12

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай…

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Что нам известно об американском тюнинге? Впрочем, это не важно. Все дрэговые масл-кары, лоурайдеры и хот-роды меркнут на фоне экземпляров, о которых мы сейчас упомянем. Знакомьтесь – стиль DONK, бессмысленный и беспощадный.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Что за мода вешать всё яркое и блестящее на машину? Какой смысл менять штатные шины на изоленту, а диски – на «кастрюли» от трактора «Беларус», предварительно хромируя? Американцы совсем с ума посходили со своей гигантоманией? Кто додумался так видоизменять автомобиль и какую цель преследовал? Неужели кто-то считает это красивым? Мы ответим на эти вопросы и постараемся сохранить вашу челюсть на месте, если во время прогулки по Южной Калифорнии или Флориде мимо проедет какой-нибудь Chevrolet Impala высотой с грузовик.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Как все начиналось.

В начале XXI века, когда исконно американские направления эпатажного тюнинга перестали удивлять, а проекты в стилях «лоурайд», DUB, «хот-род» и тому подобных начали создаваться по всему миру, возникла необходимость их развития. Быть в центре внимания хотели рэп-исполнители, гангстеры, миллионеры и прочие «селебрити».

Рецепт привлечения внимания к своему автомобилю ими изучен давно – крутые колёса. Инкрустация стразами, покрытие драгоценными металлами и подсветка дисков уже не спасали, и американская тяга ко всему большому пришла на помощь. Фирмы-производители дисков и шин стали наращивать размеры выпускаемых колёс, но, в то время как большинство приобретали их для установки на свой Hummer или Escalade, богатые автоманьяки обували в них легковые автомобили.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Прикрутить неприкручиваемое.

Разумно предположить, что колёса с посадочным диаметром более 22 дюймов было невозможно установить на автомобили, чей штатный размер меньше в полтора раза. Принципиальных вариантов решения два: пилить арки до тех пор, пока колёса не займут свои места, либо поднимать кузов над землёй. Как вы догадались, стиль DONK является результатом движения по второму пути.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Лифт кузова не требовал серьёзных технических доработок – установка более длинных амортизаторов и рессор от внедорожников позволила добавить несколько дюймов как к дорожному просвету, так и к диаметру колёс. Кроме того больше ничто не сдерживало гигантоманию, за исключением такой мелочи, как… отсутствие размеров.

И если диски можно выковать или отлить в практически в любых параметрах, то изготовление новых шин – процесс куда более трудоёмкий. Постоянно растущие запросы клиентов заставляли колёсные фирмы осваивать новые размеры. Посадочный диаметр пошёл вверх, а высота профиля – вниз, и уже спустя считаные годы заказать 28-дюймовые диски с шинами 25-го профиля стало делом пары дней и нескольких тысяч долларов.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Не было вопросов и по поводу завышения автомобилей. Когда потенциал внедорожных компонентов был исчерпан, на помощь пришли технологии «биг-футов». На заказ изготавливались рычаги подвески иной конфигурации, амортизаторы и пружины нужной высоты, удлинялись карданные валы и тормозные трубки – автомобили становились всё выше и выше.

Отсюда появилась очередная особенность кастомайзинга «донков» – доведение элементов подвески до ювелирного совершенства. Вспоминая, что этот тюнинг подчинён извлечению «вау»-эффекта из окружающих, такая идея не выглядит безумием. Качественный DONK-проект обладает полностью выкрашенным днищем и ходовой частью, а отдельные элементы могут подвергаться гальванике. Хронический педантизм!

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Все остальное.

Тема технического педантизма находит продолжение в подкапотном пространстве, даже если сам двигатель не подвергся увеличению мощности. Чрезвычайная отдача тут ни к чему – обладая высоким центром тяжести вкупе с мягкой подвеской и сверхнизкопрофильной резиной, «донк» попросту не способен на безопасное быстрое движение.


«Джентельменский набор» – хромированная «кастрюля» воздушного фильтра вкупе с полированными крышками головок блока цилиндров. По этой же причине тормозные механизмы остаются заводскими и на фоне крупных дисков выглядят комично. Выход найден и тут – колпаки, скрывающие «нутро» дисков, также служат стильным аксессуаром, так как могут обладать подсветкой, эксклюзивной окраской или аэрографией.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг
Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Стиль оформления кузова, подобно колёсам, служит цели продемонстрировать достаток и статус владельца, а в этом деле все средства хороши – особенно те, что подороже. Забудьте про виниловую плёнку золотого оттенка, ведь кузовные панели можно покрыть настоящим золотом! Эксклюзивные технологии окраски также в цене, и по этому критерию экстерьер «донка» близок к породившим его направлениям DUB и «лоурайдинг».

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Если за основу берётся классический кузов ранних годов выпуска, максимальное внимание уделяется сохранению и восстановлению штатных хромированных деталей, таких как молдинги, бамперы и фальшрадиаторная решётка. Если же донор современный, недостаток заводского хрома компенсируется обилием блестящих аксессуаров, сочетающихся с большими дисками. Однако вне зависимости от взятой за основу модели внешний облик не меняется, и в проектах безошибочно определяется донор. Разве что двери могут распахиваться в обратном направлении либо копировать траекторию итальянских суперкаров с быком на гербе.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Особого внимания заслуживает салон тюнинг-кара, хотя его едва ли удастся оценить без стремянки. Ничего общего с унылым заводским интерьером тут нет, так как перешивка каждого квадратного сантиметра обивки – закон жанра. Кожа или бархат, алькантара или мех – любые варианты возможны, когда речь идёт об эпатаже и роскоши. В цене самодельные «кастомные» элементы: например, руль, перекликающийся по дизайну с колёсными дисками, или ручка КПП, изготовленная из кастета. И, конечно, музыка. Уровень акустических инсталляций порой настолько высок, что в «кричалки» автомобиль обставит концерт восходящей хип-хоп звезды и заранее оповестит родное гетто о приезде владельца. Количество динамиков системы может достигать нескольких десятков, её масса – превышать центнер, а потребляемая мощность требовать установки дополнительных генератора и аккумулятора, составляя десятки тысяч ватт.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг
Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг
Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Жертвы.

Первоначальной основой проектов в стиле DONK служили разные автомобили, равно как представители разных социальных слоёв желали иметь в своём гараже такой экземпляр. Классический DONK – это седан или купе 70-х годов выпуска, такой как Chevrolet Impala и Caprice. От внешней схожести лифтованной Импалы с ослом и произошло название этого направления («donkey» с английского – «осёл»).

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Более поздние генерации этих моделей получали клички «box» («коробка») или «bubble» («жвачка») ввиду угловатости или, наоборот, округлости форм. Спустя годы в этот стиль втягивались и другие, более дорогие автомобили. В США среди таковых наибольшую известность получили проекты на базе Chevrolet Corvette, «семёрки» BMW и даже (да простит их Королева!) Rolls-Royce Phantom. Сегодня DONK-мобили испытывают пик популярности в Штатах и являются завсегдатаями крупнейших тюнинг-шоу наподобие SEMA, неизменно концентрируя вокруг себя толпы народу.

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Отважится ли кто-то в России или СНГ на постройку подобного проекта, м?

Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг
Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Длиннопост, Копипаста, Фотография, Тюнинг

Оригинал статьи: https://www.kolesa.ru/article/stil-tjuninga-donk-kak-osla-ni...