Проблема нелегальных гонщиков

"Я же парень. У меня машины заложены в ДНК" - очень известная фраза из фильма Форсаж 3. Я с этой фразой частично согласен, хватает людей, которые не могут жить без автомобилей, гонок и всего что с этим связано. Понятное дело, что свои амбиции нужно показывать на треках и специальных площадках. Но что делать если их нет? А даже если и есть то ценники за сессию сравнимы с полетом на луну. Именно из-за этого молодые и не очень гонщики "нелегалят" по городу. Спроси почти любого из них - он с удовольствием будет кататься на треке вместо города, но не может себе этого позволить. Поэтому и приходится либо забивать на свое хобби, либо тратить на него огромные деньги, либо "нелегалить" по городу, подвергая опасности себя и других участников движения. Спасибо тем компаниям, которые имеют свои площадки и позволяют на них кататься за разумную цену, но увы, таких очень мало и находятся они далеко не во всех городах.


Если рассматривать зимний дрифт, то в некоторых городах строят трассы на замерзших озерах (после проверок на безопасность), некоторые заливают треки и автодромы и все это пользуется огромной популярностью. Если сравнить Красноярск, где есть Красное Кольцо и замерзшие озера и практически любой другой город с приблизительно таким же населением, то разница очевидна. Прошлой зимой был рекорд, на этапе Winter Drift Battle было более 100 автомобилей, в том числе с пилотами из других стран. Этим пилотам просто не интересно кататься по городу и соответственно обычным водителям можно ездить по городу не опасаясь что из ближайшего поворота может вылетать жигуль, готовый убить как водителя жигуля, так и обычного водителя. Понятное дело что в сибири с погодой намного проще, лед может не таять долгое время, но есть города и с более теплым климатом, где проводятся соревнования, значит все возможно, было бы желание.


Второй год подряд проводятся соревнования "Московская миля" которые должны были стать более дешевым и простым для входа аналогом RDRC. Там было множество пилотов, как на стоковых автомобилях, так и подготовленных болидах. Но не смотря на это порог вхождения был довольно высок, простому парню туда попасть было почти невозможно.


В моем городе с населением почти 250000 человек для автоспорта нет ничего. 2 года назад люди своими силами расчистили трассу на одном из озер, вдали от жилых домов, туда даже приезжали автомобили из других городов, но кому то это не понравилось. Однажды, приехав туда, все были огорчены, увидев что въезд на трассу был разбит и не было возможности объехать или расчистить этот заезд. Люди, которые могли кататься, никому не мешая снова были вынуждены либо убирать автомобили, либо выезжать в город.


Если рассматривать парковки, то тут ситуация довольно спорная. С одной стороны это безопасней для дорожного движения чем езда по городу, но рев моторов будет мешать спать жителям соседних домов. Есть парковки вдали от домов, казалось бы - катайтесь, никому не мешаете, но даже там строят лежачие полицейские, тем самым убирая возможность кататься, и даже туда приезжают сотрудники полиции, прогоняя любителей автоспорта. Был свидетелем одного из диалогов с полицией - они понимают что гонщики тут никому не мешают, но приказ есть приказ и все снова выезжают в город.


Подводя итог, хочу сказать что я понимаю что гонять и дрифтить по городу неправильно, но проблема кроется не только в неадекватах за рулем, но и во властях, которых не раз просили сделать специальные площадки за городом, где гонщики могут собираться, общаться, кататься не мешая никому. Увы это экономически не выгодно, выгодней построить новый ТЦ или что-то в этом роде. Многие известные публике личности, в том числе Эрик Давидович по его словам не раз обращался к московскому правительству насчет этого вопроса, но был проигнорирован. С его (и моей) точки зрения - пусть лучше молодежь будет находиться на таких площадках, чем употреблять алкогольные напитки, наркотики и тд. Молодежь хочет заниматься автоспортом, жаль что легально не все могут себе это позволить.