24

Советую посмотреть: "Сенна" (Senna)

Советую посмотреть: "Сенна" (Senna) Советую посмотреть, Документальный фильм, Сенна, Формула 1, Биография

КП: 8,4

IMdB: 8,5


Документальный фильм о легенде Формулы-1. Согласно последним опросам действующих автогонщиков, Айртона Сенну чаще всего называют лучшим пилотом Ф-1.


Не спешите откладывать в сторону этот пост, если вы далеки от Ф-1 (так же, как и я), потому как это кино о Человеке (да, именно с большой буквы, я даже как-то о нем пост писал небольшой под впечатлением от этого фильма). Если любите истории про экстраординарных людей, то этот фильм не оставит вас равнодушным.


Не смотря на то, что это чистая документалистика, с кадрами хроники гонок,  с интервью действующих лиц эпохи Сенны, эта история смотрится легко, с большим интересом к событиям, без занудства и перегруженности. Для меня, в своё время, эти 3 часа пролетели незаметно.


История о Человеке, которая вдохновляет, заставляет сопереживать, восхищаться.

История о Человеке, которого на родине, в Бразилии, любили едва ли не больше, чем футбол (сложно поверить, но это близко к правде).

Дубликаты не найдены

+4

Фильм "Гонка" хороший.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

на постере Сенны слова "the greatest racing driver who ever lived" принадлежат парню справа)

раскрыть ветку 1
+1

Лауда крут, знал что говорил...

0

Чет никак не отважусь посмотреть этот фильм.

Фанател очень формулой в те годы. И хоть моим кумиром был профессор, гибель Сенны меня так сильно огорчила и расстроила, что с тех пор совсем перестал интересоваться гонками.

раскрыть ветку 10
0

Меня тоже перестала интересовать Ф-1 после смерти Сенны.

раскрыть ветку 3
0

А фильм смотрели?

раскрыть ветку 2
0

фильм даст посмотреть на Проста с другой стороны, как минимум.

раскрыть ветку 5
+3

Вот именно поэтому многие и плохо восприняли этот фильм. Уж слишком как-то заказно очернили Проста в нем.

Да собственно и Сенна мне запомнился не совсем таким как о нем стали писать после гибели. Поэтому когда Прост ушел, я больше сопереживал Хиллу, впрочем как и многие в то время.

Так что, пожалуй, вы подтвердили мое мнение что фильм не объективен как минимум.

раскрыть ветку 4
-3

А как по мне - самый скучный жанр кино как раз байопики про спортсменов. Я от природы не могу восхищаться человеком, который жизнь посвятил езде по кругу. Вот убейте меня - не могу.

раскрыть ветку 14
+2
Поддерживаю полностью
+2

если рассуждать так поверхностно (отождествляя Ф1 с ездой по кругу), то разумеется, мало что интересного там увидишь, как и во всем, о чем судишь поверхностно.


не хочется что-то доказывать, если честно. потому что я от природы не очень расположен к людям, которые не имеют желания разбираться в деталях вопроса, но своё мнение высказывать не стесняются.

раскрыть ветку 5
0
Ну меня батя в свое время в картинг отдал. Я неплохо выступал. В призерах был на межобластных. Больше тридцати лет прошло, а я также считаю езду по кругу ездой по кругу. Кто хочет, романтизирует и легендизирует, кто хочет, смотрит без налета. Как нравится.
раскрыть ветку 1
-4

Я прагматик. Если вы считаете автогонки чем-то иным, нежели ездой по кругу, то я тоже доказывать вам ничего не буду.

раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

умного учить - только портить)

раскрыть ветку 1
+1

А кем вы восхищаетесь?

Чисто из энтомологического интереса.

раскрыть ветку 3
0

Я восхищаюсь убеждёнными дураками. Вот, казалось бы, вы позоритесь сейчас при всех, а тем не менее, находите в себе сил делать это публично. Такое отчаянное безрассудство заслуживает интереса. Но это я чисто из энтомологического любопытства к вам.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
89

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов

Спорт - это голы, очки и секунды, а также более сотни показателей продвинутой статистики, в общем - результат. Ради достижения этого самого результата многие не только вкладывают все физические силы и психологию, но и встают на путь нечестной борьбы. Все окупается - подлость, хамство, допинг, мухлеж, мошенничество, симуляции. Не окупается только честность, поэтому за ней и не гонятся. Тем более яркими становятся примеры спортсменов, которые не только не используют подковерные методы борьбы, но и ставят общечеловеческие ценности выше спортивных результатов. Именно таким стал прославленный гонщик Стирлинг Мосс.


Стирлинг Мосс родился 17 сентября 1929 года в Лондоне. Выбор рода занятий не стал сюрпризом, поскольку скорость - одна из частей ДНК семьи Моссов. Мама Стирлинга - наездница, а сестра впоследствии стала раллисткой. Отец, будучи стоматологом, чувствовал себя одиноко и мечтал, чтобы сын продолжил его дело, но не взлетело. Скорость была его страстью с самого детства. Стирлинг посещал конную секцию, а после Второй Мировой войны участвовал в лошадиных бегах. Однако, в 1947 году парень сел за руль автомобиля и понял, что поездки на лошади не могут дать столько адреналина, сколько поездка на 175 под капотом. Мосс переключился на более современные виды гонок.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Стирлинг Мосс


