Сетевой маркетинг - он и в Китае сетевой маркетинг
В Китае также как и везде развит сетевой маркетинг. Повявляются новые «бизнесы», новые продукты, всем обещают безумную прибыль и прочее. Результат, впрочем, такой же как и везде.
Хочу рассказать на примере подруги своей жены, зовут ее Лулу, и она предприниматель нового поколения, она продаёт уникальный продукт... сушеную сливу....
Чернослив короче. Но Лулу уверена что эта слива - волшебная. Это особый сорт, семена которого есть только у корпорации, она особым способом высушена и к ней добавлены невероятные магические ингредиенты.
Эта слива помогает похудеть - раз, помогает при запорах - два, очищает организм - три, даёт энергию на весь день - четыре, содержит все что нужно человеку - пять, ну и самое главное - она поможет вам купить квартиру за год!
По крайней мере Лулу так думает.
Сливу можно не только есть, но и пить, вот пожалуйста:
Познакомился я с Лулу два года назад. В первую нашу встречу она особо не хотела со мной разговаривать - ну кто я такой, и кто она? Я занимаюсь «линейным» бизнесом - а она великий предприниматель. Через год она пообещала что купит квартиру. Мы тогда поспорили - если она купит квартиру с продажи сливы, я присоединюсь к ее «команде».
Прошёл год - нихрена не изменилось. Лулу также работает в офисе менеджером по закупкам, а в свободное время продаёт сливу. В команду я к ней не пошёл, эх, беда.
Как продаёт? В Китае площадка для продажи всякой херни номер один - Вичат (WeChat). Кто не знает - это мессенджер такой. Но отличие от других мессенджеров в том, что в вичате есть все, и он установлен на 95% смартфонов в Китае. Оплаты в магазинах, билеты, такси, мессенджер, соцсеть, знакомства - в вичате есть абсолютно все. Визиток уже нет у людей - просто вичат добавляют. Люди номера телефона друг друга не знают, парни с девушками знакомятся спрашивают вичат. На нем вообще все завязано.
Соответственно там есть лента «новостей», как в любой соцсети, выглядит вот так:
Соответственно, весь сетевой маркетинг на 100% ушёл в вичат. Все их тренинги построены на продажах в вичате.
Есть в этом плюс и минус. В вичате нельзя добавить незнакомого человека, как в контакте например. Нужно знать номер телефона или отсканировать код - поиска по всем пользователем нет. Ну как Ватсап короче.
Цель - набить как можно большее количество друзей, которые будут листать ленту и видеть что ты сливу продаёшь.
Есть методы. Первый - группы. Сетевик добавляется в максимальное количество групп, (группа двора, группа офисного здания, фитнесцентра и так далее) - далее пытается выцеплять пользователей из группы - они видны.
Второй - ищем людей на улице. Стоим в Шанхае на самой проходной улице вечером, и раздаём подарки (ручка, брелок, любая хренотень) - в обмен человек добавляет тебя в друзья в вичате. По крайней мере на какое-то время...
Некоторые идут дальше - вот например реклама на автобусе как раз этой сливы, QR код - вичат продавца. Да, он купил рекламу на автобусе.
Но что сделала Лулу после того как не купила квартиру через год? Сдалась? Неееееет, она поговорила с тренером, наставником. Наставник сказал что у неё мотивации мало, и она не верит в себя. За свой счёт она поехала на собрание в Малайзию (за 150 000 рублей примерно), там как следует замотивировалась, и решение пришло.
Плана то не было! Как купить квартиру? Надо миллион юаней. Как сделать миллион юаней? Продать товара на миллион юаней. Вот ей корпорация дала специальные цены на сливу, она купила сливы по «специальной цене» на 100 000 юаней (миллион рублей) - чтобы продать ее за миллион (десять миллионов рублей) - и квартира в кармане!
Вот ее склад дома:
Срок годности - один год. Год подходит к концу. Лулу просто обезумела. Она приходит ко всем друзьям, она заезжает к нам в полночь чтобы покататься на велосипедах (wtf), она стала нашим лучшим другом. Купите сливу? Неа, не купим. Жалко ее, но что делать, должен же человек понять, уроки какие-то вынести.
Последней каплей стала история неделю назад. Мы поехали к родителям моей жены, в Гуанчжоу. Да и в ЗАГСе надо было зарегистрироваться. Лулу тут как тут. Пришла в гости. В итоге моя жена ее выгнала и вичат ее удалила.
Лулу говорит, вот ты едешь к родителям, да? Ты о них заботишься, об их здоровье?
Моя жена говорит что конечно да, забочусь.
А для китайца родители - это святое, это религия практически - поклонение родителям. Об этом отдельная тема, потом напишу.
Ну Лулу и говорит: «Если ты о них заботишься, тв спроси, как твоя мама в туалет ходит, у неё запора нет? Возраст же»
Моя жена: «Лулу ты что несёшь? Я что свою маму буду спрашивать сходила она в туалет или нет? Что с тобой, что за бред ты несёшь?»
Лулу: «Вот видишь! Ты наплевала на свою мать, может она в туалет сходить не может месяц уже! А у меня слива дома - поможет! Купи хоть одну коробку, ты же китаянка, окажи заботу родителям!!!»
Я сижу просто ржу, у Лулу безумный взгляд, моя жена - злая. Короче ответила Лулу что просраться ее мама и без сраной сливы сможет, а ты пошла отсюда, ешь ее сама.
Цена сливы - около 120 рублей за одну штуку.
P.S.
В Китае есть целая индустрия содействия сетевикам. Им ведь нужно показать свою успешную жизнь в соцсетях. Вот что навскидку вспомнил:
1. Многие автосалоны помимо тест-драйва предоставляют услугу фотосессии с автомобилем. Договор купли-продажи, счастливые менеджеры по продажам автосалона, букет цветов - прилагается. На случай если нужно снять на тему «я вот тачку купил»
2. Фотосессия в городе, так сказать. В крутых офисах, ресторанах, с людьми в дорогих костюмах и прочее. Фотосессия занимает целый день и вечер - фотки можно потом почти месяц использовать. Вот я в ресторане, вот я в офисе встречаюсь с людьми и так далее.
3. Поездка в ближайшие страны и города - Тайланд, Малайзия, Корея и так далее, смотря какой бюджет. Везде - фотосессии на фоне пляжей, в ресторанах, в офисах, на небоскребах. Цель поездки - сделать максимум фоток «успешного успеха». Результат этой поездки можно использовать потом почти целый год - постепенно выкладывать фотки «вот я в Тайланд смотался», потом «у меня встреча в Малайзии», потом можно серию запостить - каждый день новая страна, с фотками из аэропортов. Билеты с актуальными датами - фотошоп.
Все истории дублируются на моем канале в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor
Инстаграм для вопросов: @raysikh
Пожалуйста, не нужно писать что тут реклама канала - по правилам Пикабу автор поста может дать ссылку на свои соцсети.