что он - ВЛАСТЕЛИН этих фигур: они появляются, когда он начинает плакать и удовлетворяют его потребности, которые с каждым днем становятся все сложнее и разнообразнее - это начинает формироваться его сознание.


Что начинает происходить после 2-х лет?


Между двумя и тремя годами начинается процесс интересной игры в жизнь: весь мир вдруг расцветает множеством мелких и таких завлекательных деталей и в общем-то вполне обоснованно - мир вертится вокруг ребенка. Тут есть моё Я: а там - игрушки разноцветные, одни - одушевленные, другие - нет. Одни могут все и распоряжаются другими, а другие - просто притягивают своей непонятностью.


А что Вы хотите - животная природа биологической оболочки пока самая главная в этом процессе: выжить любой ценой, кушать и получать удовольствие от жизни. Только два понятных ему ощущения: удовольствие и боль.


И вот тут-то родительские фигуры начинают протестовать против того, чтобы быть полностью в распоряжении ребенка: они не игрушки. Сейчас нужно объяснить это ребенку, но при этом сделать это так, чтобы он не потерял это ощущение безопасности и не сделал для себя вывод о том, что мир агрессивен и хочет его уничтожить.


Все кажется хорошо, если бы не одно НО: такое отношение ребенка к родительской фигуре и его ЭГОЦЕНТРИЗМ вдруг пробуждают в родителях неудовлетворенные потребности их собственных внутренних дитятей (разной степени травмированности) - и начинается конкурентная борьба.


"Я с тобой поиграю, если буду себя хорошо чувствовать", - говорит мама


"Ты должен быть послушным. Это все из-за папы я болею, надеюсь, что ты никогда не будешь себя вести так, как он"


Ребенок делает по-детски нелогичный вывод, что его потребности, зависящие от взрослых, могут быть удовлетворены, если он сможет помирить маму, папу и сделать так, чтоб мама не болела. Он ищет способы это сделать - но никогда его попытки не достигнут результата. Потому что мамой и папой будут выдвигаться все новые и новые условия, при которых, наконец-то, потребности малыша якобы будут удовлетворены.


Не папа виноват, так денег нет в семье и приходится маме много работать. Есть деньги и папа - нет здоровья и т.д.


В общем, находится много вариантов для того, чтобы родительские фигуры, от которых зависит удовлетворение базовых потребностей малыша, вместо получения удовольствия от игры в жизнь в моменте здесь-и-сейчас заставили ребенка стараться выполнить "очередное условие" для получения счастья. Этот список не заканчивается никогда.


И в конце-концов ребенок сдается: "все бесполезно, я беспомощен". Все-равно я никому не нужен, никто обо мне не позаботится.


И это переживается как настоящее ПРЕДАТЕЛЬСТВО.


Именно тот возраст, в котором малыш прекратит свои попытки бороться за реализацию своих потребностей - и станет возрастом его внутреннего травмированного ребенка. С этого момента его разум начнет выстраивать прочные стены защиты от переживания безысходности, беспомощности, страха и паники его внутреннего малыша.


Ребенок не мыслит философскими категориями - он не может сказать себе, что эти мама и папа сами-то с собой разобраться не могут, а потому им не стоило пока меня рожать. Они не могут мне дать то, в чем я нуждаюсь, так как не то что меня, а себя-то толком не понимают. Им самим нужно на психотерпаию - лечить своих внутренних травмированных детей.


Вместо этого ребенок откладывает все эти нереализованные потребности - формирует своего рода счет на предъявителя. И можете не сомневаться - бессознательные попытки найти ТУ САМУЮ родительскую фигуру, которая оплатит счет не прекратятся никогда.


Но разум ребенка уже знает, что в этой жизни: "КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ".


К сожалению, к тому моменту как ребенка постигло это озарение, он уже изрядно выдохся, пытаясь решать непосильные для себя задачи: пытаясь влиять на этот мир (его родителей и другие фигуры), чтобы он удовлетворил его потребности. А потому, ко всем прочим радостям и наработанным детским стратегиям манипуляции, добавляется еще и состояние выученной беспомощности.