Сначала, как и все, он принимает участие в любительских гонках. Сначала это был отцовский BMW, затем Стерлинг накопил на собственный Jaguar XK120, на которой он выиграл престижную гонку Tourist Trophy. В 1951 году он переходит в Формулу-1. Изначально он договорился с Феррари, однако, уже приехав в Италию, услышал от Энцо Феррари, что гонщик для выступления уже есть. В общем итальянцы уже тогда исполняли итальянцев. Мосс обиделся, но не растерялся - для участия в гонках он покупает Maserati 250F, одну из быстрейших машин того времени.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосс за рулём Maserati 200F, 1952


Несмотря на то, что наравне со Стерлингом выступали заводские команды, конкурировать с которыми было заведомо сложнее, на одной из гонок Мосс поднимается за подиум, а затем мог вообще выиграть, но топливный бак оказался не таким крепким, как нервы Мосса. В 1955 году гонщика приглашают выступать в заводскую команду Мерседес, одного из лидеров серии. Пилот "серебряных стрел", как называли немецкую команду, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио выиграл сезон, а Стирлинг стал вторым, при этом он выиграл домашний Гран-При Великобритании. После трагедии швейцарского гонщика Пьера Левега (82 жертвы) Мерседес ушли из гонок, а Стирлинг стал выступать за Мазерати. Ситуация повторилась и в 1956, и в следующем году. Фанхио - чемпион, Стирлинг - лучший из остальных. В 1956 года получилось особенно обидно. В последней гонке сезона Фанхио сошел, однако Питер Коллинз уступил ему свою машину, чтобы аргентинец смог финишировать (представьте такое сейчас, когда Алонсо уступает Хэмилтону машину). Набранных очков хватило для титула.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Хуан Мануэль Фанхио и Мосс


В 1958 году в составе команды Wanwall Стирлинг решил основательно побороться за титул. Желаете победить было настолько сильным, что когда Мосс узнал, что команда не поедет на первый этап в Аргентину, поехал туда лично, арендовал машину и.....выиграл на ней гонку! За этим последовали победы в Голландии, Германии и Марокко. Действительно, шансы выиграть чемпионат были невероятные.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосс за рулём Wanwall


Спойлер - в этот раз тоже не получилось, но зато именно тогда он окончательно стал легендой. Соперником в сражении за трофей стал соотечественник Майк Хоторн. У того была только одна победа против четырех у Мосса, однако разрыв был минимальным. Все должно было решиться на Гран-При Португалии. Майк Хоторн вылетел с трассы и заглох. Обычный человек кайфуя доедет до финиша в предвкушении аплодисментов публики. Но это слишком просто. Что же сделал Мосс? Он остановится рядом с Хоторном и посоветовал тому завести машину с толкача (!), после чего помогал ему толкать (!!). Майк финишировал на втором месте. При таком раскладе именно он становился чемпионом, но тут началось веселье. Толкая, Майк выехал на полотно трассы, а толкать машину непосредственно на трассе запрещено. За это полагался бан. Что же наш герой? Все верно! На заседании дисциплинарной комиссии Мосс сказал, что Хоторн толкал болид вне трассы, а следовательно, чист перед законом. В итоге Стирлинг, знающий регламент, смог убедить стюардов в невиновности оппонента. Те опешили, но аргументы засчитали, и в итоге Хоторн стал чемпионом, а Стирлинг опять вторым.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосс, Майк Хоторн и гонщик Харти Шелл. Последних двоих через год не станет.


Ох уж эта эпоха благородства! Таких примеров настоящей честности и джентльменства, fair play, как это называется в хоккее, сейчас уже и нет. Представьте подобную ситуацию в современных гонках, наполненных взаимными обвинениями и обилием теневой борьбы. Этот поступок сделал Стирлинга Мосса поистине легендарной персоной.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Ну какой англичанин без чая


Позже в интервью британец признается: «Представим, что я на полкруга опережаю ближайшего соперника, стоит вдавить педаль посильнее – и машина летит как снаряд, коробка передач может и поезд с места сдвинуть, бензина и масла более чем достаточно, а покрышки можно не щадить. Если я сам не сойду с трассы, никому за мной не угнаться, а если я приду первым, то стану чемпионом мира. Знаешь, что бы я сделал? Я бы свернул в бокс, заглушил двигатель, налил бы себе чашку чая и стал бы наблюдать с обочины за ходом гонки. Нет, я, правда, бы так и сделал. Почему? Пусть уж лучше я войду в историю, как гонщик, который ни разу не завоевал чемпионский титул, чем как «однажды выигравший чемпионат». Если бы тогда я победил – это все равно ничего бы не поменяло». И в этой цитате – весь Стирлинг Мосс, вся его сущность как пилота и как личности в первую очередь. Хоторн через полгода погиб, а Мосс продолжил выступать.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосса чествуют после победы на Гран-При Великобритании, 1961 год


После банкротства компании Wanwall Мосса звали в Феррари, однако, тот памятуя об обидах, отказался. До 1962 года он гонялся за компанию RBC Walker. За три сезона проведенных в команде Стирлинг провел 22 гонки чемпионата, 8 раз стартовал с поула, одержал 6 побед и трижды становился третьим в чемпионате. В начале сезона-62 Моссу было 32 года, он находился на пике карьеры и в тот момент никто не сомневался что у него еще будет масса возможностей побороться за чемпионский титул, но на внезачетной гонке в Гудвуде, гонщик попал в тяжелую аварию оказался в коме и был частично парализован. На восстановление после аварии ушло больше года. Но вернувшись в 63-м за руль машины на тестах, он понял что острота реакции потеряна навсегда, гоночная карьера была завершена.


Стирлинг Мосс был по-настоящему предан делу гонок. Он не ограничивал себя Формулой-1 и гонялся везде, где только можно. Вышеупомянутый Tourist Trophy он выигрывал семь раз! Также не его счету престижные победы в гонках на выносливость (12 часов Себринга) и даже раллийных этапах! Всего он выиграл более двухсот гонок в различных классах и зачётах.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосс устраняет неполадки в своем раллийном Aston Martin, Франция, 1959 год.


Как потом говорил сам Мосс, "Я ездил на самых различных машинах: малых Формулах, туристических, спортивных, Формуле-1, штурмовал мировые рекорды скорости и так далее. Для меня каждая машина особенная и в то же время похожая на все остальные. Если у нее четыре колеса, она может ехать вперед и назад, если на ней к тому же можно переключать передачи – прекрасно, я готов сесть за руль, если он у нее есть. А если в ней работает сцепление, и механик, которому я доверяю, говорит, что она не начнет рассыпаться прямо сейчас – еще лучше, я еду."

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Мосс и не менее легендарный Джеймс Хант


Многие называют Стирлинга Мосса лучшим пилотом, который не становился чемпионом мира. Благодаря мастеровитому пилотажу, а также редкому благородству Мосс до сих пор считается одной из самых уважаемых персон в мире автоспорта.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

В 1990-м Стирлинг Мосс был включен в международный зал славы автоспорта, в 2000-м был посвящен принцем Чарльзом в рыцари, а в 2010-м вновь побывал на подиуме Формулы-1, вручив приз за второе место Льюису Хэмилтону. Он до сих пор жив, между прочим. Многих чемпионов мира уже не помнят, а вот Мосса - помнят. И до сих пор в Великобритании, которая дала миру не одного чемпиона, лихачей сравнивают именно с сэром Стирлингом Моссом.

Стирлинг Мосс - последний из джентльменов Cat_cat, История, Биография, Гонки, Автоспорт, Спорт, Формула 1, Длиннопост

Легендарное аристократичное прошлое и триумфальное настоящее британского автоспорта - Стирлинг Мосс и шестикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон


Источник: https://vk.com/wall-162479647_110463

Автор: Михаил Павлов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_265113520

Личный хештег автора в ВК - #Павлов@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 10
259

Акварель

Впервые в жизни я пишу отзыв о фильме. Потому что о таком шедевре нельзя не рассказать. Это фильм русского режиссёра Виктора Косаковского «Акварель». В этом фильме, лишенном закадрового текста и строгой линии сюжета, главный герой - вода. Если вам кажется, что это не может быть интересным, вы глубоко ошибаетесь. Разнообразие форм, цветов и состояний, шикарная музыка, непростые отношения человека и стихии, дарящей жизнь и несущей гибель - не дают оторваться от экрана ни на секунду. 96 кадров в секунду для максимально точной и реалистичной картины, весь фильм вас будет преследовать ощущение что вы там, на месте событий - никаких рамок экрана, никакого дождя «полосочками».
Фильм настолько эстетичный, завораживающий и ошеломляющий, что полтора часа пролетели на одном дыхании, только мурашки по коже и тысяча мыслей в голове. Я никогда ещё не выходила с киносеанса с таким настроением. Да я до сих пор в восторге!
Путешествуйте, любите мир и обязательно посмотрите «Акварель»..

Акварель Российское кино, Документальный фильм, Акварель, Советую посмотреть
5262

"Наша планета" - прекрасный документальный сериал.

"Наша планета" - прекрасный документальный сериал. Советую посмотреть, Документальный фильм, Netflix, Сериалы, Видео, Длиннопост

Советую посмотреть! Это поистине незабываемое зрелище, которое необходимо увидеть каждому. Здесь даже не нужно никаких слов... Просто посмотрите трейлер, и вы всё поймете сами.

Нетфликс представляет зрелищный и масштабный документальный сериал "Наша планета".

Все восемь серий уже доступны для просмотра.

Оригинальное название: Our Planet

Страна: США

Работа над сериалом продолжалась четыре года. Съемки проходили в 50 странах мира на семи континентах планеты, а съемочная группа состояла из 600 человек

Цель сериала донести все самые драгоценные виды и хрупкие места обитания планеты, показывая удивительные достопримечательности на Земле так, как они никогда не были показаны.

Показать полностью 1
64

Ещё раз о великом и ужасном

С чего всё началось:

https://pikabu.ru/story/zhest_v_avtosporte_fatalnyie_avarii_...

Специальный выпуск, посвящённый Штефану Белоффу (правда, без гифки с аварией):

https://pikabu.ru/story/shtefan_beloff__nemetskiy_senna_6037...


А сегодня, так сказать, по заявкам трудящихся будет спецвыпуск о другом "Человеке дождя", о том, кого мы сразу вспоминаем при упоминании этого прозвища.


Дисклаймер:

В посте будут видеоролики с жёсткими авариями, в том числе и из Имолы-94', поэтому слабонерным могу советовать сей пост только к прочтению.


1) Айртон да Силва/Сенна, 21 марта 1960 - 1 мая 1994

Ещё раз о великом и ужасном Формула 1, Автоспорт, Авто, Гонки, Биография, Смерть, История, Видео, Длиннопост

В прошлых выпусках просили рассказать его историю смерти, хоть и, казалось бы, всем она известна. Ну хорошо...

Айртон Сенна - один из наиболее известных пилотов Формулы-1, входил в "Великолепную четвёрку" гонщиков своего поколения. Считается лучшим в истории Ф-1 (по результатам опроса британского спортивного журнала Autosport).


Страсть к скорости ему привили довольно рано. Когда ему было четыре года, отец купил ему карт, и будущий чемпион затаскивал свою новую игрушку до одурения в поисках идеального круга по трассе на заднем дворе. С 13 лет участвует в серьёзных соревнованиях, уже в 14 лет выигрывает чемпионат Южной Америки по картингу, спустя четыре года уезжает в Европу и обнаруживает, что тут фамилия да Силва считается весьма распространённой, поэтому, чтобы его не путали с другими людьми, берёт фамилию матери. Сходу завоёвывает титул европейской Формулы-Форд 1600. Так началась череда умопомрачительных побед.


1982 - чемпион европейского и британского чемпионатов Формулы-Форд 2000.

1983 - чемпион Формулы-3


Настало время покорять "Большой цирк". Первой его командой в Формуле-1 стала "Тоулман".


Видео: Сенна за рулём Toleman TG184 на тестах в Брэндс-Хэтче

Маленький колхоз, который был в числе аутсайдеров, но не в настолько глубокой заднице, как, например, некогда большая команда "Тирелл". Возможно, потому, что у "Тоулман" были турбированные моторы, а у "Тирелл" - атмосферные. С нею Сенна взял своё первое очко, затем -ещё два очка, и, наконец, впервые поднялся на подиум "Королевы автоспорта". Это было дождливое Гран-При Монако, то самое, в котором раскрылся талант сразу двух "людей дождя". Имею в виду Штефана Белоффа, который имел шансы на победу даже большие, чем Сенна, ибо его корыто под названием "Тирелл" какого-то фига ехало самым быстрым темпом. Но гонку прервали через 31 круг, так что ни Сенна не успел обогнать Проста, ни Белофф - их обоих.


В итоге сезон бразилец закончил на девятом месте, а его команда - на седьмом. Но всегда надо стремиться к лучшему, и, получив приглашение на сезон-1985 от "Лотус", Сенна проигнорировал ещё не закончившийся контракт с "Тоулман" и смотался в стан более сильной команды. И не прогадал - в "Лотусе" построили выдающееся шасси, которое принесло ему победу уже во второй гонке (Эшторил, опять-таки под дождём), а также первый "Большой шлем". Но большую часть сезона Сенна не доезжал до финиша - как это обычно бывает, первый блин всегда комом, вот и Лотус 97Т был поначалу весьма косячным в плане надёжности. В том сезоне ему удалось одержать ещё одну победу в Спа и занять четвёртую строчку в чемпионате.

Видео: Лотус 97Т  Айртона Сенны, исторические заезды болидов "Лотус".

Дальше сканадльчик с де Анжелисом, другим пилотом команды. Айртон заметил, что этот парень тоже могёт быстро ездить, и заявил, что не хочет с ним гоняться. "Лотус" сделал выбор в пользу Сенны и выкинул де Анжелиса. По мере дальнейшего развития истории такие конфликты с слишком сильными сокомандниками у бразильца были частыми.


Первый чемпионский титул был взят в 1988 году, тогда Сенна уже перешёл в "МакЛарен". Тут ему пришлось несладко - ведь его товарищем по команде был расчётливый французский "профессор", которому было до фени на амбиции и эгоизм ньюкамера. Также бразилец мог выиграть и второй титул подряд. Кульминация сезона-1989 случилась в предпоследней гонке в Сузуке. Прост поворачивает в нырнувшего по внутренней траектории Сенну и серьёзно повреждает свой болид. Сенна не без помощи маршалов возвращается на трек, меняет переднее антикрыло и в итоге выигрывает гонку, обеспечив себе второй чемпионский титул.

Видео: последние круги Гран-При Японии 1989 года

Но тут на "МакЛарен" наехали ФИА - мол, товарищ Сенна, маневрируя вместе с маршаллами после аварии, срезал поворот. "Человек дождя", услышав такие новости, превратился в человека огня и прошёлся неадекватной критикой по ФИА, за что вообще был снят с участия в гонках и получил квиток на 100 000 долларов. В итоге он так и остался на втором месте в чемпионате, таким вот весёлым образом проиграв "профессору".


К следующему гоночному году Сенна оплатил штраф и раздал извинения ФИАшникам, поэтому ему позволили вернуться за руль. "Ну на@#$!" - подумал Прост и смылся в "Феррари", да и, с его слов, команда отдавала предпочтение бразильцу, что в действительности вполне могло быть. Однако, это не уберегло француза от разборок с Сенной на трассе. Опять Сузука, опять эпичный чемпионский крэш, но в этот раз оба болида остались не на ходу.

Видео: авария и интервью в Сузуке, 1990.

ФИА не вынесли никаких санкций. Вернувшись в боксы, Айртон поздравил своих инженеров и себя со вторым титулом. Только он-то знал, что победа эта была грязной, поэтому на душе было дерьмово, что видно по его лицу.

Видео: Айртон Сенна без особого энтузиазма поздравляет инженеров

По телеметрии было видно, что Сенна просто взял Проста на таран, не отпуская педаль тормоза. Так что странно, что инцидент не расследовали, или раньше так можно было?.. Сам виновник это отрицал, но в 1991 году признался в этом, однако тут же снова наорал на ФИА за украденный титул 1989 года. И в этот раз "модераторы" снова притворились шлангами и не настучали ему по шапке.

1991 год ознаменовался борьбой с "Британским Львом". Первые четыре гонки взял Сенна, дальше раскатился Мэнселл, во второй половине сезона борьба шла на равных. Снова всё решалось в Японии. Железный Найдж сошёл, позволив "солнечному мальчику" выиграть третий титул.

Видео: сход Мэнселла глазами болельщиков

1992 год - доминирование Мэнселла. Новый болид "Вильямс" с активной подвеской был недосягаемым, и многострадальный Найдж, человек, который знает всех архангелов (и несколько инопланетян из Зоны-51) в лицо, наконец-то становится чемпионом единственный раз за всю свою эпичную карьеру в Ф-1, после чего уходит из чемпионата. Сенне достались лишь огрызки со стола -  Гран-при Монако, Венгрии и Италии. Причём Монако была счастливой случайностью - тогда у британца за 10 кругов до финиша лопнула покрышка.

Сезон-1993, у Сенны закончился контракт с МакЛарен, МакЛарен остался без двигателей - "Хонда" покинула "Большие призы". Мотористы, работавшие на конкурентов, явно не хотели себе новых клиентов. Бразилец решает переместиться в "Вильямс" на место ушедшего Мэнселла. Фрэнк Вилямс спал и видел его в своей команде, отчасти поэтому и сделал всё, чтобы Найджел Мэнселл не остался защищать свой титул, но Ален Прост, занявший место Патрезе, всеми правдами и неправдами пытался отговорить их от столь необдуманного приобретения. И, видимо, уговорил-таки, потому что второе место занял Деймон Хилл. На первый взгляд, Сенне некуда было податься для того, чтобы продолжать бороться за высокие места, но он решает на свой страх и риск попробовать что-то сделать за "МакЛарен", который с благим матом договорился на поставки "кропнутых" моторов Ford HBE7 (фордовцы уменьшили мощность для них в угоду своему основному клиенту "Беннетон"). Протестировав новый болид, бразилец сделал вывод, что шасси получилось обалденное, даже с ослабленным мотором смотрится неплохо, но кто знает, чего там наизобретали соперники... Поэтому он решил не рисковать и поначалу подписывал контракты на каждую гонку индивидуально.


Дела пошли хорошо: первая гонка - второе место, победы в следующих трёх гран-при. Обрадованный сим фактом, Сенна подписал контракт на весь сезон и стал теребить "Форд", чтобы "МакЛарену" поставили полные версии моторов. Но этого не случилось, да и Прост раскатился в "Вильямсе", которые продолжали развивать концепцию своей сверхтехнологичной активной подвески. В итоге титул остался за "профессором", а Сенна взял почётное второе место - достойный результат перед тем, как завершить выступления за "рыжих".


И вот, настал 1994-й год. Прост уходит на покой, больше никто не мог остановить Фрэнка Вильямса в осуществлении его мечты - подписать Айртона в свою команду. Однако, как говорится, бойся своих мечт...


Сенна тоже шёл в Вильямс с большими планами на четвёртый титул, но с самого начала сезона начала твориться фигня. Сходы во всех трёх гонках, в которых он успел принять участие, включая последний и фатальный в Имоле.

Видео: авария Сенны 1 мая 1994 года с двух планов

О причинах можно спорить долго. Кто-то говорит, что шины были недостаточно прогреты, а кому-то на кадрах онбордов видится, что вдруг сильно залюфтил руль. Но факт есть факт - к этому всё и шло. Не Сенна, так кто-нибудь другой. В погоне за скоростями команды сконструировали машины смерти, и хорошо, что это событие вызвало должный резонанс и привело к некоторым ограничениям и изменению регламента. Плохо, что в итоге мы пришли к тому, что имеем сейчас...


К слову, о закономерном завершении истории опасных болидов: многие пилоты уже тогда понимали, что происходит трындец. Во главе этих здравомыслящих авантюристов был Айртон Сенна. Он пытался достучаться до ФИА, но те не совершали никаких телодвижений. В итоге за один гран-при в Имоле было потеряно два пилота.


Уже после смерти Сенны, как это обычно бывает, на поверхность стали всплывать положительные факты о нём. Каким бы фанатиком он ни был на трассе, как срался с Пике, Простом и прочими, ничто человеческое ему было не чуждо. Он был добр и чувственен, религиозен, имел и друзей, и врагов, жертвовал деньги на благотворительность. В конце концов, как бы он ни любил езду на грани, именно он пытался спасти пилотов от новых машин, которые переступили эту грань за гонщиков.

Звук "Хонды" Айртона Сенны несётся по Сузуке

Показать полностью 8
86

Безбашенная молодость итальянской пилотессы.

Безбашенная молодость итальянской пилотессы. Автоспорт, История, Рассказ, Биография, Гонки, Женщина, Формула 1, Фотография, Длиннопост

Весёлая была молодость у итальянской гонщицы Джованны Амати, говорят. Нашёл тут кое-какую информацию...

Родилась 20 июля 1959 года, сейчас ей 58 лет. Отец - ДжованнИ Амати, богатый бизнесмен, кинопродюсер. Мать - актриса Анна Мария Панчани. Выросла у них безбашенная девка, которая любила искать себе приключения. В 15 лет втихаря купила 500-кубовый мотоцикл и успешно скрывала его от родителей два года.

Безбашенная молодость итальянской пилотессы. Автоспорт, История, Рассказ, Биография, Гонки, Женщина, Формула 1, Фотография, Длиннопост

Также по-тихому отучилась в гоночной школе со своим другом Элио де Анджелисом. Де Анджелис в итоге стал успешным пилотом Формулы-1, но однажды буквально сгорел на работе: во время тестов в Поль-Рикаре в 1986 году у его Brabham BT55 отвалилось на ходу заднее антикрыло, что в момент снизило прижимную силу, и болид отправился в полёт через рельс безопасности. Приземлился кверху днищем. С пилотом было всё в порядке, но проблема была в том, что он как бы не Геракл, чтобы перевернуть себя вместе с 700+ килограммовым болидом, как опрокинувшийся кайакер во время сплава. Автодром был типа на отдыхе, и маршалов, да и вообще народу на нём было немного. В итоге болид горел, а поделать ничего не могли... Вообще типичная ситуация для классического периода Ф-1 - такое случалось не то что на тестах, а и во время гоночных уик-эндов, когда вроде и все люди на месте, но организованность хромает.

Вернёмся к его подруге. 12 февраля 1978 года красавицу похитили три бандюка, которые состояли в "Банде Марсельцев" - эмигрантов из Франции... А действительно, блин, красивая!

Безбашенная молодость итальянской пилотессы. Автоспорт, История, Рассказ, Биография, Гонки, Женщина, Формула 1, Фотография, Длиннопост

Как это случилось?.. Как в кино! Девушка возвращалась ночью из клуба, подъехал фургон, и спустя мгновение она уже ехала в нём, осознавая, что серьёзно влипла.

Требования французов были самые типичные: баснословная сумма денег.

Главнюка звали Жан-Даниель Нието, был ему тогда 31 год. Ну а дальше, как в каком-нибудь мыльном сериале с телеканала НТВ: они с Джованни влюбились друг в друга. По-серьёзному влюбились.

Тем временем родители в панике искали деньги. Только вот полицию такой расклад не устраивал. Они по долгу чести своей хотели и спасти их дочь, и спасти те деньги, которые они готовы были выложить за неё. А поэтому, чтобы сердобольные "старики" втихаря не выкупили Джованну, заморозили их банковские счета. Время шло, ситуация накалялась, как роман меж заложницей и главным похитителем. И тут ситуацию спас... Люк Бессон с его "Звёздными воинами"! Вышедший в прокат фильм стал блокбастером и собирал огромные кассы в кинотеатрах, принадлежавших Джованни (отцу!). Тот изъял эти деньги, плюс к этому продал украшения своей жены, и насобирал таким способом нужную сумму.

Ну а что происходило дальше, точно никто не знает. Процитирую версию из статьи с zen.yandex.ru

"Итак, отец Джованны отнёс выкуп в табачный магазин Маурицио Массарии. И сразу после освобождения полиция наведалась в этот магазин, где… успешно накрыла сразу семерых участников похищения! Попались все кроме лидера банды Жана-Даниеля Нието.


Через месяц Джованна стала получать любовные письма и цветы. Посылки были подписаны буквами S.D.G. – Джованна называла Нието «Scarpe da ginnastica», что в переводе означает «кроссовочек». Ну такая у Жана-Даниеля была любимая обувь…


После записок и цветов последовали телефонные звонки. И тут полиция потребовала от Амати сотрудничества. В противном случае ей пригрозили арестом за соучастие. По просьбе полицейских Джованна договорилась о свидании с бандитом – там его и взяли.


В тот момент, когда её похитителя уводила полиция Джованна рыдала навзрыд. А после она несколько часов провела возле полицейского участка. «Я чувствую себя Иудой. Из-за меня ему грозит 30 лет тюрьмы», – заявила Джованна в интервью журналистам.


Но через пару дней – когда она узнала о том, что Жан-Даниель женат и у него двое детей – Амати поняла, что он попросту использовал её и во время опознания итальянка указала на него как на главного похитителя.


Состоявшийся суд приговорил Жана-Даниеля Нието к 18 годам тюремного заключения и он оказался в тюрьме Вольтерра. Конец истории? Как бы не так!


Через 10 лет француз умудрился сбежать. Затем его обнаружили в Париже и снова арестовали – там его разыскивали за похищение полицейского в Бельгии. Но он вновь бежал и… пропал.


В апреле 2010 года во время рутинной проверки документов в поезде Милан – Вентимилья внимание полицейского привлекла татуировка геккона, случайно обнажившаяся во время того, как пожилой пассажир наклонился чтобы достать паспорт. Полицейский позднее пояснил, что на молодом человеке подобная татуировка выглядела бы естественно, а вот на 60-летнем человеке она наверняка что-то да означала.

«Вы потратили двадцать лет чтобы найти меня. Вот он я», – сказал Жан-Даниель Нието в полицейском участке."

Фотография сделана после задержания в 2010 году.

Безбашенная молодость итальянской пилотессы. Автоспорт, История, Рассказ, Биография, Гонки, Женщина, Формула 1, Фотография, Длиннопост

Карьера Джованны в автоспорте складывалась не особо. Во многом помогали деньги родителей, так что по сути своей она являлась рента-драйвером. Но всё же кое-какие результаты в Формуле-3 и Формуле-3000 она показывала. Благодаря этому в 1991 году уговорила Флавио Бриаторе дать ей покататься на болиде Формулы-1. Официально это называется короткие ограниченные тесты. Ей позволили проехать 30 кругов. Может быть, это стало бы поворотным моментом в её карьере... Вернее, оно таки стало, но немного не в том смысле.

В команде Брэбэм запомнили, что, мол, есть такой вариант - опытная гонщица с суперлицензией, которая явно горит желанием дебютировать в Ф-1. И более того, с ДЕНЬГАМИ!!! И когда на следующий год они не смогли найти себе второго пилота, пригласили её. Только вот Джованна рано радовалась - легендарная команда Брэбэм Ф-1 стремительно помирала в безденежье. Болид собирали и допиливали прямо по ходу тестов и первых уик-эндов. А у итальянки вдобавок нет опыта пилотирования болида Формулы-1, за исключением тех тридцати кругов. История сохранила, что по ходу тренировочных дней её разворачивало шесть раз, а в квалификации на первом Гран-при в ЮАР она отстала от обладателя поула Найджела Мэнселла аж на девять секунд и не была квалифицирована. На следующем гран-при - эти же 9 секунд. Последним уик-эндом в Формуле-1 для неё стала Бразилия. Там дела стали ещё хуже - 11 секунд. Справедливости ради надо отметить, что даже её напарник, ехавший на три-четыре секунды быстрее, временами не квалифицировался.


