202

Про расписку

Я юрист. История реальная из Челябинска.
Был у нас период активного строительства, когда можно было перепродавать долевку и на этом зарабатывать (т.е. переуступать право требовария по договору долевого участия в строительстве).
Клиентка вступила в долевку и через год с помощью риэлтора продала с накруткой 130 т.р.

Чтобы не платить 13% НДФЛ с дохода, по совету риэлтора, договор уступки составили на первоначальную сумму, а на 130 т.р. - расписку, где указали "за неотделимые улучшения". Что именно за "неотделимые улучшения" не раскрыли.
Спустя пару лет "покупатель долевки" обращается в суд с требованием к клиенту вернуть 130 т.р., потому как "неотделимые улучшения" она не получила. В суде пояснила, что якобы эти деньги были за ремонт, который мой клиент устно обещал произвести, когда квартира будет сдана.
Мы подаем встречный иск с требованием о признании сделки "по передаче неотделимых улучшений" притворной сделкой и применении последствий притворной сделки (применяются правила той сделки, которая прикрывалась, т.е. хотим, чтобы суд признал реальную сумму уступки долевки).

В суде истица не смогла пояснить:
1. Почему мой клиент имел намерение выполнять ремонт, если занимается торговлей вещей (предприниматель)
2. Квартира со строительным ремонтом, зачем ещё нужен ремонт?
3. Какие именно работы должны быть выполнены за 130 т.р.

Кстати, риэлтор отказалась в суде подтвердить реальное назначение этой суммы. Поэтому мы имели только объяснения истца и ответчика, что и осложняло дело и делало его интересным (для меня, естественно).
В итоге, истица запуталась в своем вранье окончательно, позвала свою подругу свидетелем, которая, желая помочь, ещё больше добавила вранья.
Судья все это оценила и приняла решение в нашу пользу.
П.с. хитрожопая истица в суде представилась учительницей русского языка! Чему может научить детей такой человек...
П.с.с. риэлторы охреневшие в край. Сняла с клиентки 30 или 40 т.р. непонятно за что и при этом отказалась идти в суд.