Сноудонская горная железная дорога.
Сноудонская горная железная дорога (англ.: Snowdon Mountain Railway (SMR)) — узкоколейная (800 мм) зубчатая железная дорога системы Абта длиною в 7,53 км, соединяющая Лланберис в валлийском округе Гуинет с вершиной горы Сноудон.
Открылась для движения в 1896 году и функционирует по сей день как историческая железная дорога.
Высота горы 1085 метров.
Стоит отметить, что если вы соберетесь по этому маршруту, рекомендуется озаботиться покупкой билетов заранее.
На официальном сайте горной ж/д дороги билет на вершину с возвратом стоил 27 фунтов(2015 год).
Дорогу при строительстве оборудовали зубчатой рейкой системы Абта, а в Швейцарии, на «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik», закупили танк-паровозы, приспособленные для работы с такой рейкой.
В 1895—1896 годах швейцарцы построили для линии 5 локомотивов, первый из которых в качестве названия получил аббревиатуру имён супруги владельца земли: «L.A.D.A.S.» — Laura Alice Duff Assheton Smith (Лора Алиса Даф Эсшетон Смит), а второй — имя его дочери: «Enid».
4 апреля, во время пробной поездки, поезд из паровоза и двух вагонов врезался в скатившийся на рельсы валун и сошёл с рельсов.
Авария произошла на подходе к вершине, рабочие смогли поставить вагоны на рельсы и поезд продолжил путь.
6 апреля состоялось открытие дороги и в этот день произошла новая авария: теперь уже локомотив сошёл с рельс и опрокинулся со склона вниз, сработали вагонные тормоза, но погиб один из пассажиров, неудачно выпрыгнувший из вагона.
После этого линию закрыли, провели расследование, показавшее, что использовать следует более лёгкие вагоны, а вдоль зубчатой рейки установить тормозные захваты.
В апреле 1897 года дорогу вновь открыли и с тех пор происшествий на дороге не было.
Вагон в составе всего один и имеет столько же дверей, сколько и рядов сидений.
Это связано с безопасной эвакуацией в случае аварии.
SMR является единственной общественной зубчатой железной дорогой в Соединенном Королевстве , и после того, как более 100 лет эксплуатации она остается популярной туристической достопримечательностью , перевозящая более 130.000 пассажиров в год.
Котлы локомотивов установлены под углом 9 °, чтобы поддерживать уровень воды над трубами, когда локомотив поднимается в гору.
Пассажирское движение по Сноудонской дороге осуществляется сезонно: с мая по октябрь, что связано с сильными ветрами, поднимающимися зимой, и периодически возникающими снежными заносами.
Вагоны не прицеплены к локомотиву, а покоятся на его переднем буфере так, что при подъёме паровоз или тепловоз выталкивает вагон наверх, а при спуске сдерживает его движение вниз.
Поездка туда-обратно занимает 2-2,5 часа, если пассажир едет до конечной «Вершинной» станции.
Есть и более новые тепловозы.
Сноудонская горная железная дорога послужила прообразом выдуманной Калдифельской железной дороги, появившейся в книге "Mountain Engines", части "Железнодорожных историй" Уилберта Оудри, которая в свою очередь послужила основой мультсериала "Томас и его друзья".
После аварии в 1896 году большая часть линии была оснащена «захватными рельсами» L-образного профиля.
Стрелочный перевод.
13 августа 2019 года железная дорога объявила, что заказала два новых гибридных тепловоза с аккумуляторной батареей у Clayton Equipment Ltd для введения в начале сезона железной дороги 2020 года.
Двигатели локомотивов, которые будут соответствовать стандартам выбросов EU Stage V , могут быть менее мощными, чем двигатели на существующих локомотивах, обеспечивая таким образом техническое обслуживание и экономию топлива, более тихую работу и более низкие выбросы.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика