1997

Разоблачение производителей БПЛА шарлатанов

Выступал на "Армии-2023" от имени одного московского ВУЗа, выставлял разработки лаборатории БПЛА. Первым делом решил изучить "товарищей" по общему делу, чтобы понимать, что вообще есть на рынке и на что мне опираться в рассказе о разработках лаборатории. Окрыленные мыслями, что на такой большой выставке технологий я увижу действительно стоящие аппараты, почерпну свежих идей от более опытных и талантливых ребят иииии... изучив несколько стендов и посмотрев на заявленные производителями характеристики, сложилось впечатление, что я чего-то в этой жизни не понимаю. Дрон за маленькие деньги способен на такое, что складывается ощущение, будто это стратегический бомбардировщик - поднимает ракету, летает за горизонт на нереальных скоростях. Однако, страх проходит сразу же, как только смотришь на это чудо-техники воочию. Совершенно обычная модель, построенная чуть ли не по первому же гайду, как собрать дрон...

По факту, заявленные производителями характеристики не являются чем-то из области научной фантастики. Технологии в области беспилотников позволяют разрабатывать и собирать такие дроны, однако далеко не за такие деньги и не с такой моделью. Дрон на 7'' пропеллерах физически не сможет поднять и эффективно переносить 4 кг, не сможет улетать на 20 км со стандартными приемниками/передатчиками и протоколами связи, не сможет с таким грузом летать 20 минут, да даже если он просто поднимет и спокойно потащит такой груз в течении 3 минут - это уже будет чудо.

Да, были на выставке и добросовестные производители, которые выставляли экспонаты и рассказывали их реальные характеристики. Да, это было не так красиво и эффектно, но это была правда, это были рабочие лошадки, которые вполне способны выполнять поставленные перед ним задачи. Однако, обманщики, которых на выставке было навалом, выставлявшие свои образцы с фальсифицированными характеристиками сильно портили жизнь таким ребятам. Ни для кого не секрет, что первое впечатление является крайне важным явлением и что после просмотра десятков стендов мошенников, ты посмотришь на реальных пацанов и тебе уже не будет особо интересно подходить к гораздо более "слабым" на вид дронам. Эта проблема может очень сильно замедлить развитие в области беспилотников, элементарно потому, что деньги попадут в руки к коммерсам, чьей целью является поднять деньжат на завирусившейся теме с беспилотниками.

Раскрыть ложь о нереальных характеристиках даже более-менее подготовленному человеку может быть не просто. Если производитель "зуб дает", что все заявленное реально, проверено многократными испытаниями и вообще все твое недоверие только от твоей собственной безграмотности, можно засомневаться, а действительно ли тебя обманывают и мы достаточно компетентные специалисты. Что уж говорить о людях, которые только что-то где-то мельком узнали о беспилотниках.

Единственное, что подтверждает мое недоверие к таким производителям - отсутствие доказательной базы. Они не предоставляют никаких видео-испытаний, не дают никаких протоколов испытаний. Все что у них есть - написанные на бумажке характеристики и гибкие языки опытных втюхивателей товара.

Негодование после таких результатов осмотра выставки быстро перешло в неприятное зудящее чувство в пятой точке и, после недолгой передышки и приведению эмоций и мыслей в порядок, мне в голову пришла одна интересная идея. А почему бы не раскрыть их ложь, проведя реальные испытания их дронов. Тем более, работая на базе ВУЗа, я имеем доступ к необходимому оборудованию и толковым лаборантам, которые все смогут измерить и померить по моему запросу. На мое большое удивление, запросы на тестирование поступили почти сразу.

Написал письмо, закинул нескольким производителям дронов и буквально через пару дней получил первые два дрона на испытания. Неудивительно, что первыми мне попались дроны с немного завышенными характеристиками, а не межгалактические космолеты. Испытания проводил по всем заявленным характеристикам, начал с летных характеристик, для этого использовали самый простой из возможных методов проверки. Поднял дрон в подвале и висел на одном месте, пока он сам не сядет от разрядки, а потом провел тот же эксперимент, но с полезной нагрузкой из бутылок, наполненных водой. После этого настало время идти к лаборантам, принес дрон, они все измерили и сформировали мне отчет по радиотехническим характеристикам модели.

Подводя итоги, можно сказать лишь одно. Вранью короткий век! Не доверяйте всему что пишут в характеристиках готовых изделий, не верьте тому, что написано и сказано в новостях даже в официальных источниках. Проверяйте информацию сами и только тогда у вас получится сформировать правильное видение реальной ситуации.

Буду продолжать выводить нерадивых на чистую воду.

https://t.me/allBpla

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вопрос, а как была подтверждена высота полёта 7 км? С высотой плотность воздуха сильно меняется и частота вращения пропеллеров должна повышаться, что вызывает увеличение расхода батарей. Не думаю что это можно проверить в подвале. Если есть методики, то прошу прощения за нубство.

раскрыть ветку (13)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, не каждый дрон на 7км взлетит вообще, там куча проблем. Улететь по горизонтали на 7км это не особо проблема, а вот набор высоты происходит значительное медленнее чем горизонтальный полет. 7км высоты набирать тупо долго. Тем более километрам уже к трем начинает сказываться разряженный воздух, его начинает не хватать и скорость набора ещё падает, так в добавок там ещё и холодно, аккум тупо замерзает и перестает отдавать ток в должном объеме.
как итог, на 3.5км способен взлететь практически любой дрон, главное чтоб связи хватало. А вот выше уже ппц проблемы, там и лопасти нужны не абы какие, подбирать надо, движки с приоритетом на обороты, утепление батареи, ну и опять же, дальность связи на 7км чтоб брала, это тоже уже направленную антену надо.
если дрон не точили спецом на набор высоты, он так не взлетит. А если он заточен на высоту, то просто летать он будет хуже чем мог бы.
полеты на высоте, при том прям долгие, это удел дронов которые под самолёт сделаны, они летают быстро и высоко. Маневренность естественно не та, высоту набирают постепенно и ещё дольше, но зато летают часами и для них и 10км не потолок. Набрав высоту могут там часами парить практически не расходуя заряд, да собственно совсем отключив двигатель с высоты такой дрон парить будет ещё прям долго
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
2019 год, 12,5 км
Предпросмотр
YouTube32:36
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это просто, по сути, вертикальный подъем и спуск. Практически без горизонтального полета. Если задаться целью вполне можно осуществить. Как в видео ради рекорда

1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет 3 с лишним км и почти любого дрона есть некоторые сомнения. Сразу скажу, что не эксперт, но личный опыт показывает, что фабричный FIMI X8 при подъеме на 2 км вертикально вверх тратит ровно половину заряда, которого в обычном режиме хватает примерно на 30 минут. Наверное на 3 км он сможет подняться, то только 1 раз.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну речь не про фабричное конечно, у них вообще часто потолок в мозгах прошит.
вообще при сборке дрона его обычно затачивают в какую-то сторону, летать далеко, летать долго, летать быстро, ну и ещё менее популярный вариант, летать высоко. Нельзя собрать все и сразу, выбератся что-то одно в ущерб остальному. А 7км это очень и очень высоко, по хорошему там дрону делать нехрен, 1км высоты за глаза и за уши, выше смысла особого то нет
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, с завода на 800 метров прошит был - и то, по большому счету для него слишком высоко, зума оптического нет. А на 2км разве что облака красивые поснимать.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в коем случае не опровергаю ваши сомнения, но стоит заметить что с уменьшением плотности воздуха, уменьшается и его сопротивление и моторам становится легче крутить пропеллеры

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

легче крутить, но теряется эффективность

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

но так и крутится же быстрее, скоростью вращения компенсируется падение эффективноси =) Это всё мои домыслы, я не особо понимаю в аэродинамике

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как сказать, в воде ты плаваешь, а воздухе нет, нужны силы на порядок, а то и несколько порядков выше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а в камне совсем не плаваешь. В воде мы можем плыть т.к. скорость махания достаточна для плавания + сила архимеда помогает.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Gps меряет высоту вполне точно, так что можно и без барометра.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества