3103

Про добрых фей

Я медсестра, в поликлинике.

Один из самых позитивных моментов моей работы - это офтальмологические осмотры. Там я устраиваю цирк, чтоб его не устраивали дети. Моя задача - сделать так, чтоб малыш смотрел в нужные точки, пока врач осматривает глазное дно. И средства для этого применяются самые разные: игры в куку, игры с игрушками, брелок-фонарик, разные звуки, даже та самая курица для армейской проверки у меня есть! В подавляющем большинстве случаев удаётся отвлечь человека, и быстро всё посмотреть. В редком меньшинстве, если зайчик ушёл в отрицание и рёв, иногда проще вздохнуть, зафиксировать, открыть веки, посмотреть - и отпустить в коридор, успокаиваться.

Но мы всегда стараемся выбрать первый вариант.

Я умею будить младенцев, которые категорически не просыпаются, так, чтоб они не заплакали, успокоить малыша, сосредоточить взгляд неврологического подростка, который сам действительно никак не может заставить себя смотреть в нужную точку. Могу взять мелкого рёву на руки и уйти с ним в коридор, чтоб мама поговорила с врачом, обсудила лечение и получила ответы на все свои вопросы. Звонки из офтальмологии в 99% случаев означают радость. Мою радость - и облегчение врача и родителей.

Сентябрь принёс внезапных анекдотов. Я, так-то, толстая тётка средних лет, вот вообще не отличающаяся красотой, с огромными синяками под глазами. Плюс у меня то самое "угрюмое лицо" по умолчанию, потому стараюсь всегда полуулыбаться - когда помню об этом. А тут ещё психанула и побрила голову под ёжик, до парикмахерской дойти всё не получалось, а волосы в глаза лезли. Народ на работе слегка подпрыгивал при виде меня первые пару дней.

Звонок из офтальмологии. Вхожу в кабинет - врач встречает меня радостным возгласом:

- Пришла наша добрая фея!

А мать смотрит на меня в лёгком ужасе: бритая, массивная, угрюмая. Я не могла это не сказать:

- Видите, как мало вы знаете о добрых феях!