Столетний юбилей, которого не было — аэропорт Ростов-на-Дону
В 2025 году свой столетний юбилей отмечает ныне закрытый аэропорт Ростов-на-Дону (RVI / URRR). 15 июня 1925 года — именно с этой даты принято отсчитывать историю первого аэропорта города. Ровно в этот день с полевого аэродрома на окраине Ростова поднялся восьмиместный пассажирский самолёт Dornier Komet III, выполнив первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Ростов — Харьков — Орёл — Москва.
В 1932 году началось строительство первого капитального здания аэровокзала, завершённое к 1936 году. В годы Великой Отечественной войны аэропорт и здание аэровокзала серьёзно пострадали в ходе боевых действий. В послевоенный период ростовский аэропорт пришлось фактически восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать. В 1949 году была построена новая взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и перрон для самолётов.
Очередной этап развития пришёлся на 1977 год, когда было введено в эксплуатацию новое здание пассажирского терминала, прослужившее аэропорту до самого его закрытия. В этот же период была удлинена до 2500 метров и усилена ВПП, что позволило принимать современные на тот момент самолёты — Ту-154 и Ил-86.
В аэропорту базировался Ростовский объединённый авиаотряд, выполнявший полёты на самолётах L-410, Як-40, Ту-134 и Ту-154, а также завод гражданской авиации № 412, осуществлявший ремонт самолётов Ан-2, Ан-12, Ан-24/26, Ил-18, Ту-134, а также турбовинтовых двигателей АИ-24.
Идея переноса аэропорта Ростова-на-Дону за пределы городской черты возникла задолго до XXI века. Она была заложена ещё в советском генеральном плане развития города, однако не была реализована из-за распада страны и глубокого кризиса. К началу 2000-х необходимость строительства нового аэропорта стала очевидной. Старый аэродром оказался со всех сторон зажат городской застройкой и фактически исчерпал возможности дальнейшего развития. Строительство нового аэропорта началось в 2014 году, а в 2017 году международный аэропорт «Платов» был введён в эксплуатацию.
7 декабря в 11:00 все рейсы старого ростовского аэропорта были официально переведены на новую площадку, завершив почти вековую историю прежнего аэродрома и открыв новую страницу в авиационной жизни региона. Территория старого аэропорта будет отдана под жилую застройку, а из здания аэровокзала будет сделан автовокзал.




