Старший брат или Крокодил Данди Два

Старший брат или Крокодил Данди Два Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост

У меня с моим старшим братом Денисом большая разница в возрасте – 9 лет. Даже сейчас она серьезно ощущается во многих жизненных ситуациях, а когда я был первоклассником – это была настоящая пропасть.

За всю жизнь у нас наберётся с ним едва ли с десяток общих ярких эпизодов. Когда я был совсем пацаном – ему было со мной неинтересно, хотя он достойно нёс крест обязанностей старшего брата – проводить в школу, проучить обидчика, помочь с уроками.


Когда я стал старше – он уехал в Екатеринбург учиться в Университете. А когда с этой же целью в Екатеринбург приехал я – Денис уже работал, преподавал и готовился обзавестись семьей.

Но вернёмся к тому времени, когда мы оба жили в Н-ске. Денис заканчивал школу, а я готовился к длинным летним каникулам.


Отношение Дениса ко мне было нейтрально снисходительным. Он никогда не издевался надо мной, но частенько намеренно обижал, используя свой куда более развитый интеллект. Сейчас сказали бы «троллил». Но чаще всего ему было просто не до меня. Поэтому я очень радовался редким эпизодам его благосклонности и участия в моей жизни (хотя и ждал подвоха каждый раз).


Это был будний день начала лет.

- Значит в 14.00 встречаемся у «Нейвы»? – раздался голос брата из коридора. Осторожно выглянув из комнаты, я увидел Дениса с телефонной трубкой, зажатой между ухом и плечом. Он заметил меня и отвернулся. – а сеанс во сколько начинается? Ну тогда давайте пораньше, минут на 10. Хорошо?

Он положил трубку и прошёл мимо меня в нашу комнату. Я поскакал за ним.

- Дениска, а ты куда собрался? – спросил я.

- В кино, - равнодушно сказал брат, - с одноклассниками идём на фильм «Крокодил Данди-2».


Произнесённое название боевика с Полом Хоганом никак не отозвалось внутри меня. Тогда это вообще были три несвязанных друг с другом слова.


Крокодил. Данди. Два. Я знал фильмы, состоящие из нескольких слов без союзов, типа «Хороший, плохой, злой». Но тут слова вообще никак не вязались друг с другом. Еще и с падежами по ходу было что-то напутано. Но пойти в кино с братом, еще и в компании его одноклассников – это меня привлекало куда больше. Мне нравился Денискин класс. В школе, на перемене я частенько прибегал к нему, где становился объектом внимания ребят, особенно девушек. Они усаживали меня на колени, угощали конфетами и показывали картинки в учебнике астрономии или физики. Сейчас я понимаю, что скорее всего таким образом они хотели привлечь внимание моего красавчика брата. Наивные. Денис вряд ли вёлся на такие приёмчики. Но я получал свои дивиденды.


- А можно с тобой? – тут же выпалил я. Не знаю на что я надеялся. Само собой вырвалось. Я был на 100% уверен, что Денис откажет.

Денис повернулся. Внимательно посмотрел на меня, думая о чем-то своём, и после длинной паузы сказал:

- Ну, пошли.


Я аж подпрыгнул от неожиданности. Я даже был готов дать заднюю и отказаться от собственного предложения, настолько согласие Дениса было неожиданным.

- Одевайся быстрее только. Придётся выйти пораньше. Я знаю с какой скоростью ты передвигаешься, коротконожка.

- Да, да. Я быстро, - судорожно пробормотал я и стал суетливо копаться в шкафу в поисках верхней одежды. Я понятия не имел в чём идти в кино. Весь мой гардероб тогда можно было разделить на две части: школьная форма и то, в чём не жалко гулять во дворе. Идти в кино в школьной форме как-то глупо, а в дворовой – меня не пустят в кинотеатр.


Я нашёл что-то относительно нейтральное и через пять минут уже сидел на пуфике в коридоре. Денис как всегда был безупречно стильным в голубых джинсах и синей олимпийке.

Денис ходил быстро, а вместе со мной – нарочито быстро. Поэтому мой формат ходьбы с ним можно было назвать челночной трусцой. Я вынужденно отставал от брата, переходил на семенящий без, обгонял его метра на два, переходил на шаг, синхронизировался с его темпом, переводил дух после чего задавал один из тысячи вопросов, которые у меня всегда были к взрослым.


- А про что фильм? – в очередной раз обогнав Дениса спросил я, оказавшись впереди таким образом, чтобы услышать ответ до того, как увижу его спину.

- Про человека, которого зовут крокодил. – ответил шагающий Денис.

Следующий цикл бег-обгон-шаг.

- А почему его так странно зовут? – длинный вопрос, дыхание сбилось.

- Потому что ему крокодил ногу откусил! – буднично сказал Денис.

Я аж остановился от такого ответа. Мальчик я был впечатлительный. Опомнившись, я догнал брата и робко спросил:

- А это покажут в фильме? – про ужастики я уже тогда знал и иллюзий относительно своей смелости не строил.

- Не знаю, Стас. Возможно. Я же еще кино не смотрел.

Страх, тревога и азарт тугим комком заворочались у меня в животе. Остаток пути мы преодолели без диалогов, под звуки моего пыхтения.


У кинотеатра толпился народ. Денис быстро нашёл своих. Моё присутствие не вызвало никаких особых эмоций, хотя других мелких с собой никто не привёл. Однако фраз типа «чего ты его притащил» я не услышал. Возможно, потому что у Дениса был хороший класс, или его уважали, или я так примелькался в школе, что моё присутствие не вызвало удивления.


Мы прошли внутрь мимо самобытно нарисованной афиши «Крокодил Данди-2», на которой красовался потрет главного героя в широкополой шляпе на фоне крокодила с разинутой пастью. Сжимая в руках билет из грязновато-серой бумаги, я оказался внутри полутёмного зала, заполненного в основном молодежью старшего школьного возраста. Было шумно, в воздухе висело возбуждение и предвкушение от просмотра. Я часто сталкивался с такими эмоциями в детстве, когда поход в кино был целым событием.

Мы заняли свои места, Денис ожидаемо посадил меня с краю, чтобы быть ближе к одноклассникам.


Сам фильм я тогда запомнил плохо. Сюжетная линия, имевшая в себе отсылки к первой части сиквела, мне давалась с трудом. Но меня увлекали драки, я понял кто плохие парни, кто такой Данди и почему его зовут Крокодил. Стало ясно, что ногу никому не откусят, и в принципе сцен с отниманием конечностей не предвидится.

Фильм закончился. Денис попрощался с ребятами, и мы двинулись от кинотеатра вниз по улице.

Денис шёл со своим привычным будничным выражением лица умного человека, глубоко погружённого в свои мысли.


Я шёл сзади и больше не задавал вопросов. В голове прокручивались моменты только что увиденной картины.

Внезапно кто-то крепко взял меня за руку. Я поднял голову. Это был Денис. Он не смотрел на меня, просто держал меня за руку и шёл с моей скоростью.

А я шёл домой со старшим братом, который сегодня сводил меня в кино, откликнувшись на мою просьбу. Старший брат, который вряд ли тогда осознавал, что на короткий миг стал главным человеком в моей маленькой жизни.