"Ну её нахрен!" - подумали в Брэбэме и купили вместо неё Деймона Хилла. Но это было тоже... Как мёртвому припарка. В итоге легендарная конюшня перестала существовать.

Касательно поворота в карьере - после Ф-1 она начала весьма хорошо выступать в других сериях типа Суперкубка Порше и считается одной из самых успешных пилотесс в автогонках.

Безбашенная молодость итальянской пилотессы. Автоспорт, История, Рассказ, Биография, Гонки, Женщина, Формула 1, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 3
62

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель

Пост №1 - вступление

Сначала итог

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост

тормоза поближе

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост

И пара слов о процессе. Во-первых тормоза. В наборе уже идут достаточно хорошо детализированные тормозные колодки:

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Так что покупка травленного тормозного сета оказалась немного бестолковой и ненужной. Однако я все же собрал именно их. При чем внешний обод диска оказался аж в двух вариациях
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Сверху из набора акустион, снизу от Хобби дизайн. Озадачившись поисками истины, я долго откладывал выбор в пользу какого-либо диска. И здесь меня выручил журнал мфх - оба набора верные, просто с разных гран-при. Акустион дает диски на сан-марино, потому выбор и пал на него. Так выглядит один диск в разобранном состоянии:
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Родной хром в наборе довольно уныл. Скорее это не хром, а просто серебрянка. К тому же на этих деталях отлично виды швы , потому я их зачистил, да и в целом отмыл в тормозной жидкости детали выхлопа для последующей окраски. Ну и далее подготовка остальных частей к окраске, грунтовка, и собственно процесс:
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост

Посмотрев на результат и сравнив с фото прототипа, я понял, что неправильно выбрал цвет выхлопа.  Фото отображает момент примерки фототравления на крышку двигателя. Здесь же видно и выхлоп, который решено было перекрасить

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны #1-Двигатель Моделизм, Формула 1, Я сделяль, Fujimi, Сенна, Сестры Уильямс, Модель в масштабе, Длиннопост
Теперь о печальном: я убил карбоновый набор и запасные декали от картографа. Убил от слова совсем. Пролил кипяток :( Короче, карбона не будет.

Следующий этап - работа с кабиной пилота, ну и уже пойдет глянец + в голове нарисовалось, что я желаю видеть по окончанию сборки модели. Планирую сделать композицию. Спасибо за внимание

Показать полностью 15
419

Советую посмотреть «Народ против Ларри Флинта»

Советую посмотреть «Народ против Ларри Флинта» Милош Форман, Фильмы, Советую посмотреть, Биография, Вуди Харрельсон, Драма, Народ против Ларри Флинта, Длиннопост

У Милоша Формана есть две благородные миссии. Во-первых: он исследует свободного человека. По-настоящему свободного, что довольно редко встречается. В своих фильмах Форман показывает, как такие люди получают свободу и как дорого они за неё платят. Вторая же, не менее благородная миссия - раздражать людей. Ну и правда: что может раздражать людей больше, чем по-настоящему свободный человек? В фильме «Народ против Ларри Флинта» речь идёт об одном из наших самых неотъемлемых прав: свободе слова. И голос в защиту этого права Форман даёт человеку, абсолютно не подходящему на роль героя. Порнобарон, миллиардер, хулиган, наркоман и извращенец Ларри Флинт - владелец популярнейшего в Америке журнала Хастлер. Он не стеснялся того, чего стеснялся даже Playboy, включая рисованное порно с Железным дровосеком и Тотошкой. Но именно он с помощью адвоката в суде доказал, что любой гражданин имеет право высказывать собственное мнение, как вслух, так и в печати.

Советую посмотреть «Народ против Ларри Флинта» Милош Форман, Фильмы, Советую посмотреть, Биография, Вуди Харрельсон, Драма, Народ против Ларри Флинта, Длиннопост
«Если первая поправка защитит такого говнюка, как я, то она защитит и вас. Потому что я хуже всех.»

Форман даже не пытается делать из Ларри героя в белом плаще. Он беспринципный свинтус и не скрывает этого. Но он не заставлял людей покупать свой журнал, и обвинять его в растлении нации - все равно, что обвинять кондитерскую в собственном ожирении.

«Я думаю, настоящая непристойность происходит от того, что наша молодёжь считает секс отвратительным, уродливым и грязным. Однако считается героизмом выпускать кишки и самым отвратительным образом проливать кровь во имя человечества. Но задайте себе вопрос, что более непристойно: секс или война?»
Советую посмотреть «Народ против Ларри Флинта» Милош Форман, Фильмы, Советую посмотреть, Биография, Вуди Харрельсон, Драма, Народ против Ларри Флинта, Длиннопост
Вуди Харелльсон прекрасен в роли Ларри, как и Кортни Лав, сыгравшая его подругу Алтею. 
Советую посмотреть «Народ против Ларри Флинта» Милош Форман, Фильмы, Советую посмотреть, Биография, Вуди Харрельсон, Драма, Народ против Ларри Флинта, Длиннопост

Р - Романтика.

А учитывая, что детство у обоих было ненамного веселее, чем у их персонажей, я думаю, что для них этот фильм стал чем-то очень личным. Хотя любой фильм Формана - гораздо больше, чем просто фильм.

P.S. Печатала этот пост и поняла, что умудрилась посмотреть у Формана всю фильмографию. «Народ» был последним. Мой внутренний графоман требует поделиться с народом. Если я попробую запилить серию постов по его произведениям - будет ли это интересно?

Показать полностью 2
814

Советую посмотреть "Вы не знаете Джека"

Советую посмотреть "Вы не знаете Джека" Советую посмотреть, Драма, Биография, Вы не знаете Джека, Эвтаназия, Длиннопост

61-летний патологоанатом Джек Кеворкян запускает кампанию по обеспечению того, что он считает довольно гуманным и достойным выбором для смертельно больных людей — эвтаназии. В этом деле ему помогают верный друг и старшая сестра. Круг его клиентов стремительно растёт, и все они остаются признательны «Доктору Суициду». Благодаря своим неоднозначным действиям, он заслуживает поддержку и содействие активистки «Общества Хэмлока» с одной стороны, и гнев окружного прокурора с другой.


Талантливый и успешный адвокат соглашается защищать интересы Кеворкяна в суде на безвозмездной основе. Джека неоднократно оправдывают, несмотря на все старания его обвинителей. Джек попадает на первые полосы популярнейших изданий страны, за его персоной следят все крупные масс-медиа.


Невзирая на все эти трудности, Джек продолжает своё дело. С его «помощью» из жизни уходят более ста неизлечимо больных пациентов. Провокационно и упрямо, Кеворкян концентрирует все свои силы для достижения своей главной цели — изменения господствующего медицинского законодательства и оспаривания отношения общества к праву на смерть.


Продолжительность: 02:14


Рейтинг:

кинопоиск 7.370

IMDb: 7.70

http://www.imdb.com/title/tt1132623/

https://www.kinopoisk.ru/film/vy-ne-znaete-dzheka-2010-46463...

Показать полностью
153

Советую посмотреть: Генерал.

Мартин Кэхилл был одним из самых известных людей в Ирландии. Под его окнами дежурили полицейские машины, за ним охотились фоторепортеры, фанаты носили его на руках. Мартин был профессиональным вором. За 20 лет он нажил 60 миллионов, ограбил одну из крупнейших британских ювелирных компаний и вывез несколько десятков картин из музея в Рассборо.

Несмотря на то, что 90 полицейских вели круглосуточное наблюдение за всеми членами его банды, властям так ни разу и не удалось доказать его виновность. За непревзойденный талант в планировании операций и несгибаемую волю его прозвали Генералом.

Советую посмотреть: Генерал. Советую посмотреть, Криминал, Биография, Генерал, Брендан Глисон

Советую посмотреть, так как являюсь поклонником таланта актёра Брендана Глисона. Так же как и в фильмах "Голгофа" и "Однажды в Ирландии", актёр идеально вживается в роль своего персонажа. Ещё плюс картины состоит в том, что она основана на жизни реально существовавшего в Ирландии преступника Мартина Кэхилла.

Ссылка на кинопоиск:
https://www.kinopoisk.ru/film/general-1998-3452/

Оценка IMDb: 7.30

174

Пробуждение / Awakenings

Пробуждение / Awakenings Советую посмотреть, Моё, Драма, Биография, Фильмы, Пробуждение, Интересное, Длиннопост

советую посмотреть! Быть может каждый пост начинать с этой фразы, чтобы в комментариях не читать постоянное возбухание редких индивидов, которые хотят смотреть ленты еще не наступившего 2019-ого года.  Для тех, кого сейчас охватит праведный гнев по поводу "возраста" фильма, я повторюсь. Страница FilmSovet создавалась не для рекламы новейших фильмов, а для собрания интересных лент (по моему личному мнению) на одной странице.

И так, сам фильм... Роберт Де Ниро (так и хочется сказать "как много в этом слове") и Робин Уильямс (знакомый нам так же по многим шедеврам) в этом фильме создают такой тандем, на который хочется смотреть не отрываясь. Печалит то, что фильм основан на реальных событиях. Когда я его посмотрел впервые, то проникся им на сквозь... Но позже я узнал, что все это реально происходившая история и ночь для меня оказалось длинной и бессонной. Я не мог не думать об увиденном. Фильм для тех, кто хочет чтобы его "пробрало".

сюжет:

Леонард, будучи еще подростком, заболевает таинственной болезнью  "летаргический энцефалит". Его сознание угасает, он мало-по-малу перестает двигаться и говорить. Спустя какое-то время он впадает в состояние безжизненного и безэмоционального существа.

Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. спустя несколько десятилетий пребывания в "анабиозе" Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение...

Рейтинг:


Кинопоиск - 8.4

IMDb - 7.8


награды и номинации:


Оскар, 1991 год

Номинации (3):


Лучший фильм

Лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро)

Лучший адаптированный сценарий


Золотой глобус, 1991 год


Номинации (1):

Лучшая мужская роль (драма) (Робин Уильямс)

цитаты:

________________________________________________________________________________

— Надо рассказать всем, надо им напомнить о том, как это хорошо...

— Что хорошо, Леонард?

— Прочитайте газету, что там пишут? О плохом, только о плохом. Люди забыли, что такое жизнь, что значит быть живыми! Им надо напомнить о том, что они имеют и что могут потерять! Я чувствую, что жизнь — это радость, это дар, свобода! Жизнь — это чудо!

________________________________________________________________________________
Человеческий дух сильнее любого лекарства.
________________________________________________________________________________
Вот, что мы должны ценить: работа, игры, дружба, семья. Вот, что по-настоящему важно, вот о чём мы забыли — о простых вещах.

________________________________________________________________________________


трейлер: (в ютубе не нашел нормального качества) https://my.mail.ru/mail/smirnoff_vodka87/video/2/7313.html?v...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: