Создать свою компьютерную игру может каждый
Для того, чтобы создать свою компьютерную игру, не всегда необходимы навыки программирования. Да-да, именно так. И RPG Maker - этому доказательство.
RPG Maker - это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако с начала 2000-х начали официально появляться локализованные версии, сначала на английском, а с 2005 и на других языках. RPG Maker используется как любителями, желающими попробовать себя в создании игр и повеселить друзей и близких, так и профессиональными разработчиками для создания своих коммерческих проектов.
Графика игр, созданных в RPG Maker, сильно напоминает игры на Sega, но это неудивительно, т. к. и Sega, и RPG Maker берут своё начало в Японии.
Пример графики игры, созданной в RPG Maker
Процесс создания игры в RPG Maker предельно прост для новичков, но в то же время гибок для профессиональных разработчиков.
У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными, организованными в виде некоторого количества массивов:
- атрибуты управляемых игроком персонажей (внешний вид, характеристики, снаряжение);
- навыки персонажей (специальные техники, магия);
- атрибуты вражеских персонажей (внешний вид, характеристики, атаки);
- состояния персонажей и их влияние на персонажей (яд, сон, шок);
- внутриигровые предметы (квестовые предметы, лечебные предметы, снаряжение);
- анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре);
- тайлсеты (графика для карт и игровых фонов);
- системные настройки проекта.
Базу данных можно модифицировать по своему усмотрению для каждого проекта.
Пример тайлсетов
Взаимодействие игрока с игровым миром организуется посредством игровых событий (ивентов; от англ. event - событие). События представляют собой области игрового пространства, которым назначаются наборы команд, изменяющих игровую обстановку при срабатывании определенных условий. События могут перемещать персонажей и внутриигровые предметы, изменять атрибуты персонажей (характеристики, навыки, снаряжение), модифицировать игровую среду (погоду в игровом мире), вызывать специальные игровые экраны (битва, магазин, гостиница, диалог), менять цвет экрана, фоновую музыку и др. Доступно также сценарное программирование игры посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это позволяет сделать игру более технологичной, к примеру, созданием оригинальной боевой системы или системы меню вместо стандартных.
Окно диалога
Как видно из описания, некоторые логические принципы программирования всё же присутствуют, но необходимости знать, как писать программу с помощью кода, нет.
Тем не менее, для продвинутых программистов предусмотрена возможность усовершенствовать проект путём введения частей кода. Проекты RPG Maker опираются на RGSS (Ruby Game Scripting System). RGSS использует объектно-ориентированный скриптовый язык Ruby для разработки 2D игр под платформу Windows. Благодаря добавлению в события уникальных скриптов, можно модифицировать сам принцип взаимодействия персонажа с игровым миром, например, добавить возможность перепрыгивать через препятствия, падать в пропасти, использовать двигающиеся платформы, ввести понятие высоты в исходно плоский мир, изменить боевую систему и др. Это предоставляет огромные возможности для разработчиков игр.
Все игры, созданные в RPG Maker, не требуют установки, имеют стандартный размер окна, который зависит от версии программы, и стандартное управление для клавиатуры и джойстика.
Заметка: коммерческие проекты часто идут с установкой.
Сдандартное управление в играх RPG Maker
Кнопки с прочерками оставляют разработчикам возможность самим дать им назначение.
Наиболее новыми и популярными версиями программы являются RPG Maker VX Ace (2012) и RPG Maker MV (2015).
Официальная версия программы платная. VX Ace на Steam стоит всего 9.79$, а вот за MV придётся выложить уже 43,99$, потому что это свежая и наиболее функциональная версия RPG Maker. Можно бесплатно попробовать trial версию, но она жутко ограничена в возможностях. Но не расстраивайтесь, есть ещё один вариант бесплатно попробовать RPG Maker. Крякнутую полную версию программы можно найти на торрентах.
Заметка: версия MV имеет более высокие системные требования, чем предыдущие, поэтому советую их изучить, прежде чем скачивать. Есть вероятность, что на компьютерах с устаревшим железом она будет подвисать или вовсе не запустится.
Перед началом работы с RPG Maker, настоятельно рекомендую почитать учебник по работе с программой. Для новичков в нём поэтапно описан процесс создания простенькой игры, по мере изучения которого вы разберётесь с базовым функционалом программы и процессом создания проектов. Кроме того, в учебнике есть информация о работе с RGSS. Русскую версию учебника можно скачать здесь:
http://www.mediafire.com/download/7490iv9uvilcuwo/RPGVX.chm
Этот учебник рассказывает о работе с RPG Maker VX (2008), но к более новым версиям программы он тоже применим, т. к. принцип создания проектов остался тем же.
Учебник по RPG Maker
Работать с RPG Maker очень увлекательно. С помощью этой программы можно создать собственный игровой мир за гораздо более короткое время, чем при работе с кодом, и процесс создания игры выглядит куда легче.
Создание карт чем-то напоминает строительство и обстановку пространства в The Sims.
Добавление деталей на карту (кликабельно)
Добавление в игру персонажей и других событий - не намного сложнее: их так же нужно разместить на карте и добавить условия, соответствующие сюжету игры. Подробнее об этом написано в учебнике.
Для того, чтобы научиться работать с программой и создать свою небольшую игру, мне хватило недели. На более сложные и продуманные проекты, конечно, может уйти больше времени. Посмотреть, что у меня получилось, можно, скачав игру по этой ссылке:
http://www.mediafire.com/download/vlp4ys95s3jea8l/Game.zip
Запуск игры идёт через иконку приложения с названием Game. Также, в папке есть проект игры с таким же названием. Его можно открыть в RPG Maker VX Ace и посмотреть, как всё выглядит изнутри.
Скриншот из игры
Итак, для создания собственной компьютерной игры не всегда необходимо знание языков программирования, с RPG Maker для этого вам потребуется лишь энтузиазм, логика и немного терпения. Надеюсь, пост получился интересным и познавательным.
Успехов!







Лига Разработчиков Видеоигр
8.9K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"