Вся грусть этого этапа в том, что эта часть психики под названием "травмированный внутренний ребенок" отныне и навсегда становится тем самым хвостом, что будет вилять всей собакой. Теряется радость и непосредственность реального ребенка и его способность получать удовольствие от игры в жизнь в угоду наращиванию технологий манипуляций и влияния значимыми другими, дабы удовлетворить базовые потребности в безопасности, выживании, еде, комфорте и близости.


Со временем технологии защиты сознания от боли, страха, паники и шока внутреннего ребенка становятся все более искусными и изощренными. И к 20-ти годам мы уже и забываем про то, что в нас может жить травмированный ребенок.


Кто-то начинает спасать мир и помогать людям, таким образом стараясь сделать этот мир более экологичным и безопасным для их внутреннего ребенка. Другие стремятся заработать как можно больше денег - ведь деньги это эквивалент выживания в современном мире. Когда-то их реальный ребенок провел для себя аналогию в том, что если у мамы-папы будет много денег, то его базовые потребности, наконец-то, будут удовлетворены.


Третьи стремятся найти такую желанную и значимую для них родительскую фигуру, что удовлетворит все их потребности, в отношениях с партнером.


Четвертые в качестве такой родительской фигуры выбирают Бога (или еще какое-нибудь могущественное существо).


Пятые выбирают себе ИДЕЮ в качестве родительской фигуры. Пока они следуют за этой идеей, они чувствуют в себе силы, им кажется, что их поддерживает: страна, религия, направление психологии, кумир, общие цели и прочее, что может создать в их психике некое подобие ощущения безопасности и стабильности.


Родительской фигурой может стать кто и что-угодно для кого-угодно. Адепты "школы 3-его дня после полнолуния" или фанаты Цоя, патриоты, убивающие за идею, или преданный сотрудник фирмы "Рога и копыта", авторитет, написавший книгу, или диктор на ТВ...


Кто и что-угодно для кого-угодно. Вечный поиск голодного ребенка с изощренным умом взрослого, желающего зацепиться за что-то, что позволит чувствовать себя хоть чуточку более защищённо.


Мы стараемся быть идеальными или наоборот - отвязными и привлекать внимание своей непокорностью, воюя и ища все те же родительские фигуры во внешнем мире и ощущая боль, идущую от родительских фигур, отпечатанных в памяти нашего бессознательного.


В любой момент каждый из нас может неосознанно спроецировать на другого, зацепившего своим поведением боль и страхи нашего внутреннего ребенка, свои ожидания и требования к родительской фигуре (дома, в магазине, в дороге, на работе и т.д.), точно так же, как и каждый из нас может стать экраном для таких же проекций на себя со стороны других людей.

И снова оглянитесь вокруг себя:


И еще раз повертите головой по сторонам - что и кого Вы видите? Как много людей вокруг Вас делают то, что они делают запросто ради удовольствия, словно играя. Играя работают, играя создают партнерства, играя покупают и продают недвижимость, делают ремонт и даже вступают в отношения - относясь к ним как к удовольствию от новой игры (конечно же с поправкой на взрослое сознание и уважение к партнеру)?


Или, все-таки, Вы видите, что мир - это конкурентная борьба за ресурсы, необходимые для выживания внутреннего ребенка, наращивание технологий манипуляции и борьбы с другими - такими же голодными внутренними детьми - и поиск все новых и новых родительских фигур с целью предъявить счет к оплате?

Как исцелять своего раненого внутреннего ребенка?


Для начала - признать его наличие и разрешить себе чувствовать его страх, панику, боль. Не реагировать на них очередными стратегиями защиты и манипуляций, кидаясь в новые конфликты за идею или ища более подходящего партнера, или зарабатывая очередной миллион (или давая себе обещание его заработать), или разрабатывая очередную концепцию спасения мира, а просто ПРОЖИВАЯ чувства внутреннего ребенка.


Его нужно начать узнавать - узнавать те моменты, когда он испытывает приступ страха и паники и заставляет Ваш разум искать выход.


В эти моменты Вы по определению молодеете до его возраста и принимаете решения с его уровня мышления и сознания. И решения эти затягивают Вас в воронку борьбы, в которой силы "противника" (того, от кого зависят потребности ребенка и кто распоряжается так необходимыми ему ресурсами) превосходят Ваши собственные силы. Так и разыгрываются в жизни одни и те же устойчивые сценарии.


Это очень непросто разрешить себе ощутить панику своего внутреннего ребенка и прожить ее вместе с ним. Ведь Ваше взрослое сознание уже может оказать ему позитивное покровительство в те моменты, когда он испытывает страх и шок, но для этого необходимо чувствовать то, что чувствует он, но при этом не терять свою самость в его чувствах.


По моим наблюдениям внутренний ребенок не взрослеет по приказу сознания: "Ать-два, построился, преодолел страх и вышел из своего кокона - ты уже большой (большая)!"


Этот процесс происходит постепенно, иногда в течение нескольких лет, когда Вы своим взрослым сознанием снова и снова разрешаете своему внутреннему ребенку рассказывать Вам о его потребностях, испытывать страх, гнев, паниковать, проживать шок, снова и снова убеждая его в том, что:


можно злиться;

можно говорить о своих чувствах;

можно быть неудобным для других;

можно бояться;

можно просить о помощи;

можно отказывать и говорить "нет" без оправданий;

можно не стараться нравиться и угождать другим;

можно быть непоследовательным и менять точку зрения, передумывать;

можно о чем-то забывать;

можно мечтать о том, о чем хочется;

можно экспериментировать;

можно радоваться без причины и грустить без объяснений;

можно баловать себя без причины;

можно совершать ошибки;

можно отдавать и получать что-то безо всяких условий;

можно признаваться себе в самых неприятных помыслах, поступках и чувствах и не испытывать за это вины или стыда;

можно ни перед кем не оправдываться;

можно быть искренним и уязвимым и не стыдиться этого;

можно просто жить, играя и с удовольствием


Иногда для этого нужна долгосрочная терапия, где психолог становится попутчиком, который снова и снова говорит внутреннему ребенку клиента слово "можно", помогая клиенту сформировать взрослую и принимающую (покровительствующую) часть его психики, которая возьмет на себя роль заботливого и разумного помощника, на которого сможет опереться его внутренний ребенок.


Потребность в том, чтобы нас (нашего внутреннего ребенка) принимали - проживается в отношениях с другими.


И очень глубокого - на уровне нашего внутреннего ребенка - мы уже не верим, что нас как нас примут. Наш внутренний ребенок рассуждает так: "Если меня не поняли и не приняли мои родители, то кому вообще я могу в этом мире доверять? Даже они не справились с этой задачей - наверное тогда у меня вообще нет шансов быть любимым. Я никчемность, я плохой"


Внутренний ребенок настолько в этом уверен и настолько не доверяет тому, когда о нем заботятся другие люди, что в ответ на их заботу может начать устраивать им настоящий экзамен, испытание на то, смогут ли они его, по-прежнему, терпеть и о нем заботиться, если он будет "выкаблучиваться".


И, конечно же, другие люди это испытание не проходят, так как у них есть их собственные травмированные внутренние дети, отнимающие очень много сил, плюс они (со своей взрослой позиции) видят перед собой не маленького ребенка, а взрослого (как им кажется) человека.


В этом смысле попытка предъявить свой детский счет к реальному другому (партнеру, другу, начальнику, Богу, стране, правителю и пр.) всегда обречена на провал, а это травмирует внутреннего ребенка еще сильнее.


Вопрос лишь в том, на что тратятся силы: на все новые и новые попытки найти родительскую фигуру во внешнем мире и выставить ей счет или же на выращивание и развитие собственной взрослой части, которая сможет позаботиться о внутреннем ребенке и помочь ему исцелиться и снова начать играть и получать удовольствие от процесса игры в жизнь.

Как понять то, насколько внутренний ребенок травмирован?


Для этого стоит понаблюдать за тем, сколько из детских моделей поведения и мышления мы проявляем в своей повседневной жизни.


[Далее идет список, составленный моей коллегой Галиной Орловой на основе книг Томаса Троуба, с моими комментариями]


ДЕТСКИЕ МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ и ПОВЕДЕНИЯ:


1) Нетерпение, неумение откладывать удовольствие (желание получить "все, сразу и сейчас")


2) Неумение просить, открыто заявлять о своих потребностях и желаниях. Попытка достичь желаемое через "догадайся сам", а если ты не можешь дать мне то, что мне требуется, без моей подсказки, то это уже и не ценно.


3) Неумение принимать отказ, слышать "нет" (без поиска причин отказа и требования оправданий от отказавшего). Желание заставить другого оправдываться, желание сделать его должником за его отказ.


4) Неумение говорить "нет". Попытка быть хорошим (хорошей), вуалировать свой отказ под разные "объективные" причины


5) Страх ошибок и их избегание (в том числе страх лишний раз привлечь к себе внимание). Страх наказания, страх лишиться любви и внимания, если окажусь неудобным, неправильным, сделаю не то, что от меня ждут.


6) Неразумность: неумение отличать полезное и главное от несущественного и второстепенного. "Одержимость": навязчивое поведение, навязчивые мысли, постоянный анализ прошлого, желание во всем быть идеальным. Неумение расставить приоритеты, страх что-то упустить, жадность (страх что-то потерять, пролить хоть каплю, просыпать хоть крошку, упустить хоть одного клиента)


7) Обвинение других и желание их "исправить" ("меня разозлили" (обидели, не поняли), "я хочу, чтобы он (она, они)....."). Желание переделать мир так, чтобы он стал более безопасным для внутреннего ребенка.


8) Неумение прощать и принимать людей такими, как они есть. Обидчивость (мстительность).


9) Требования и ожидания ("они должны"). Перекладывание ответственности на других.


10) Игнорирование чувств, желаний, настроений других людей, детский эгоцентризм ("ХОЧУ, невзирая ни на что"). Вступление в борьбу с внутренними детьми других людей.


11) "Волшебное" мышление: идеализация людей (наделение их супер-пупер способностями родительской фигуры), игнорирование реальности (иллюзии, фантазии)


12) Неумение видеть последствия, считаться с ними и принимать ответственность на себя за них.


13) "Реактивное", бессознательное поведение (гнев, обида, вина, зависть, месть), манипулирование другими и притворство


14) Склонность делать глобальные выводы и обобщать ("всегда", "никогда")


15) Неумение быть "на равных", огромная потребность в похвале и жалости


16) Зависимость от мнения окружающих, желание "быть хорошим для всех","нравиться всем"


17) Неумение поддерживать и подбадривать себя самому, зависимость от внешних поглаживаний


По количеству этих моделей, проявляемых в повседневной жизни, Вы можете посмотреть на то, насколько сильно Ваш внутренний ребенок напуган и нуждается в покровительстве и развитии взрослого сознания.


Ситуация в современном мире большого количества раненых и конкурирующих друг с другом за ресурсы детей под масками взрослых и отсутствия каких-либо гарантий безопасности порождает на уровне коллективного бессознательного почти истерику, в которой поиск очередной внешней родительской фигуры, которая защитит (ну или хотя бы виновного, которого можно уничтожить и тогда все якобы снова станет хорошо), приведет лишь к очередной ране предательства и разочарования, нанесенной собственному внутреннему ребенку.


Исцелить внутреннего ребенка может только внутренний любящий родитель под покровительством внутреннего же мудрого взрослого.


Автор: Ольга Гусева. Опубликовано на b17.ru.

Показать полностью
43

Внутренний наблюдатель как первый шаг на пути управления собой

Тут в комментариях привели цитату из платоновского "Чевенгура".


Но в человеке еще живет маленький зритель – он не участвует ни в поступках, ни в страдании – он всегда хладнокровен и одинаков. Его служба – это видеть и быть свидетелем, но он без права голоса в жизни человека и неизвестно, зачем он одиноко существует. Этот угол сознания человека день и ночь освещен, как комната швейцара в большом доме. Круглые сутки сидит этот бодрствующий швейцар в подъезде человека, знает всех жителей своего дома, но ни один житель не советуется со швейцаром о своих делах. Жители входят и выходят, а зритель-швейцар провожает их глазами. От своей бессильной осведомленности он кажется иногда печальным, но всегда вежлив, уединен и имеет квартиру в другом доме. В случае пожара швейцар звонит пожарным и наблюдает снаружи дальнейшие события.


Я заинтересовался и подобрал статью. По сути, одно из возможных описаний психотерапии - практика, направленная на выращивание и укрепление Наблюдателя.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

От автора: Тема "внутреннего наблюдателя" актуальна в любой работе по развитию себя.

Внутренний наблюдатель как первый шаг на пути управления собой Психология, Осознанность, Самопознание, Длиннопост

В суете реальной жизни, большинство людей действует механически, «на автопилоте», зачастую не осознавая, то, что они делают. Спохватившись позже о сделанном, не всегда уж получается что – либо исправить, ведь не зря говорят: «после боя кулаками не машут», ибо прошлое уже не вернуть.


Такой стиль жизни свойственен людям, глубоко погруженным в свой ум, то есть, когда человек -«исполнитель» его шаблонных программ. Отсуствие внутреннего наблюдателя способствует развитию различных зависимых состояний.


Пока вы «исполнитель», вам очень трудно, что- то осознать в самом себе, ещё труднее что – то поменять. Для того, что стать хозяином собственной жизни, достигать поставленных целей и стоит научиться быть «наблюдателем», и не просто научиться, а научиться делать это осознанно.


Для этого по сути, ничего особенного не надо, потому как у вас уже всё есть - восприятие, внимание, умение сосредотачиваться. Конечно же, значим внутренний настрой и готовность без страха увидеть самого себя, таким, каким вы являетесь.


Для начала стоит найти внутри себя «внутреннего наблюдателя», который есть часть вашего сознания.


Это часть сознания, которая всегда наблюдает за происходящим, присутствует и свидетельствует все, что происходит с «участником». Она не вмешивается ни во что, никак не реагирует, никак не оценивает, просто бесстрастно наблюдает.


Для того, чтобы исследовать самого себя, стоит, прежде всего, пройти разотождествление с «исполнителем» и перейти в позицию «наблюдателя».


Осознавать своего «исполнителя» и «наблюдателя» можно по - разному. Например, через наблюдение исполнения своих социальных ролей. Понаблюдайте за собой – представьте, что вы снимаете фильм о самом себе и вы одномментно оператор, режисер и актер, играющий свои роли в сценарии жизни. Попробуйте увидеть себя со стороны, внимательно наблюдайте за тем, что говорит актер, каие эмоции он испытывает, какие действия он совершает. Просто наблюдайте, без попыток оценить актера и качество его «игры». Зафиксируйте в момент наблюдения свои ощущения и чувства, они вам пригодяться, позже поясню зачем.


Первое время «наблюдатель»очень легко теряется из поля видения вашего сознания, не стоит пугаться или расстраиваться, это скорее наормально для не сформированного навыка, но вы находите и взвращайте его снова и снова, продолжайте внимательно воспринимать себя «исполнителя»


Это и есть первый шаг в управлении собой. Научившись быть оператором, снимающим актера-наблюдать за собой, вам будет уже проще подключить режессера-для управления качеством выполнения актером той или иной вашей роли, то есть за действиями исполнителя.


То есть, суть процесса наблюдения можно рассматривать, как практику переноса внимания с себя как «исполнителя» ролей и событий, на себя как «наблюдателя» за собой» исполнителем».

Внутренний наблюдатель как первый шаг на пути управления собой Психология, Осознанность, Самопознание, Длиннопост

Можно выделить следующие способы оставаться наблюдателем:


- Вспомните свои ощущения, когда вы были наблюдающим за собой, и вы автоматически станет «наблюдателем»


Конечно, первое время вам будет сложно одномоментно быть в роли «наблюдателя» и «исполнителя». Но помните - практика творит чудеса! Пробуйте снова и снова возвращаться в роль наблюдающего, если вдруг осознаете что вы пали из него.


-Второй вариант - метод «внутреннего исследования» из внутреннего НАБЛЮДАТЕЛЯ своего собственного сознания – более эффективен. Научитесь (доведите до навыка) умению взор обращать внутрь себя. В этом вам поможет «исследователь» - часть вашего сознания, которая любознательна, которой интересно исследовать свой внутренний мир, не просто определять состояния -я сейчас сержусь, но и ощущать их реально, без вытеснения вглубь себя в тень, где их не рассмотреть. Сначала это сделать не просто. Но благодаря тому, что внимание перенаправляется вовнутрь, внутренний НАБЛЮДАТЕЛЬ становится каждый раз все более концентрированным и стойким


Наблюдать - это и есть ваше сознательное »Я», которое в основе управления собой.


В итоге самонаблюдения, вы получаете внутреннее самообладание и возможность управлять внешним поведением, что позволяет вам качественно менять реальность вашей жизни, избавляться от автоматизма исполнения ролей в вашей жизни, это профилактика формирования внутренних конфликтов.


Красивых вам наблюдений!

Внутренний наблюдатель как первый шаг на пути управления собой Психология, Осознанность, Самопознание, Длиннопост

Опубликовано на b17.ru. Автор Татьяна Лявенко.

Показать полностью 2
132

Все или ничего: история для перфекционистов, которым надоело довольствоваться ничем

(публикую по мотивам этого разговора)

Все или ничего: история для перфекционистов, которым надоело довольствоваться ничем Психология, Перфекционизм, Осознанность, Длиннопост

Перфекционист: начало


Я плохо помню начальную школу, но один момент отпечатался в памяти надолго. Третий класс, парта, оставляющая занозы, на ней — моя тетрадка с результатами контрольной по английскому. Сквозь слезы страницу видно плохо, но первая в жизни тройка такая красная и жирная, что я увидела бы ее даже с закрытыми глазами.


Для девочки, которая всегда получала одни пятерки с детского сада (детишек в нашем районе очень рано приучали к тому, что их будут оценивать), это было настоящей трагедией. В маленькой голове больно пульсировала мысль: я плохая и меня за это отругают.


Не отругали. Наоборот, подбодрили и утешили. Но какое имеет значение поддержка извне, когда у тебя синдром отличника и самый жестокий судья — ты сам. Даже если тебе 9 лет, ты можешь страдать от перфекционизма. В общем, эпизод с тройкой кончился тем, что я сама себя поставила в угол. В буквальном смысле.


Это такой старый эпизод, который теперь можно рассказывать как забавную байку из детства, снисходительно посмеиваясь. Не смешно то, что я до сих пор не выучила английский толком.


Причины возникновения перфекционизма и синдрома отличника — долгий разговор, на целую книгу (и профессиональный психотерапевт Джеймс Рапсон ее уже написал). Я же хочу рассказать о некоторых моментах, которые помогут перфекционистам ослабить тиски, в которые они сами себя загнали.

Все или ничего: история для перфекционистов, которым надоело довольствоваться ничем Психология, Перфекционизм, Осознанность, Длиннопост

Маленькие изменения лучше грандиозных планов


Приступая к любому делу, перфекционист держит в голове два возможных исхода: все или ничего. Реальность такова, что идеального результата достичь невозможно, а значит, перфекционист либо опустит руки еще на этапе планирования (вдруг снова тройка!), либо даже хороший результат его не удовлетворит. При этом перфекционист часто ориентируется на людей, которых считает успешными, воображая, что уж они-то делают все максимально эффективно.


Бывший перфекционист и трудоголик Кевин Круз в процессе работы над книгой «15 секретов управления временем: Как успешные люди успевают все» опросил несколько тысяч успешных профессионалов и сделал удивительное открытие: мало кто из них методично следует правилам тайм-менеджмента и почти никто не ставит своей целью выложиться на полную. «Когда вы заранее устанавливаете планку на уровне „достаточно хорошо“, ваша мотивация закончить начатую работу будет гораздо сильнее», — пишет Кевин. — Вы начали бегать трусцой по пять километров в день, но потом стали постоянно отлынивать? Скажите себе, что вы просто выйдете на улицу и неспешно пробежите один квартал. Это уже достаточно хорошо. И кто знает, может быть, после вы захотите пробежаться дальше? Вы никак не можете закончить книгу, над которой работаете? Скажите себе, что вам просто нужно написать более-менее приличный текст. В конце концов, вы всегда способны вернуться к нему впоследствии и доработать».


Такой подход помогает избежать паралича перфекциониста, который мешает зацикленному на идеальном результате человеку сделать хоть что-нибудь. Кстати, Кевин Круз также упоминает любимую привычку перфекционистов — составление списков дел, в которых они переоценивают свои силы. Естественно, выполнить все не удается, и возникает так называемый эффект Зейнгарик: человек лучше запоминает незавершенные дела, и мысли о них становятся навязчивыми и вызывают сильный стресс.


Другой автор, Том Карп, в своей книге «Стальная воля: Как закалить свой характер» выделяет перфекционизм как одно из главных препятствий на пути к достижению целей. Говоря о силе воле как об ограниченном ресурсе, он советует не взваливать на себя сразу сложные задачи. При таком подходе сила воли израсходуется очень быстро и человек сдуется, так ничего и не воплотив в жизнь. Силы воли должно хватить на осуществление задачи от начала и до конца. То есть, ваши планы должны быть простыми, легко выполнимыми. Любые преграды на пути к ним необходимо свести к минимуму, чтобы не тратить на их преодоление бесценный волевой ресурс.


Кто точно преуспел в вопросах силы воли, так это Крис Бэйли. Этот парень правда сумасшедший: в течение целого года он тестировал на себе все мыслимые и немыслимые способы повышения личной эффективности (он даже жил в полной изоляции 10 дней). Это был очень интересный опыт, благодаря которому его пригласили на TED в качестве самого продуктивного человека. Главным результатом Криса стала книга Мой продуктивный год"«, в которой он собрал 25 самых действенных методик, которые ему привелось применять. Эту книгу обязательно нужно прочитать перфекционистам, чтобы понять, что даже маленькие изменения могут очень сильно повлиять на качество жизни и самоуважение. Например, он предлагает применять на работе и в личной жизни «Правило трех»: в начале каждого дня определять, какие три дела принесут проекту наибольшую пользу и какие три дела нужно сделать для себя и близких, чтобы поддерживать хорошее настроение и гармоничные отношения. Попробуйте — и убедитесь, что для достижения очень хорошего результата порой достаточно приложить не очень много усилий.


Это только часть книг, так или иначе рассказывающих о преодолении перфекционизма, с которыми мне приходилось сталкиваться. И я думаю, что если такие разные люди такими разными путями приходят к тому, что нужно учиться радоваться маленьким победам, то есть все основания попробовать.

Все или ничего: история для перфекционистов, которым надоело довольствоваться ничем Психология, Перфекционизм, Осознанность, Длиннопост

Чтобы не быть голословной


Бороться с перфекционизмом я начала давно и самых больших успехов добилась в последние три года (три года назад попала в «Альпину» — совпадение?). Чтобы не быть голословной, расскажу о своей последней маленькой победе — попытке освоить привычку рано вставать по методу Джеффа Сандерса. Этот человек каждое утро вскакивает с кровати в 5 утра, пьет зеленый смузи и отправляется на тренировку. Его программа предполагает изменение режима питания и распорядка дня полностью.


«Буду, как Джефф, прямо с завтрашнего утра!» — думал внутри меня перфекционист, счастливо хлопая в ладоши, хотя я даже не знала, из чего делать зеленый смузи.


Стоп! Время вспомнить слова всех лайф-, бизнес- и прочих коучей, о которых шла речь выше. Я не стала следовать плану Джеффа Сандерса досконально и постаралась выбрать то, что подходит мне.


В общем, у меня было два плана ранних подъемов: тот, который мне хотелось осуществить, и тот, который я осуществляю каждый день уже почти два месяца.


План первый: идеальный

Цель: насладиться собственным совершенством

Порядок действий после пробуждения: выпить стакан воды с лимоном, выполнить 20-минутную тренировку, принять контрастный душ, приготовить полезный завтрак, съесть его, сделать легкую уборку, выбрать одежду, одеться и накраситься, собрать сумку, отправиться на работу, по пути выпив кофе в парке.

Время выполнения: 2 часа.

Время подъема: на 2 часа 10 минут раньше обычного.

Результат: нулевой, потому что этот план настолько насыщенный, что я на всякий случай не стала делать из него ничего (привет, перфекционизм!).


План второй: минималистичный и реальный

Составляя реальный план, первым делом я задумалась, зачем мне вообще хочется рано вставать. Я поняла, что хочу быть более собранной и энергичной, больше времени уделять близким и себе. Так я поставила перед собой конкретную цель.

Цель: начинать рабочий день на полчаса раньше, чтобы иметь больше свободного времени вечером.

Чтобы не оставлять места для утечки времени, все вещи, которые мне понадобятся утром, я собирала вечером. Удивительно, но то, что утром занимает минут 25, накануне удавалось подготовить всего за пару минут. Также я постаралась применить «Правило Трех» и оставить на утро только три дела, которые точно выполню.

Порядок действий после пробуждения: умыться, одеться и накраситься, отправиться на работу, по пути выпив кофе с сырником в парке.

Время выполнения: 40 минут.

Время подъема: на 11 минут раньше обычного.

Результат: мне удалось изменить свой рабочий график, при этом я получила ряд дополнительных преимуществ.


— Я каждое утро вижу дневной свет, что заметно улучшает настроение (это особенно ценно в осенне-зимний период);

— Я больше не прокрастинирую по утрам. Действия доведены до автоматизма, я на улице уже через 20 минут после подъема (против обычных 80);

— Завтрак с горячим кофе на свежем воздухе посреди вековых деревьев неожиданно включил в мой утренний план медитацию;

— Я приручила белку, которая почти каждый день встречает меня и получает свой фундук;

— Я приезжаю в офис раньше на полчаса и гораздо быстрее настраиваюсь на рабочий лад в тишине почти пустого помещения;

— Я ухожу с работы раньше, и больше не попадаю в час-пик в метро: спокойно сажусь на свободное место и не трачу оставшиеся силы на толкучку в духоте. Стоять в очереди в супермаркете тоже больше не приходится;

— У меня действительно появилось больше времени и энергии, и я чувствую себя более собранной.


Все это — результат ничтожных количественных изменений (подъем всего на 11 минут раньше) и несложных качественных. Единственный трудный момент был в самом начале, когда усилием воли мне пришлось отказаться от картинки идеального утра, которую я себе нарисовала. Все силы были направлены именно на этот переломный момент, когда я разрешила себе сделать что-то неидеально. И это решение в который раз привело к реальным, осязаемым достижениям, которые действительно меняют жизнь и заставляют уважать себя.


А что с тройкой по английскому?


Ничего. Потому что я решила не быть перфекционистом в плане борьбы с перфекционизмом: не пытаться объять сразу все.


Источник

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: