Дубликаты не найдены

+7

Стамбул вообще красивый город.

Хочу съездить туда.

Кстати вроде слышал что там очень много котиков и их там любят)

раскрыть ветку 4
+2

Очень красивый, но не по-европейски красивый, а как то по-азиатски что ли. Была в этом году там. Город такой, знаете, колоритный. Он ни разу не про академическую архитектуру (это там тоже есть, но составляет очень малую часть города), он такой, будто вне времени - средневеково-современный.
Котиков действительно много. А еще турецкая кухня ооочень хороша.

-5

Много. И чаек много. Красивый? Ну...да, есть красивые места. Окраины красивые, особенно в азиатской части. Центр европейской части я бы не сказал что очень уж красивый. Но интересный весьма, это да.

раскрыть ветку 2
+2

Но выглядит очень интересно. Такой древний и большой город не может быть неинтересным, если его конечно не стирали ковровыми бомбардировками.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

От этой речушки вонища поди на километр :)

0
С другого ракурса уже не так романтично)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2

А вот станция метро Еникапи, это почти что центр, до Айя Софии час ходьбы, если не меньше. И вот такая божественной красоты архитектура - во всем центре города.

Иллюстрация к комментарию
0

https://pikabu.ru/story/zima_v_turtsii_5552802

В этом году зима в Стамбуле потеплее, чем в предыдущем.

Похожие посты
550

Сдвинутые города

Сиднейская студий @creamelectricart создаёт потрясающие изображения.

Предлагаю вам подборку архитектурной фотографии.

Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Сдвинутые города Арт, Архитектура, Город, Дизайн, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Photoshop, Длиннопост
Показать полностью 7
41

Shanghai Grand Opera House

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

После международного конкурса дизайна компания Snøhetta получила заказ на проектирование Шанхайского Большого оперного театра в Шанхае, Китай. Проект направлен на привлечение широкой аудитории, предлагая как традиционные, так и китайские оперные спектакли, классические концерты и более экспериментальные спектакли, которые привлекут более молодую аудиторию. Snøhetta разработала архитектурный, ландшафтный, интерьерный и графический дизайн для оперы, и проект будет осуществляться в партнерстве с шанхайскими архитекторами ECADI.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Новый оперный театр является важной частью нового городского ген. плана Шанхая, который направлен на развитие города по экономическим, научным и культурным показателя. Оперный театр, как ожидается, станет одной из главных культурных достопримечательностей Шанхая – 13-й пятилетний план страны называет его самой важной инициативой по укреплению культурного и глобального влияния Шанхая.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Новый оперный театр будет построен в районе Expo Houtan, расположенном на в прибрежной зоне недалеко от реки Хуанпу.

Созданная для того, чтобы объединить творческих людей под общей крышей, широкая форма нового оперного театра воплощает концепцию движения. Спиральная поверхность крыши представляет из себя разворачивающийся веер - лестницу, которая соединяет землю и небо,создавая прекрасный вид на город и берега реки Хуанпу.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Спиральные, веерные движения распространяются по всему проекту, в вестибюль, залы и три аудитории. Визуальная идентичность Оперного театра также отсылает к тем же движениям, с новым, чистым логотипом, характеризующимся открытым веерным узором.

"Шанхайский большой оперный театр-это естественное продолжение нашей предыдущей работы по проектированию центров исполнительского искусства", - говорит основатель Snøhetta Кьетил Тредал Торсен.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Крыша оперы станет доступной сценой и местом встреч, подходящим как для масштабных мероприятий, так и для повседневных посетителей. Так же в здании будут присутствовать рестораны, галереи, выставки, музеи, образовательные центры, библиотеки и кинотеатры.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

В центре оперы будет находится главный зрительный зал на 2000 мест, который будет оснащен самыми современными техническими решениями и превосходной акустикой. Вторая сцена на 1200 мест обеспечит более интимную обстановку для небольших постановок. Третья сцена на 1000 мест предлагает гибкое расположение сцены и сидячих мест, обеспечивая пространство для более экспериментальных и уникальных представлений, направленных на привлечение нового поколения любителей оперы.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Белый внешний вид оперы контрастирует с мягким материалом, используемым для внутренней отделки. Основные этажи галерей и интерьер зала отделаны дубом, обеспечивая хорошие акустические свойства. В самом зале дерево окрашено в темно-красные тона. Ночью внешние огни меняют внешний вид сценических башен, превращая их в светящиеся фонари,освещающие крышу и горизонт.

Shanghai Grand Opera House Дизайн, Архитектура, Китай, Опера, Арт, Строительство, Длиннопост

Шанхайский большой оперный театр станет площадкой мирового класса. Благодаря своей эстетике, функциональности, а также культурным и экологическим амбициям Оперный театр станет мировым центром для туристов, местных жителей и художников.

Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 7
178

Топ-10 домов великих архитекторов

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Дом-мастерская Мельникова


Годы постройки: 1927—1929

Место: Москва, Россия

Материалы: кирпич, дерево

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.


«Кабанон» Ле Корбюзье


Годы постройки: 1951—1952

Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция

Материалы: дерево, фанера

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.



Дом «Каноа» Оскара Нимейера



Год постройки: 1951—1953

Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия

Материалы: железобетон, стекло, дерево

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.


Экспериментальный дом Алвара Аалто


Годы постройки: 1952—1954

Место: остров Мууратсало, Финляндия

Материалы: кирпич, дерево, керамика

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.



Дом Имзов



Год постройки: 1945—1949

Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США

Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.



Дом Вальтера Гропиуса



Годы постройки: 1937—1938

Место: Линкольн, Массачусетс, США

Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.



Стеклянный дом Филипа Джонсона



Годы постройки: 1948—1949

Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США

Материалы: стекло, сталь, кирпич

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.



Дом Шрёдер в Утрехте



Годы постройки: 1923—1924

Место: Утрехт, Нидерланды

Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.



Дом Ванны Вентури



Годы постройки: 1962—1964

Место: Филадельфия, Пенсильвания, США

Материалы: кирпич, дерево

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».



Дом Фрэнка Гери



Годы постройки: 1978—1979

Место: Санта-Моника, Калифорния, США

Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост
Топ-10 домов великих архитекторов Архитектура, История, Арт, Дизайн, Дом, Строительство, Длиннопост

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 20
65

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Sway Tower в Хэмпшире на юге Англии – это уникальный 14-этажный дом-башня высотой более 66 метров с четырьмя спальнями, бассейном и роскошными видами на побережье, но без лифта.

«Викторианское безумие»

Фантазии заказчиков особняков, подкрепленные отличными финансовыми предложениями для архитекторов и строителей, иногда порождают воистину сногсшибательные строения.

Такие удивительные дома неожиданно появляются в самых обычных городках и на долгое время становятся местной достопримечательностью, но при выходе на рынок недвижимости – возникают вполне ожидаемые проблемы, ведь не каждый готов жить в доме в стиле «викторианское безумие».

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

В 1880-х годах Эндрю Томас Трентон Петерсон, судья высшего суда Англии, построил ошеломляюще нестандартный особняк-башню с чудесными видами на сельскую местность Нью-Фореста, южное побережье и остров Уайт.


Высотное здание Sway Tower в городке Суэй, графство Хэмпшир на юге Англии считается самой высокой в мире конструкцией из неармированного бетона – 14 этажей, 14 комнат, 330 ступеней, высота дома-башни более 66 метров.


К особняку, как и положено, прилагается достойный участок с садом, теннисным кортом, 20-метровым закрытым бассейном с подогревом, парковками и гаражом, даже собственный склеп есть с разрешением на захоронения.

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Особняк Sway Tower приносит владельцу постоянный доход в размере $45 тыс. в год – две комнаты на вершине башни заняты телекоммуникационным оборудованием, которое используют экстренные службы и два оператора мобильной связи.

В 1990-х годах дивная башня использовалась как отель с доходом более $730 за ночь в четырех номерах с гардеробными и ванными комнатами.


За свою многолетнюю историю строение устояло перед натиском мощных гроз и бурь, выдержало более 10 прямых попаданий молний. На сегодняшний день Sway Tower оборудован громоотводом и соответствует правилам безопасности.

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Легенда гласит, что заказчик необычного дома, судья Петерсон, заинтересовался мистикой и спиритуализмом во время своей работы в Индии, а высокая башня в Англии должна была помочь «ищущим истину» точнее понять свое место на Земле.


Последние 47 лет особняк принадлежит семье 73-летнего бизнесмена Пола Атласа, который недавно выставил его на продажу за ориентировочную сумму в $3 млн.


Sway Tower построен из портландцемента, местного гравия и оксида железа. Винтовая лестница с 330 ступенями ведет на вершину по всем 14 этажам с 14 комнатами, по одной на каждом этаже. На участке есть все необходимые хозяйственные постройки и две дополнительные приемные комнаты на первом этаже.

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Интерьеры комнат, безусловно, поражают и восхищают ценителей эпохи – высокие 5-метровые потолки и 4-метровые готические дверные проемы, классические камины и массивная деревянная мебель с обилием кожаных элементов.


Что интересно, почти любые изменения внутренней обстановки надо тщательно продумывать, ведь на винтовой лестнице не помещается мебель или оборудование – приходится снимать окна на восточной стороне башни и с помощью подъемника доставлять необходимые объекты на многометровую высоту.

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Владелец дома рассказывает, что после многих лет жизни в башне, сегодня он совершает 330-ступенчатый подъем всего лишь раз в месяц, но нет никаких причин, чтобы молодые новые владельцы не смогли переоборудовать Sway Tower под себя.


Первый раз строение было выставлено на продажу в 2018 году, но не смогло найти своего покупателя. На сегодняшний день Sway Tower активно рекламируется как потенциальная гостиница с роскошными видами на окрестности.

«Sway Tower» , Великобритания- самая высокая неармированная постройка в мире Архитектура, Дизайн, История, Факты, Видео, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 6 1
59

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

На Северном острове Новой Зеландии находится частная земля самого богатого бизнесмена страны Алана Гиббса .

Алан Гиббс предприниматель, миллионер и бизнесмен из Новой Зеландии, который также является великим коллекционером искусства. В начале 90-х Гиббс решил иметь собственную землю для искусства. Так, в 1991 году он приобрел более 700 акров холмов, полей и лесов, которые желал превратить в парк.

Он организовал это место и пригласил некоторых из самых известных художников мира, чтобы украсить свой новый парк именно так, как они хотели. Некоторые из них: Ричард Серра, Аниш Капур, Бернар Венет и Леон Ван ден Эйкель. Целая армия художников по всему миру собралась, чтобы превратить это место богатого человека, в казалось бы, сюрреалистический мир.

Интересно то, как каждый скульптор использовал в своих произведениях окружающий ландшафт. Все шедевры в парке собирались так сказать «с нуля», а не покупались. Всю западную границу территории занимает бухта Кайпара. Бухта довольно мелкая, так что во время отлива море уходит на несколько километров. Все скульптуры в парке направлены к морю, а потому расположены с небольшим скосом к нему.

1. Горизонты Нила Доусона

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Нил Доусон – «Горизонты» одна из самых первых скульптур в парке Гиббса. Эта скульптура находится на самой высокой точке территории, и является одной из тех, что видно с дороги. Скульптура представляет собой огромный каркас из гофрированной стали, который как будто сдуло сюда ветром, и который как будто ждет попутного ветра, который снова поднимет его в воздух. Параметры скульптуры – 15 х 10 х 36 м.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост


2. Леон Ван Ден Эйкель – «Бой красных облаков на ландшафте»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Эта скульптура основана на трех главных цветах – красном, желтом и голубом – и их сочетаниях. Скульптор так выразил своеобразный диалог между европейским модернизмом и природой южного полушария.

Эта работа ставит друг против друга оттенки цвета и уровень наклона зеленых склонов парка и точную артикуляцию настоящего горизонта

Сама скульптура состоит из 25 бетонных кубов размером 17,5 х 17,5 м.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

3. Скульптура Ричарда Томпсона

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Все скульптуры в парке Гиббс награждают посетителей отличным видом. И работа Томпсона элегантно предлагает вам различную красную, черную или красную и черную абстрактную композицию

С одной стороны, эта скульптура делает акцент на отстраненный минималистический абстрактный модернизм с его точными пропорциями и четкими линиями. Но с другой стороны, земля и солнечный свет меняют шедевр до неузнаваемости, в зависимости от того, в какое время суток вы на него смотрите.

Скульптура состоит из 4 деталей из сваренной и покрашенной стали 4 х 4 х 5,7 м.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

4. Сол Ле Витт – «Пирамида»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Характерную работу ЛеВитта, которая впервые появилась в 1985 году, можно одновременно считать скульптурой, памятником и предметом архитектуры.

ЛеВитт является ведущей фигурой в истории минимализма и концептуализма. Его заинтриговали различные модулярные преобразования, которые можно делать с помощью повторного использования простой формы куба.

Минималистическая красота этой скульптуры лежит в парадоксе: она состоит из многих мелких деталей (бетонный блоков), но в то же время представляет собой единую форму (пирамиду). На концептуальном уровне просто, на чувственном – сложно. Параметры – 7,75 х 16 х 16 м.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

5. Аниш Капур – «Расчленение»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Работа Капура состоит из ПВХ-мембраны, натянутой между двумя огромными стальными эллипсами. Сам автор называет свой шедевр чем-то похожим на «содранную кожу».

Скульптору пришлось придумать форму, которая была бы одновременно независимой и в то же время могла выстоять в постоянно меняющихся погодных условиях. Длина скульптуры – 85 м., этой скульптурой она «хотел сделать тело в небе». Что ж, ему удалось сделать это в этом парке.

6. Энди Голдсуорси – «Арки»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Скульптура была создана из камней, добытых в карьере в Лид-Хиллс, Шотландия, недалеко от того места, откуда прибыли предки Гиббса. Сделана скульптура по модели древнеримских арок, а посвящена – генеалогии, миграции и архитектурным традициям.

Эта скульптура также указывает на скоротечность всего сущего, ведь вода и ветер постепенно разрушают камень.


Скульптура состоит из 11 свободно стоящих арок по 7 м длиной каждая

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

7. Эрик Орр – «Электрум»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Работы Эрика Орра сосредоточены вокруг природных явлений – огня, воды и облаков. Гиббс попросил Орра добавить в свой репертуар еще и молнию, заказав ему огромную скульптуру, которая извергала бы молнии. В итоге получилась самая большая катушка Тесла в мире на башне высотой в 4 этажа, которая вырабатывала электричество в 3 миллиона вольт.


Примитивная искусственная молния, которую она создает, была данью Орра, т.к. это его крупнейшая работа на сегодняшний день.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

8. Питер Роше – «Огонь»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Шедевр Роше в виде ярко-красных светодиодных прутьев среди эвкалиптовой рощи по праву можно назвать лучшей из его работ. В парке Гиббса скульптор получил долгожданный простор и масштаб для размаха воображения. Эта скульптура должна напоминать зрителям о том, что природу невозможно покорить. Всего в состав вошли 100 светодиодных прутьев разной длины.


9. Джордж Рики – «Колонна из четырех квадратов»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Движение этих четырех квадратов кажется хаотичным, как будто скульптура вот-вот упадет, хотя при очень сильном ветре он имитирует природу и действует как пальма, стоящая на ветру.

Этот элемент в композиции напоминает эксперименты движения Дада со спонтанностью и иррациональностью, созданные путем рассеивания оторванных прямоугольных листов бумаги на бумажной подставки.

Параметры квадратов из нержавеющей стали – 9 х 9 х 15 м.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

10. Марийке Де Гойе – «Русалка»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Этот «мост» через искусственное озеро стал кульминацией серии кубов-скелетов девушки-скульптора. До этого шедевра Марийке никогда не делал работу подобного масштаба и в результате решила поэкспериментировать.

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

11. Грэм Беннетт – «Море/Небо Кайпары»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Даже несмотря на то, что геометрические и повторяющиеся факты этой скульптуры сильно контрастируют с органическими контурами самого места, она как будто уходит в море или небо.

Иногда скульптура как будто передает мрачное и прозрачное настроение поверхности воды в бухте, а также солнечный свет и наполненный солью воздух. Автор говорит, что на создание этой работы его вдохновила «меняющаяся природа бухты, ее отражения, цвета и отношение с небом».

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

12. Ричард Серра – «Контур Те Тухиранги»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Эти стальные плиты наклонены на 11 градусов от вертикальной оси и имеют единый контур. Автор говорит, что скульптура как будто «собирает объем земли».

Эта работа является символом крепких отношений между скульптором и коллекционером Гиббсом. Автор вспоминает о своем знакомстве с богачом: «Он подошел ко мне и сказал: Я только что видел ваши работы. Мне нужно что-то более значительное. В моем парке детского лепета не будет».

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

13. Джефф Томас - «Жираф»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Скульптуры Джеффа Томсона всегда совмещают игровую границу между эстетикой изобразительного искусства и народными или повседневными образами. По заказу Гиббса он взял один элемент повседневной жизни на ферме, который необычен для большинства из нас: популяцию жирафов на ферм.

В дикой природе можно найти шесть отличительных видов жирафов: Ротшильд, Масаи, Западноафриканская, южноафриканская, сетчатая и ангольская. Жирафы Гиббса - это Ротшильды из северных саванн в Африке.

Для Томсона цель заключалась в создании общего жирафа, чтобы передать элегантность и удивление, которые эти существа занимают в нашем воображении, а не копировать конкретных существ, которые бродят по склонам. под скульптурой.

14. Джерри Джудах - «Лестница Иакова»

Gibbs farm, парк скульптур в Новой Зеландии Архитектура, Дизайн, Парк, Искусство, Строительство, Арт, Длиннопост

Лестница Джейкоба - скульптура Джерри Джуда. 34 метра в высоту и 8 метров в ширину, он изгибается от земли к небу. Полностью изготовленный из стальной трубы квадратного сечения весом 46 тонн, он состоит из 480 отрезков стали, уложенных друг на друга.

Каждый слой немного отличается по длине и размеру, сдвинут и повернут относительно слоя ниже. в конечном итоге создавая окончательную изящно изогнутую форму.

Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 24
35

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх

В лучших традициях авторской беспредельщины получилось пропасть на месяц, но лето идет, поездок хочется, и невольно возвращаешься в воспоминания.
И поэтому вот она вам часть третья.


Первые статьи

В Стамбул одной (часть 1): что брать, куда идти?

В Стамбул сама с собой: первый день из трёх

В Стамбул сама с собой: первый день из трёх. Часть 2

На второй день освоившись в Стамбуле и позавтракав с отельными хозяевами и их гостями, послушав про жизнь в Туркмении, откуда они родом, было решено таки сунуться под срывающийся с утра дождь в поисках интересных мест и приключений.
На второй день я наметила попасть в Топкапы, Голубую мечеть и башню Галата.
Так как Топкапы из всего списка были самой масштабной достопримечательностью, было решено идти туда.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Такой погода была с утра. Приходилось даже дождевик доставать.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Внезапный развод "на погладить" по пути в Топкапы

На самом деле, для меня Топкапы были просто галочкой и красивым местом, так как султаны и их подковерные игры не заинтересовали меня еще с детства. Поэтому походив по несчетному количеству зданий, покапав слюнками на оружейную палату (с двуручным мечом моей мечты х)) ) через 3 часа вылезла обратно в мир.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Внутренний дворик гарема

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Киоск и излюбленное место для летних завтраков Султана

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Погода после хождения по Топкапы

Помня, что еще в Голубую мечеть, как для туриста идти рано, я решила дальше воплощать в жизнь задуманное - каждый день обязательно съедать по что-нибудь из уличной еды. В этот раз мой выбор пал на семмит от уличного продавца и йогурт из рюкзака :) обошлось мне это удовольствие без йогурта в 2 лиры.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Во время поедания того самого бублика, в моей ветреной башке затесалась мысля, что ждать открытия мечети еще долго и лучше пойти пешком на Истекляль, на башню посмотреть, а заодно по пути и город узнать (нееее, с черной пятницей это совсем не связано, вот совсем). И тут я не пожалела что поддалась этой мысли.
Первая моя находка - белоснежное кладбище, похожее на парк, с котоохранниками

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Вход на кладбище

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Собственно, сам котоохранник)

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Само кладбище. Небольшое, но довольно симпатичное.

Вторая находка - музей железной дороги, на станции. Заметила я его по паровозу, который сразу захотела полапать хотя бы глазами (ведь любовь с железной дорогой у меня долгая, не зря 2 диплома было написано по ней, ну :) ).

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография
В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Здание станции, и вход в музей

Вообще я считаю, что если Trishehhi не нашла/наткнулась на красивое кладбище, церковь в готическом или неоготическом стиле и железнодорожный музей (ну минимум красивую жд станцию) - этот город окончательно безнадежен. Вот совсем.
Железнодорожный музей меня не разочаровал, хоть он и находится в небольшой комнате, но миниатюрные и не очень экспонаты музея увлекли минут на 40 так точно. Особенным для меня экспонатом стала “морда” с начинкой

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

"Морда"

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Фонари, еще одна моя любовь)

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Куда же без кота-охранника?

Насмотревшись музея мой дальнейший путь на Истикляль лежал на Галатский мост о котором меня предупреждали, что он опасен пьянящими запахами готовящейся рыбы, но для меня это не стало статьей расхода, так как к рыбе я абсолютно безразлична). На пристани рядом с мостом меня снова застал дождь, но моросящий и с отличным видом на радугу.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Невозможно было не пройтись по закоулкам Каракёя, в которых на меня в первый раз за все дни посмотрели как-то слишком изучающе.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Уже на подходе к Истиклялю, утвердилась в мысли, что стамбульцы - любители оргомных флагов

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

На Истикляле, после старого города, я поняла что ноябрь какой-то неправильный низкий сезон, ведь огромная куча народа не может врать) Хотя, такое количество людей наверняка было из-за Черной пятницы (29 ноября) и все ходили в поисках скидок. Но честно говоря, как и у нас в сетевых магазинах настоящих скидок не было, и я после магазинов 3-х, бросила эту гиблую идею что-то себе прикупить.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Легендарный трамвайчик

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Та самая церковь, в неоготическом стиле

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Прошедшись по Истиклялю, и найдя церковь я покусилась на еще один уличный фастфуд - мокрый бургер. По сути, это обычный бургер, залитый бульоном. На первый раз скушать - довольно неплохая штука, но повторно его бы я не брала.

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Как вы могли понять, выхаживала я по Истиклялю в ожидании заката, чтобы забраться на башню Галата и его посмотреть его с высоты с видом на старый город. Подошедши часам к 17 (как думала, идеальное время для взбирания) я поняла, что сильно разбаловалась с
Museum Pass - на башню она не распространяется, и пришлось стоять в очереди боясь пропустить все краски заката. Но все получилось, и заплатив 45 лир я поднялась на башню вовремя

В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография
В Стамбул сама с собой: второй день из трёх Стамбул, Турция, Путешествия, Текст, Фотография, Длиннопост, Мобильная фотография

Башня Галата вечером.

Так как пост получился длинноватым, не влез дальнейший вечер. Поэтому, если посетит муза и вам понравится этот пост - напишу дальше :)

Показать полностью 22
102

Гли, знаменитая кошка Айя-Софии

Собор Святой Софии в Стамбуле был построен ещё в 537 году и за время своего существования побывал и греческим православным храмом, и мечетью османской империи, и музеем. В 2020 году президент Турции издал указ, предписывающий обратить Софийский собор из музея, которым он был с 1935 года, обратно в мечеть.


Это спорное решение было по-разному воспринято международной общественностью, но что бы ни случилось с этим местом, оно всегда останется домом для одной кошки.


Знакомьтесь, это Гли (Gli), прекрасная европейская короткошерстная кошка со слегка раскосыми глазами и королевской поступью. В этих многовековых стенах она живёт большую часть своих 16 лет и стала любимицей туристов, посещающих древнюю достопримечательность.


https://www.instagram.com/hagiasophiacat/

Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот
Гли, знаменитая кошка Айя-Софии Турция, Храм, Мечеть, Собор святой софии, Стамбул, Длиннопост, Кот

Источник https://bugaga.ru/interesting/1146777382-gli-znamenitaja-kos...


Все фотографии: hagiasophiacat/Instagram

Показать полностью 20
108

Мрамор на входе, стертый ногами верующих за столетия посещения мечети Сулеймание (Стамбул, Турция)

Мрамор на входе, стертый ногами верующих за столетия посещения мечети Сулеймание (Стамбул, Турция) Стамбул, Турция, Мечеть, Мрамор, Мечеть Сулеймание

* Насколько я понимаю, у мусульман принято заходить в помещение правой ногой, поэтому и такое неравномерное изнашивание мрамора.

55

Просто коты Стамбула

Стамбул это не только бесконечные минареты, напевы муэдзина, Голубая Мечеть, Святая София, Босфор и запах специй. Это мир, где смешались времена и культуры. В шаге от, вполне себе европейских проспектов, разбегаются, как щупальца осьминога узкие улочки. Туристов там нет. Зато есть дома, вырастающие прямо из земли. У большинства из них, стены находятся в разной стадии разрушения, а на некоторых сохранились остатки мозаики. Висят спутниковые антенны, сушиться белье на веревках. На улочках, чаще всего, безлюдно. Но, кожей чувствуешь, как из-за темных, давно не мытых окон, за тобой следит не одна пара глаз. И еще там почти всегда — ну очень много мусора! Видимо жители выставляют пакеты на улицу, и их растаскивают кошки с собаки, и еще разносит ветер. Этому были свидетелями не раз.

Выглядит это примерно так


Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост

А улочки настолько узкие и крутые, что убрать мусор могут только эти парни ( хотя я видела их только в более цивилизованных местах)

Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост

Во истину — Стамбул город контрастов!. А от себя бы добавила, что Стамбул — город кошек!. Они там везде! Стоит только остановиться, котейки появляются из ниоткуда. Такие самоуверенные, нахальные, колоритные. И в их взгляде читается искреннее недоумение, если сразу же не бросился их кормить) Вот вам несколько пушистых жителей Второго Рим.

Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Просто коты Стамбула Кот, Стамбул, Турция, Длиннопост
Показать полностью 16
513

Туннель Тита Веспасиана

На окраине небольшого турецкого городка Самандаг в провинции Хатай находится настоящее чудо античной инженерии — туннель Тита Веспасиана (император правил 69-79 г. н.э.) длиной почти полтора километра, прорубленный в толще скальной породы. Протяженность закрытой части составляет около 130 метров, на остальных участках он выглядит как глубокий рукотворный каньон с отвесными краями.

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

Когда видишь подобные сооружения, первый вопрос, который напрашивается сам собой — даже не как, а зачем это соорудили древние? И ответ на него достаточно прост. 2000 лет назад в этом месте находился большой портовый город Селевкия, который был морскими вратами Антиохии (ныне Антакья), столицы римской провинции Сирия и четвертым по величине городом империи.

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

Зимой, во времена паводков, Селевкию сильно топило. В летнюю жару же город изнемогал от жажды. Постройка туннеля «убивала» сразу двух «зайцев»: вода отводилась в рукотворное русло и обеспечивалось стабильное водоснабжение Селевкии. Проход в скале прорубали пленные евреи, согнанные сюда на «стройку века» после подавления Титом Первого Иудейского восстания и разрушения Иерусалима. Также здесь были задействованы моряки и легионеры.

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

Строительство туннеля продолжилось при сыне императора Веспасиане и его наследниках. По всей видимости, завершено оно было лишь во времена правления Антонина Пия (138-161), четвертого из «пяти добрых императоров». Тем не менее, над входом в туннель красуется надпись на латыни «Божественный Веспасиан и божественный Тит сделали это».

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

Непосредственно у входа в закрытую часть туннеля Тита находится каменный мостик в форме арки, который стоит так почти две тысячи лет безо всякого раствора. Важно отметить, что место находится в своей первозданном аутентичном состоянии, реставрационные работы тут не проводились. В самом туннеле отсутствует искусственное освещение, так что для посещения его рекомендуется брать с собой фонарик.

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

Недалеко от туннеля Тита находится высеченный в скале некрополь, где во времена Римской империи местные жители хоронили усопших. Причем речь идет, судя по масштабу гробниц, о достаточно статусных и богатых особах.

Туннель Тита Веспасиана Древний Рим, Турция, Архитектура, Длиннопост, История

https://alantatour.com/vespasianus-titus-tunnel.html

https://1001turkey.wordpress.com/2013/04/27/рукотворное-ущелье-тоннель-тита-весп/

Показать полностью 5
1551

Возникла парочка вопросов...

1. Выдаётся ли при входе в этот магаз сварочная маска?!

2. Не выбивает ли там пробки, когда включается кондиционер?!

Возникла парочка вопросов... Дизайн, Электричество, Свет, Магазин, Реклама, Красота, Фотография, Стамбул

Всем тепла и света, как в этом магазинчике...))

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: