Про Марата

Про Марата. Часть 1

В свое время преподавала в частной художественной студии детям от 7 до 12 лет

Группы были маленькие, обучение дорогое, поэтому в целом преподавать было одно удовольствие . Но однажды появился Марат

Марат в свои 10 был выше меня и в совершенно в другой весовой категории. Марат любил драки и ножи как папа, но ходил в художественную школу, потому что так хотела мама. Марат ненавидел рисовать и особенно ненавидел учится. Я в свое время гордилась, что умела найти подход к любому ученику, составляя универсальную программу под каждого.

Мы рисовали единорогов с малышами, машины и героев компьютерных игр с мальчишками, портреты инстасамки и аниме с теми, кто постарше ну и вообще много всякой дичи. Дети делились со мной своими переживаниями жаловались на несправедливость учителей, родителей, делились самым сокровенным. Летом мы вместе ходили рисовать на улицы города. У нас была своя атмосфера, некоторые и вовсе называли меня второй мамой

Только не Марат.

Марат ненавидел рисовать. Настроение у него окончательно портилось когда он видел, что рисует хуже первоклассников, которые были в той же группе, впрочем он никогда и не старался. Он беспрерывно кричал бессмысленные фразы типа «ненавижу украинцев, сдохните негры, ты че украинец, бульба» или что-то бессмысленно и беспрерывно типо «нары мары Шуры мары нары Мары Шуры вары» это была абсолютная бесконтрольная мозгосносящая дичь. Я не могла сделать НИЧЕГО. Иногда мы играли в молчанку. Атмосфера становилась угнетающей.

Директор школы не хотел разрывать контракт и выгонять ученика, армянская мама свято верила что “Маратик слегка избалованный, но вообще-то очень хороший мальчик и очень любит рисовать и плачет, если пропускает занятие”. Хотя, вообще-то говоря, если кто-то и плакал, когда Марат пропускал урок , то это была я и это были слезы счастья. Ученики спешно переводились в другие группы. В лучшие из дней Марат сидел в телефоне и просто играл в видеоигры. Что-то выкрикивая и периодами срываясь на оскорбления

Передо мной уже не стоял вопрос как его научить- стоял вопрос чем его занять(и желательно заткнуть). Отнимать телефон я физически не могла и это было слегка унизительно драться с этим кабаном, на слова он не реагировал. Это был абсолютно одичавший. не идущий на контакт ребенок. Если телефон разряжался, он просто сидел и смотрел в стену, не притрагиваясь к карандашу или начинал обижать ребят.

«Вам за меня платят вот и терпите меня», заявлял мне в лицо Марат

Но однажды решение нашлось. Я поставила перед ним банку с цветными карандашами и попросила помочь мне их наточить. Карандашей было около сотни.

Я показала как делать их супер острыми с помощью канцелярского ножа. С этого моменты наши уроки происходили одинаково спокойно - Марат очень быстро что-то рисовал , чтобы затупить карандаши, а потом долго и увлеченно их точил. Это было совершено другой человек. Как будто что-то перещелкивалось. Он забывал про оскорбления и вежливо интересовался у ребят кому что нужно поточить. Он начал делится проблемами и даже рассказал что иногда просто не может контролировать гнев и ему стыдно.

Марат обожал точить карандаши, но все так же ненавидел рисовать. (Что впрочем не помешало его маме после окончания годового абонемента продлить его еще на год )

PS за грамматику не судите, я учитель рисования, а не русского языка