Про коррекционные сады и школы

Привет. Решила поделиться опытом. Уже писала тут пару статей, напомню немного вводных. Мама двох ребят с умеренным РАС. Одному 11, второму 5. У старшего проблемы с поведением, но полностью сохранный интеллект. Можно сказать, что он неплохо скомпенсировался и способен в будущем к самостоятельной жизни. У младшего посложней, но мы работаем над этим. Есть отдельные слова, есть возможность выполнять какие-то простые самостоятельные действия, только желания нет.

Так вот. Оба ребёнка посещают коррекционные заведения по диагнозу ЗПР (задержка психического развития).


Скажу для порядка. Я не против инклюзии, но к ней еще не готовы ни сады, ни школы, ни общество. Я понимаю, что для таких детей важна поддержка родителей, но считаю, что хороший специалист может дать больше, так что давно вышла на работу, а дети мои посещают всякие учреждения, где с ними работали специалисты.


Все прояснили, теперь к дела сути.

Коррекционные заведения бывают разными, в зависимости от потребностей и трудностей ребенка. Бояться их не нужно. Это не приговор, не "ой беда, нас отправили в коррекционный сад", если в вашем городе они есть - это хорошо. Конечно, везде бывают м...малоприятные и непрофессиональные люди. Для этого у вас есть интернет, форумы и возможность общаться с другими родителями. Узнайте, как оно там.


В чем отличия таких заведений? Есть два ключевых, на мой взгляд, момент.

1. Наполняемость групп значительно ниже.

2. Воспитатели, учителя и пр.специалисты готовы к закидонам особых детей.

Дополнительные занятия тоже есть, но все это вторично, потому что в толпе и с неподготовленным учителем это все может просто мимо пройти.

Никаких препаратов давать в таких садах и школах ребенку не будут! Даже если вы сами попросите. Им нельзя. Для подбора лечения есть ПНД.


В моей практике было два кор.сада и одна школа.

Конечно, как и везде, многое зависит от руководства. Первый сад мне меньше понравился именно из-за руководителя и ее политики. Претензий к воспитателям и специалистам особо не было, кроме того, что они привили моему и так эгоцентричному парню страсть к тому, что нужно быть первым. Вот это прям конкретная ошибка. Первый может быть только один, а в группе их 13 человек. Зато дифектолог была просто шикарна. Внимательна, вовлечена в процесс, давала развернутую обратную связь по каждому ребенку.

Второй сад посещает уже второй ребенок. И успел побывать в двух группах - условно "обычной" - 13 человек, свой дифектолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя; и в группе, где дети более сложные - 9 человек и тот же набор специалистов.

И все это без платы даже за питание. Ну чего туда не ходить? Особенно, если в обычном саду вам не сильно рады. Плюс, в таком саду зачастую можно остаться на еще один дополнительный год, если ребенку нужно еще немного времени для подготовке к школьной жизни.


Школа у старшего сына 7го вида (для ЗПР). Класс 2го типа (когда первый класс длится два года). Учебники обычные. Предметы все основные идут. В классе за все года обучения (сейчас 4ый класс) было максимум 14 детей и то, один все время на домашнем почти был.

Продленка, внеурочка. Кроме учителя в классе воспитатель помогает детям. Гуляют. Опять же, что еще нужно? Если вы объективно понимаете, что учиться в толпе из 30 человек, вашему ребенку будет сложно, а задача вырастить гения не стоит, то коррекционная школа (начальная, это важно) Вас не разочарует, скорее всего. Тем более уйти в обычную можно в любой момент, если пройдете ТПМК.


Кстати об этом. Попасть в коррекционное заведение может стать квестом, да. Очереди и комиссии. Иногда приходится ждать. Старший попал в сад с 5 лет, но мы перед этим посещали ПНД (как сад, но с лекарствами), ранее частный логопедический.

С младшим попали сразу в обычный в 2 года. Год отходили, в 3 года пришлось перейти в частный и пройти процедуру ТПМПК. Дальше уже спокойно ходим второй год в коррекционный сад.


Так, отвлеклась. Вернусь к школе. Процесс не сильно отличается. Уроки, домашние задания, периодические поездки куда-то, прогулки в парк тоже иногда, олимпиады и конкурсы. Если вам это важно, оно там тоже все есть. У нас учитель классный. Очень хорошо нашла к детям подход, без лишнего трепета, зато со всей душой. Мой истеричный и очень злопамятный, но она умеет с ним, это хорошо видно.


Что мне не нравится. Средняя школа. Это прям беда. Фиг с ним с драным линолеумом или периодическими закидонами директора, но то, что я вижу в средней школе - нетихий ужас.

Думаю, что это проблема не только нашей коррекционной школы. ЗПР бывет двух видов - биологическое, скажем так, из-за каких-то проблем в развитии ребенка. И в связи с педагогической запущенностью.

Т.е. в нашу среднюю школу отправляют тех, в том числе, с кем не могут справиться в обычных. Понимаете, да? Возможно, что я сгущаю краски, но мне там, блин, страшно. Хорошо, что начальная школа на отдельном этаже и дети перемещаются больше под присмотром.

Уверена, что достаточно неплохих ребят и в средней, но на фоне шумных остальных, их не видно. Поэтому мы рассматриваем вариант перехода в частную, как нам и посоветовал наш учитель.


Пост получился уж очень длинным. Если нужны будут дополнения, пишите.

Аутистические расстройства

649 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.