Проблемы фрилансеров в работе с клиентами1
Недавно я общался с одним фрилансером, и он напомнил мне о проблеме, которую я часто встречаю в отзывах на фриланс-биржах.
Несколько ключевых моментов:
1. Клиент не понимает, как работает проверка гипотез. Допустим, реклама никогда не запускалась, а заказчик ожидает моментальных результатов и потока лидов. Так тоже бывает, если повезло попасть в правильную аудиторию с правильным оффером.
Тут, кстати, есть рекомендация искать исполнителей, у которых есть схожие с вашим кейсы, тогда вероятность успеха резко повышается.
2. Клиент заранее хитрит, получая часть сделанной работы, а затем оставляет негативный отзыв и закрывает заказ. Как правило, биржи фрилансеров остаются на стороне заказчика, и даже если спор решается 50 на 50, то отзыв всё равно остаётся.
3. Клиент, в силу незнания или просто своей хитрости, пытается получить больше работы, чем было оговорено заранее. Даже не знаю, что хуже для исполнителя. В первом случае заказчик априори будет недоволен, обвиняя фрилансера в том, что он плохо делает свою работу. Во втором случае имеет место простой обман.
Конечно, речь идет о добросовестных фрилансерах, а не тех, которые пропадают или работают спустя рукава.
Вывод: сегодня заказчик, помимо уважительного уважения к труду, должен быть немного погружён в тему того, как работает реклама. А биржам следует внимательнее рассматривать ситуации, когда не прав именно клиент. Это позволит выстраивать долгосрочные отношения с качественными работниками.