5

Процессоры №1

Видеокарты №1

Видеокарты №2

Как смотреть обзоры видеокарт


Всем привет! Не прошло и года, как я доделал этот пост. Перерыв был большой по ряду причин: сессия, работа, выход новых процессоров... Дело совсем не в том, что я ленивая жопа ;)

Процессоры №1 Процессор, Компьютер, Компьютерное железо, Привет читающим тэги, Длиннопост

Итак, в этом посте мы опять в основном рассмотрим теорию, а в следующем уже будем на более конкретных примерах рассматривать, что есть что.


Производитель

На данный момент есть два главных производителя - AMD и Intel. И их сравнение еще более сложная задача, чем сравнение AMD и Nvidia на рынке видеокарт. Процессор выполняет различные задачи, сделать определенный процессор лучшим для всего не получается, поэтому у каждого из них есть свои плюсы и минусы, даже если не смотреть на цену. Кроме того, если видеокарта  имеет свою собственную оперативную память, то процессор - нет, он использует ОЗУ, которое вы ему поставите. От этого тоже зависит производительность. Но в целом, можно сказать следующее: выпуская новый процессор, АМД делает 5 шагов, а Интел - маленький шажочек. Но пока АМД выпускает этот процессор, Интел выпустит и перевыпустит уже кучу разных поколений и в итоге может оказаться еще и впереди


Характеристики

Мы рассмотрим следующие параметры: сокет, кэш-память, количество ядер\потоков, частота, множитель, встроенная графика,крайне поверхностно ОЗУ и тепловыделение. Да, процессор имеет значительно больше характеристик, углубляться можно очень много, но пользы от этого будет не много


Сокет

Первое, с чем сталкивается покупатель при выборе процессора - на каком сокете собрать. Если по-простому, то сокет - это разъем процессора. В отличие от видеокарт, процессоры имеют свои разъемы

Процессоры №1 Процессор, Компьютер, Компьютерное железо, Привет читающим тэги, Длиннопост

Это сделано по разным причинам. Если вы попытаетесь вставить процессор с одним сокетом в материнскую плату с другим сокетом, то почти всегда все закончится очень плохо. Есть редкие исключения, о которых расскажу в следующий раз, но это все больше относится к старым платформам


Кэш-память

В процессоре есть до 3 уровней кэша - это такая быстрая память внутри процессора. Существует еще 4 уровень, но в домашних компьютерах он не используется, так как предназначен для многопроцессорных компьютеров.

Итак, 3 уровня памяти. Не будем вдаваться в подробности, почему их 3, зачем именно они нужны и т.д. Главное, чтобы были все 3. Сейчас все лучше и лучше задействованы параллельные вычисления. Кэш 3 уровня очень сильно помогает в этом. При этом, для офисных задач и игр совсем не важен его объем, который обычно меньше 10 мегабайт - вся нужная информация почти всегда умещается там, разница на уровни погрешности


Количество ядер/потоков

Пожалуй, один из самых важных параметров при выборе ЦПУ. Количество ядер либо равно количеству потоков, либо в 2 раза меньше. Достигается это у некоторых процессоров за счет различных хитростей в архитектуре. Количество потоков - сколько максимум команд одновременно может выполнять компьютер. Если будут желающие, более подробно могу рассказать в следующем посте


Частота процессора, множитель

Все знают, что процессор имеет частоту. Но не все знают, что это означает, и, что важно, как она получается. Частота процессор, если по-простому, это сколько операций может сделать процессор в секунду. Посмотрим, из чего она получается. Возьмем Intel Cote i7 7700K:

Процессоры №1 Процессор, Компьютер, Компьютерное железо, Привет читающим тэги, Длиннопост

Он имеет частоту 4.2 ГГц и разблокированный множитель. Сейчас разберем, что это означает:

Есть генератор тактовых частот, есть множитель. Первый генерирует частоты, но довольно скромные, для 7700К это "всего лишь" 100 000 000 Гц, т.е. 100МГц. Затем множитель умножает эти частоты (на 42 для 7700К). Получается 4.2 ГГц.


Таким образом, частота процессора = частота базового генератора х множитель. При этом, эти составляющие могут быть заблокированными или разблокированными. Это позволяет "разогнать" процессор, т.е. повысить его частоту. Мы можем либо увеличивать частоту базового генератор, либо множитель, либо и то, и то вместе. У всех вариантов есть свои плюсы и минусы, правда минусы в прямых руках пропадают :)


Встроенная графика

Сегодня многие процессоры имеют встроенную графику, точнее графическое ядро. Как правило, его хватает для офисных задач и тяжелых игр при низких настройках. В принципе, тут полная аналогия с видеокартами. Есть чип - графическое ядро. Есть оперативная память - ОЗУ. Есть шина - шина :D Главный момент тут в том, что так как ОЗУ может стоять разное, то от этого, пусть не кардинально, зависит производительность встроенной графики. Чем выше частота ОЗУ, тем больше ФПС получится выдать.


ОЗУ

Тут я бы хотел обговорить лишь одну вещь, т.к. саму оперативную память еще не разбирали. В наше время доживает свои дни DDR2 (и еще долго будет доживать), состаривается DDR3, и радуется жизни DDR4. Скажу лишь, что они отличаются частотами (чем выше цифры, тем выше диапазон частот) и "прорезями"

Процессоры №1 Процессор, Компьютер, Компьютерное железо, Привет читающим тэги, Длиннопост

Поэтому сразу замечу - если "прорези" на ОЗУ и в разъеме ну никак не совпадают - не пытайтесь подпилить/просверлить/молотком забить память. Много таких случаев было, везде минимум погибала память.


Тепловыделение (TDP)

Это потребление процессора в ваттах, все как у видеокарт. Казалось бы - взял себе процессор с TDP поменьше, он будет греться меньше. Но надо сказать большое "спасибо" Интелу за их, извиняюсь, сопли под крышкой. Дело в том, что кристалл процессора не прилегает к теплораспределительной крышке процессора. Между ними образовывается свободное пространство, которое надо как-то заполнить. И если АМД стабильно использует припой, то Интел для некоторых моделей нанимает китайцев, которые плюют под крышку.  Как итог - процессор от Интел с TDP ~80 Вт может греться сильнее, чем процессор от АМД с TDP ~140 Вт.

Процессоры №1 Процессор, Компьютер, Компьютерное железо, Привет читающим тэги, Длиннопост

Прошу прощения, сегодня я не Васнецов - paint решил похулиганить


Сравнение в интернете

Как ни странно, очень интересная вещь. Если с проф. приложениями все понятно, нужен вам только Photoshop - сможете сравнение в этой программе, то с играми есть некоторые тонкости. Как вы помните, сбалансированная сборка - это где видеокарта нагружена "под завязку". При этом, процессору все равно на качество картинки, это совершенно не его забота. И при сравнении в интернете, вы можете найти диаметрально противоположные тесты - на минимальных и на максимальных настройках. Дело в том, что тест на максимальных настройках - это тест видеокарты. Тест на минимальных настройках - это тест процессор, но в синтетических, неправдоподобных условиях. Из первого варианта мы можем узнать, как ведет себя процессор в нормальной среде - температуры, распределение по потокам в обычной, игровой ситуации. Из второго - сколько кадров он вообще способен выдавать, что важно любителям CS:GO, к примеру. Как по мне, смысл имеет смотреть все вместе, хотя оба лагеря меня сейчас запинают ногами


Ну, на этом все =) Надеюсь, было интересно, и я не перемудрил - переписывал в 3 раз, оказывается черновик удаляется через некоторое время. Следующий пост будет быстрее =)

Найдены дубликаты

+2
"прорезями"

Это называется "ключ". Не благодарите.


не пытайтесь подпилить/просверлить/молотком забить память. Много таких случаев было

В каком страшном мире Вы живёте. Но да, дебилы разные бывают.


Как итог - процессор от Интел с TDP ~80 Вт может греться сильнее, чем процессор от АМД с TDP ~140 Вт.

Какие конкретно процессоры Вы сравнивали, в каких условиях? Есть подробное видео процесса?

раскрыть ветку 1
0

Элементарное сравнение в обычных условиях. 8320 в возврасте ~2 лет против нового магазинного 4690к. Два одинаковых кулера, родная паста. 8320 в разгоне до 4.7 с напряжением 1.45 71-72 градуса в аиде. 4690к на 4.5 с напряжением вроде 1.2 с хвостиком (честно, забыл точное число) уходит за 75. При этом, 8320 тестировался летом, когда в комнате было в районе 25, 4690к осенью, температура ближе к 20. Видео, естественно, нет - не видел смысла в нем.


Ну а про мир - удивительно, что тут впервые вы это услышали. Я этих историй наслушался море. А еще как люди саморезами МП сверлили, когда у кулера сокеты не совпадали. Ну и попытки вставить процессоры от АМД с ножками в сокет от Интел, который тоже с ножками

0

>Кроме того, если видеокарта имеет свою собственную оперативную память, то процессор - нет

Xeon Phi (Knights Landing) сокрушительно капитулировал с ИКСПЕРДА, помахивая распаянными прямо под крышкой 16 гигами HBM памяти.

Ну и кэш обычного процессора - это таки тоже оперативная память, правда не динамическая, а статическая.

Далее, 4 уровень есть в ноутбучных процах с Iris Pro Graphics - там под крышкой 128 метров RAM, которая может использоваться как видеокартой, так и процом в качестве victim cache).


Далее, перейдём к оперативке - весь уровень икспиртизы на картинке виден по DDR4 модулю. Это регистровая память, и несмотря на "совпадающую прорезь", имея обычный комп, ты с таким же успехом можешь её повесить на ключи - процессор её не увидит. Более того, даже если поставить соответствующий процессор (Xeon E3 на ядре Skylake или Kabylake) - таковая память откажется работать, ибо на обычной домашней материнке не разведены дороги под регистр.


То же верно и для предыдущих поколений (кроме DDR2 FBDIMM - у них прорезь таки не совпадает с обычными модулями, в отличии от DDR2 ECC/DDR2 Reg).

раскрыть ветку 4
0

Видимо каждый раз нужно будет говорить заново - рассматриваются обычные, домашние, стационарные компьютеры для обычного пользователя. Про Зеон Фи речи тут не может быть. Про оперативную память речи толком и не было, это сказано в самом посте. Она будет рассматриваться отдельно

раскрыть ветку 3
0

PS: А, ещё ирис про используется в аймаках, которые вполне себе стационарные. Хотя, iMac Pro 2017 вообще использует Xeon E5 v4 (мне даже из спортивного интереса хочется потестить нагрев, ибо моноблок на зеоне это что-то с чем-то).

0

*пожав плечами*

Вообще-то на фоне диких успехов интела в производстве процовобогревателей, равно как и успеха амд в поиске себе армии бета-тестеров, желающих ещё и доплатить за глючное говно - сейчас зеоны (не фи) это вполне себе вариант для сборки домашнего компьютера.

Как попроще (2011v1, 1156, 1155) так и попроизводительнее (2011v3, 1151).

Причём, инженерники под 11v3 вполне могут насовать за щёки даже i9 - ибо хорошо гонятся, дешёвые и без термопасты под крышкой. Ну и старая кольцевая шина для связи между ядрами лучше себя проявляет в играх и других домашних задачах, чем ебанутый меш у новых процов (Skylake/Kabylake-X под 2066, Skylake-EP под 3647).


Но это лирика.

А Crystal Well и иже с ним (процы с ирис про) - вполне себе распространённая платформа для ноутов одной известной фруктовой фирмы в последние 4 года. Которые тоже вполне себе домашний, хотя и не стационарный, компьютер.

раскрыть ветку 1
0
Количество потоков - сколько максимум команд одновременно может выполнять компьютер.

Количество одновременно выполняемых задач зависит от количества ядер. Hyper-Threading не дает возможность выполнять 100500 задач одновременно - он дает возможность держать их в очереди, и когда место освобождается - задача из очереди сразу переходит на выполнение. В итоге, поскольку ядра не простаивают - производитель становится выше. Но никак не в 2 раза в сравнении с реальными ядрами.

раскрыть ветку 1
0

На данный момент, если задачи задействуют разные блоки, они могут одновременно выполняться на одном ядре

0
Спасибо, было интересно. Подписался жду новых постов.
0

а я смотрю ты прям открыл для себя копипасту, поздравляю )))

только вот в инет тебе дали доступ на  статьи 10 летней давности только ((

-1
Так, ни о чем. Выбирать проц по частоте и количеству ядер - затея говнявая.
-1
1. всё, что можно сказать по сокетам: если их наименования на сайтах производителей цпу и матери совпадают, то всё ок. большего нубу знать не нужно
2. кол-во потоков - это сколько исполняемых процессов могут находиться, проще говоря, "в ожидании", и цпу готов продолжить их выполнение в любой момент времени. а вот кол-во ядер - это уже сколько процессов моуг выполняться в один момент времени.
3. ддр2 уже умерла. ддр3 в предсмертных конвульсиях. частота памяти - критически важный момент. и чем больше ядер/потоков имеет цпу, тем более критичным это становится. в цпу с большим кол-ом c/t и в зависимых от памяти приложениях также важна канальность. а вот тайминги при нынешних объёмах кэша мало на что влияют (в разумных пределах, офк). т.е. переплачивать 5 тысяч ради ддр4 3200 cl15 вместо ддр4 3200 cl17 - чушь.
4. сбалансированная сборка - это где система не упирается в ресурс цпу и озу, и карточка отвечает требованиям пользователя, а не где она нагружена на 100%. если я включу physx, 8к и 4х ssaa на 1080 и пентиуме с 4гб озу - это будет сбалансированной сборкой, наверное?
5. ещё как его забота. от процессора качество очень даже зависит. тест на минималках - это не "всё на минимум", это минимальная нагрузка на гпу при сохранении максимальной нагрузки на цпу. так мы исключаес влияние видеокарты и видим на что реально способен процессор в данной сцене данной игры. эти условия ни разу не синтетические, они даже более реальны чем игра "на ультрах".
раскрыть ветку 2
0
1. всё, что можно сказать по сокетам: если их наименования на сайтах производителей цпу и матери совпадают, то всё ок. большего нубу знать не нужно

Да вот не всегда. Вспомните Socket 775

частота памяти - критически важный момент

Разве что у AMD с их идиотской архитектурой

раскрыть ветку 1
0
1. новичку не нужно знать про это, я уже написал.
2. везде
-1

https://www.youtube.com/channel/UCUoiowJDi3zNsasYbSPaCmQ

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: