Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Привет из Польши - часть 4

[Помните, что я не знаю русского языка, а сообщение переведено Google. Извините за ошибки или плохой перевод]

Привет,

Давно не писал, были проблемы со здоровьем, побывал в нескольких больницах. Но сейчас лучше.

Немногое произошло с момента моего последнего сообщения. Что я могу сказать. У нас тут тоже некий цирк, потому что скоро выборы и политики поливают друг друга грязью, что и смешно и грустно одновременно. Политика — это болото.

Мы со страхом наблюдаем здесь за тем, что происходит с вами в последние дни. Я бы назвал это ужасом, некоторые здесь смеялись над ситуацией, другие были в ужасе от того, что кто-то вроде П****зина может прийти к власти. Парень с амбициями стать вождем без какого-либо сочувствия к кому-либо (что он подразумевал).

К счастью, она закончилась и больше никто не пострадал, кроме нескольких российских летчиков. Да упокоятся они с миром :( Им вовсе не обязательно было умирать. Для нас здесь все как-то сюрреалистично.

Изменилось ли что-нибудь в Польше с тех пор?

- Грядут выборы, ПиС и ПО (партии) поливают грязью во все стороны.

- цены на продукты стали падать до довоенного уровня,

- Цены на бензин и сырую нефть на станциях падают примерно до 6 злотых (рекорд был 8 злотых почти за литр)

- Большинство приехавших сюда украинцев нашли работу и работают - в основном в магазинах, кассах, на стройках. Многие из них тоже вернулись. Это чувствуется, например, в Кракове, где уже не на каждом углу можно услышать украинский и русский языки.

- Цены на электроэнергию выросли. Снова. Что нас ужасно раздражает

- Цены на газ для бытовых потребителей упали

- У нас нет никаких перемещений войск, как он пишет в том числе. Рыбарь на своем канале - вообще этот парень пишет про Польшу такой бред, что голова болит - например тут https://t.me/pl_syrenka/6312

- Фермеры протестуют против вторжения зерна из Украины

- У нас сейчас сосредоточены на предстоящих выборах в Сейм, поэтому все телеканалы отодвинули тему войны на второй план.

Нас это как-то успокоило. Это нервозно на местной политической арене, и обычно одни люди ссут на других, что становится утомительным.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Как с медициной в Польше?
раскрыть ветку (1)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте мне сказать вам, что я был в больницах в мае прошлого года в течение 10 дней в неврологии. Уход отличный, сделали анализы, МРТ, томографию и т.д. Довольно быстро. Хуже с едой. Еду теперь в основном доставляют сторонние компании, и они экономят деньги.

Один раз было хорошо, один раз зашел за хот-догом, потому что ужин был несъедобным :)

Но, наверное, зависит от заведения. Больницы классные, но, например, очереди в поликлиники иногда по 3-6 месяцев ожидания. Вот почему многие поляки ходят к врачам в частном порядке, потому что видят их практически на каждом углу.

Есть такой портал у нас https://www.znanylekarz.pl/  там можно записаться на прием к кому хочешь, назначить дату через интернет, оплатить платежной картой. Быстро и эффективно. Вам не нужно идти к врачу за рецептом, вы можете написать своему врачу через интернет, он вышлет вам КОД, с которым вы пойдете в аптеку и заберете свои лекарства.

Вот как это выглядит здесь.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А по ценам как?


Страховка бесплатная, или за неё нужно платить? Страховка покрывает все лечение, или только часть?

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Государственное здравоохранение является бесплатным. Если вы работаете, вы автоматически застрахованы. В частном порядке, если хотите, вы платите отдельно.

показать ответы
146
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросов нет, а вот здоровье береги)

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ангиопатия вследствие нелеченного диабета. Здесь нечего экономить.

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее как ваши простые люди относятся к нашим . Много раз читал про русофобию , типа за русскую речь на улице можно было получить .

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Никто здесь никого не шлепал за то, что он говорит по-русски. Здесь так не работает. Русские живут здесь мирно. Если бы не началась агрессивная агитация в националистическом направлении, это могло бы произойти. Посмотреть на себя. Здесь живет ваш соотечественник и говорит по-русски и на него даже никто не обращает внимания:


https://www.youtube.com/@ViacheslavZarutskii

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А по ценам как?


Страховка бесплатная, или за неё нужно платить? Страховка покрывает все лечение, или только часть?

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Страховка покрывает все лечение, лекарства возмещаются до 90%, если они прописаны общественным здравоохранением. Возврат средств за рецепт из частной клиники невозможен.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Значит почти всех всё устраивает. А скажите реально ли в Польше нельзя сделать аборт или это была популистская тема? Как к этому относятся люди?

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть проблема с абортами. Правительство немного пошло на поводу у этой связи с церковью, которая бесит общественность. И из-за этого они могут проиграть выборы.

73
Автор поста оценил этот комментарий

Как всегда - задавайте вопросы. Я отвечу как можно скорее.

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий
Закон об абортах не собираются у вас отменять? А то писали, что у вас уже женщины помирают, когда им не хотят удалять умерших в утробе матери детей?
раскрыть ветку (1)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Горькая правда. Кто-то в правительстве серьезно облажался. Это вызовет настоящий протест и, возможно, проигранные выборы.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Скорая ездит на угрозу жизни. Попробуешь, как в снг, вызвать прост потому что скучно - оплатишь и вызов, и штраф)

В целом если можешь добраться до больницы, например, на такси - лучше так и сделать

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нет проблем со скорой помощью. У меня очень больные родители. Скорая помощь приезжает довольно часто, к сожалению, и родители живут в сельской местности. Время в пути по сигналу до 10-15 минут максимум до поселка в радиусе 20 км от больницы.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

А этот закон приняли по религиозным причинам? Насколько религиозно население в Польше в целом?

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Польша — религиозная страна, но молодежь не хочет ходить в церковь.

Церковь стала уделом стариков и оказывает себе медвежью услугу. Все больше поляков не ходят в церковь.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Определился ли ты - за кого голосовать? Ты уже подлечился?
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю. ПИС меня бесит. Они раздают деньги налево и направо и необоснованно повышают минимальную заработную плату, что только подпитывает инфляцию. У меня еще есть время, но это точно не PIS

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Как в Польше относятся к территориям западной Украины и западной Беларуси?

Есть ли пропаганда возрождения Речи Посполитой от моря до моря?

Люди с картой поляка для вас это поляки или понаехавших иммигранты?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, ничего подобного у нас не происходит. У нас совсем нет желания. Нам надрали задницу за последние 200 лет, что мы уважаем суверенитет других стран.

Любая пропаганда на эту тему есть пропаганда. Польша не планирует нападать ни на кого, потому что на нее нападали много раз.

Это не у нас в крови. Защищать Польшу - ДА. Напасть на кого-то - НЕТ!

28
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это примерно то же самое, что опасения России относительно НАТО, только в меньшем размере. Беларусь стягивает войска к границе, потому что боится Польши. Допустим, Польша в ответ стягивает войска к границе, потому что боится Беларуси. И те и те войска готовы к тому, что на них нападут. А дальше - самый минимальный повод и начнется что-то явно нехорошее.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Причины были уже там (ракеты которые упали и могли втянуть нас в конфликт) но тут никто не глуп и не будет лезть в не свою войну. Тем более, что речь идет о Третьей мировой войне. И 4 тогда будут для копий и камней...

Холодная война длилась столько лет, и войны за ее пределами не было. Сейчас тоже не будет, но напряженность есть, и ни одна из сторон не хочет ее отпускать.

Разница в том, что они не угрожают нам войной. Никто по телевизору не говорит "Беларусь собирает войска на границе, от них следует ожидать возможного нападения". Мы даже не делаем таких заявлений. Эта разница заставляет нас смотреть на это более спокойно, потому что нас никто не настраивает против белорусов.

показать ответы
31
Автор поста оценил этот комментарий

Мой вам совет - не погружайтесь так сильно в политику. Лучше жить свою прекрасную жизнь, чем тратить нервы на все происходящее. Мы ведь все равно не можем ни на что повлиять.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь немного по-другому. У нас есть влияние. Есть глупая идея, есть протесты и правительству часто приходится отступать от глупых идей.


https://forsal.pl/gospodarka/polityka/artykuly/8646466,rzad-...


https://www.money.pl/podatki/rzad-wycofuje-sie-z-podatku-od-...


https://businessinsider.com.pl/aktualnosci/rzad-podjal-decyz...


Это лишь некоторые из них за последние дни/месяцы. Это не всегда срабатывает, но когда люди достаточно злятся, то в Варшаве и по всей Польше люди ходят и разговаривают с транпарентами, что сразу видно по опросам, а правительство боится опросов :)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит уголь в Польше и в целом на сколько он востребован?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В настоящее время уголь стоит дорого, 1400 злотых за тонну. В предзимнем хаосе, когда была паника из-за войны, она достигала 3000 злотых за тонну.

Сейчас цены нормализовались. Если внимательно поискать, то найдут по 1100 злотых за тонну.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ты пишешь "Польша никогда не была агрессором с 16 века,", а что польские войска делали в Киеве в 1920 году или в Чехословакии в 1938?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Польша восстановила свою независимость только в 1918 году. Вы говорите о движении за независимость.

Насчет Чехословакии - почитайте генезис проблемы. Земля оспаривалась после обретения независимости. Чехи и словаки хотели эти земли, потому что там была тяжелая промышленность, а поляки физически жили там до войны.

По приказу премьер-министра Карла Крамаржа и президента Томаша Масарика чешская армия с бронепоездом и артиллерией (под командованием полковника Йозефа Шнейдарека) вошла в Тешинскую Силезию и заняла Богумин. Эти районы находятся в 5 км от нынешней границы с Польшей. А потом была маленькая война.

Вскоре после этого на Парижской конференции Чехословакия была осуждена за этот акт нападения на эти территории.

Забавный факт. При коммунизме в Польше информация об этой войне подвергалась цензуре со стороны польского правительства.

Как видите, война была почти 100 лет назад, и мы живем с чехами и словаками как с друзьями. Такой пример, что любой конфликт можно решить.

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Н-да, не того президента планировали в НАТО ....

Мы тут сами все в шоке были. Вообщем жизнь у Вас идёт своим чередом и вернулась к тому, что было до 24,02,2022? Скажите, а все ваши партии нацелены на поддержку Украины? 

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Konfederacja - но у него около 10% поддержки. Это популистские люди. У нас нет популизма.

Если не считать повышения цен на 20%, жизнь идет своим чередом.

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий

Про передвижение войск.

Мой друг из Берлина приезжал месяц назад в Калининград, говорил что видел как военная техника двигается на восток.

Вряд ли он будет врать.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Армия идет через Польшу, но она идет не в Польшу, а в Украину. Численность войск не изменилась. Все, что приходит, уходит на восток.

А сегодня прочитал, что Лукашенко хочет армию к границе, потому что боится нападения со стороны Польши. Становится плохо....

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

@Gajan, Привет. Такой вопрос, задам его по-английски, пожалуй, чтобы потом не повторяться:

Here in Russia, we got information about president Duda, what his public speaches very agressive and military against Russian formal government, russian President, etc.

Are there is same thing in Poland, i mean in official TV media does he have very negative point of view vs Russia and does he calls for NATO's and polish military actions against Russia?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

У него негативное отношение к России из-за нападения на Украину. Он не призывает ни к нападению на Россию, ни к действиям НАТО против России в агрессивной форме.

Однако он отзывается отрицательно.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Существует ли в польской политической жизни вопрос об аннексии Польшей западной Украины (Львов) в случае проигрыша ею войны? Или это слишком маргинально? Что б этом говорят простые польские граждане?

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом всерьез никто и нигде не говорит. Это пропаганда на российском телевидении. Львов двано не наш и не будет.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Отношения РФ и Польши скорее конфликтные, чем нет.
Есть в принципе риторика, что нужны добрососедские отношения?
Или под риторику о страшной РФ только пояса потуже затянуть требуют?
раскрыть ветку (1)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как это у нас. Многие поляки смотрят на Россию через такую призму, и это формирует то, как мы видим Россию.

Поляки любят русских, им не нравится российское правительство. У нас в стране говорят (и история не раз показывала), что, когда Кремль что-то говорит публично, значит, совсем наоборот. Он был создан во времена коммунизма в Польше, сильно укоренился после аварии на Чернобыльской АЭС, и это утверждение (также как мемы) сохраняется и по сей день.

На правительство следует смотреть, и ему нельзя безоговорочно доверять. Еще у нас есть Польское Телевидение, которое пропагандистское и его вообще смотрят старые бабушки и дедушки и там бывает такая чушь иногда, что головы мало - но есть эта чушь безобидная в смысле жизни для окружающих. Выключаешь ТВП, включаешь, например, Полсат или ТВН, слышишь что-то противное и делаешь выводы или меряешь.

А теперь к сиденью. У нас тут действительно много людей (YT-каналы, Telegram-каналы), где нам частично объясняют, что говорят по твоему телевизору. Волосы на голове встают. Потому что, если Россия 1 говорит, что Польшу надо сравнять с землей, люди в нашей стране тоже становятся агрессивными, потому что не понимают, что эти тексты не для нас, а для людей внутри России. Это вызывает обиду и агрессию. Это правда.

Как видите, информации о том, что поляк избил русского за то, что он русский, нет. Но я бы побоялся ходить по Москве. Серьезно.

Читаю Рыбаря каждый день и там разные недомолвки, искажения фактов о нас, как можно верить, что то, что он пишет о России, 100% правда. Трудно сказать.

Отношение к России как к стране отрицательное. Она немного ослабла, потому что люди тоже живут своей жизнью, но особо не изменилась. Но русский может спокойно жить здесь, его никто не обидит. Мы не такие. Если он не начнет бежать с флагом Z здесь, это может быть плохо. Но это в основном из-за боязни возвращения коммунизма и того периода, который мы ненавидим. Что у Путина действительно есть амбиции и опять будет дерьмо... А что есть поговорка, что история любит повторяться, понимаете.

Мы действительно не затягиваем пояса. Цены выросли, это инфляция. Но вы не можете видеть, как люди теряют свои дома, имущество или становятся бездомными. У нас нет. В моем городе с населением 20 000 человек я знаю, наверное, 4 пьяных бездомных, которые ходят и попрошайничают. Такие местные пьяницы. Но никто не живет в помойке. Говорить, что наша жизнь очень плоха из-за этих войн, — ложь. Это дороже, но у нас есть запас сбережений и чуть более низкий уровень жизни нам не помешает, потому что мы уже жили на гораздо более низком уровне в 60-90-е годы.

Изменится ли отношение к России? В Польше есть поговорка: с большой задницей вписаться легче, чем с большим ртом (не знаю, хорошо ли переведут), имея в виду, что Кремль придет к выводу, что лучше сделать бизнеса и мира (как это было до войны в 2014 году), чем пытаться наращивать силу позиции - тем лучше для всех нас. Так и случилось.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Польша помогает Украине? Если идея, что мол Россия разберется с Украиной - пойдет завоевывать Европу?


Не лучше ли было бы чтобы русские с украинцами нашли компромисс на переговорах и перестали убивать друг друга?


Спасибо, что пишешь и отвечаешь на вопросы )

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, здесь и по вашему телевидению говорят, что Украина — это только начало. И что если Украина добьется успеха, Путин продолжит восстанавливать Великую Россию под властью СССР. А это значит, что мы снова облажались.

Для нас сегодня было бы идеально, если бы кто-то сказал СТОП, конец этому безобразию. Это была ошибка. Мы снова вместе, вы снова вместе, и мы попытаемся как-то это исправить. Здесь, в Польше, об этом мечтают.

Что касается помощи Украине. С нашей точки зрения, это выглядит так: «большие побеждают слабых, потому что они большие». И это у нас в крови то, что мы помогаем менее удачливым. Нас так воспитывали.

Во-вторых, если бы на Россию, например, напал Китай, мы были бы рады принять у себя беженцев из России. Такова польская натура, нужно помогать более слабому.

Но поскольку я пишу, это наша точка зрения - вы не обязаны с ней соглашаться, но спасибо, что спросили.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я абсолютно в курсе исторических аспектов проблемы Тешина. В 1918 агрессором выступила Чехословакия, в 1938 - Польша. И 1 сентября 1939 две страны агрессивно напали на Польшу.

Я так понимаю, что и польские войска в 1920  в Киеве - это к агрессии не имеет никакого отношения, так?


А касательно того, что "при коммунизме в Польше информация об этой войне подвергалась цензуре со стороны польского правительства" - разумеется это так. Обе страны входили в Варшавский блок и ковырять старые раны и вносить раздор было бы на руку только врагам (не будем тыкать пальцем).


"Такой пример, что любой конфликт можно решить."  Если здраво рассудить, то можно провести аналогию конфликта вокруг Тешинской области с тем, что СССР забрал земли Западной Украины и Западной Белоруссии в 1939. Но этот конфликт для Польши остаётся актуальным и поныне и никто в Польше снимать его с информационно-политической повестки не собирается. "Это другое!" (с)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это правда. У меня есть запрос. Можете ли вы найти в Интернете заявления Ленина 1920 года с 9-й конференции РКП(б)?

Я хочу кое-что проверить.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Сейчас 500 злотых платят (~120 евро), обещают ещё повысить

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера они приняли законопроект, который будет составлять 800 злотых, что составляет около 190 евро с 1 января 2024 года. Эхх. Это плохо.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть вариант притащить уголь из Казахстана в Польшу. Если интересно напиши

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет необходимости. У нас есть уголь. Действительно.

Здесь большинство домов и усадеб отапливаются газом или солнечной энергией. В каждом втором доме установлены солнечные батареи. Домов на угле много, но проблем с доступностью нет.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть, я что-то спрашиваю. Как вы видите, что произошло в воскресенье? Для нас здесь, на Западе, мы видим, что не знаем, кто на самом деле в России главный, и растут опасения за будущее.

Ходят заголовки о том, что П****ин сбежал в страну, куда Россия переместила свой ядерный арсенал. Итак, у нас есть человек, который теоретически мог иметь к нему доступ. И это ни к чему хорошему не приведет. Это наши мысли здесь.

показать ответы
29
Автор поста оценил этот комментарий

@sav.age, Самый объективный комментарий!

Автор так использует подмену понятий, пытаясь казаться объективным. При этом точно забывает о поведении своего правительства и своих граждан.

Например, мы любим русских, но не любим правительство. Мы любим Россию, но вы не должны быть империей. Мы рады видеть русских, но не ходите с символикой Z. Мы хотим с вами торговать, но я бы побоялся быть в Москве.


Пан @Gajan, очень много лицемерия в твоих словах.

Посмотрю, что ты скажешь, когда твое правительство заберет обратно Львов.

И кстати, что там насчет Волынской резни? Очень интересно услышать твое мнение.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, когда вы видите мои посты, то видите, что я не отрицаю сложные темы, но в то же время ни на кого не нападаю. Вопрос - поясняю и не хожу вокруг да около. Я написал, что президент негативно отзывается о России. Но в то же время обыгрывать русских здесь никто не хочет и не собирается. Культурно поднимаю сложные темы и адекватно излагаю свою точку зрения на ситуацию. А вы цепляетесь за отдельные слова.

Если бы я поступил так же - на меня здесь часто нападали, но я веду себя вежливо, пытаясь найти ниточку взаимопонимания между народами, потому что считаю, что ссоры устраивают идиоты, а люди разговаривают друг с другом. И вот приходите вы, кратко показывая, что попытки наладить отношения и прояснить сложные вопросы бесполезны. А вы убеждаете многих моих друзей, которым я показываю этот пост, что русские крутые, надо только ПОГОВОРИТЬ и они говорят, что разговоры не имеют смысла, потому что "там на востоке глядишь ничего не меняется"

Ты хочешь это? Воткнуть палку в муравейник?

показать ответы
35
Автор поста оценил этот комментарий
Мы со страхом наблюдаем здесь за тем, что происходит с вами в последние дни. Я бы назвал это ужасом, некоторые здесь смеялись над ситуацией, другие были в ужасе от того, что кто-то вроде П****зина может прийти к власти. Парень с амбициями стать вождем без какого-либо сочувствия к кому-либо (что он подразумевал).

Скажу за себя и за свое небольшое окружение : мы просто сидели , смотрели на ситуацию. Паники не было , хоть мы и в 1000км , знакомые в Питере и Москве тоже были абсолютно спокойны.

ТС , вопрос наверно был уже миллион раз , но , скажи : а как к русским относятся простые работяги у вас ?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Можно задать вопрос по-другому, потому что переводчик что-то перевирает.

В смысле, уважаем ли мы людей, работающих на низших ступенях, например, уборщиц, кассиров в магазинах. Вот что ты имеешь в виду?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и минималка уже за 600 евро, вот и аренда соответствует)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С 1 января 2024 года будет почти 1000 евро.

мне это не нравится....

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ли хоть одна политическая сила, которая стремилась бы привести конфликт к заключению мира?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Какой конфликт? Россия->Украина?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
На какую категорию товаров цены уменьшились? И в каком городе? На продуктовую корзину в сетях цены за последние 2 месяца не изменились ни на грош. Разве что сезонные продукты. Но так каждый год происходит.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Например, мясная нарезка держит цену, а вот овощи, чистящие средства, сливочное масло, молоко и растительное масло подешевели.

Сливочное масло от 11 до 6,6 злотых, Масло от 9-10 до 6 злотых и немного. Я могу пойти в магазин и сделать несколько фотографий, если вы хотите.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы к русским относитесь вообще? Как ваши знакомые относятся к русским? Мы вас раздражаем? Хотите нашу страну уменьшить? Или это некоторые политики только?  Куда к нам приехали бы? Что хотите у нас попробовать?

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал много раз, но я отвечу вам снова.

У нас здесь много русских, которые живут с нами, и у них нет с этим проблем. Мы не поддерживаем вторжение в Украину, и нам не нравятся русские, которые его поддерживают, потому что мы не любим людей, которые поддерживают нападение на чужую страну, потому что на нас самих много раз нападали и убивали. Почему-то у нас в крови то, что мы не поддерживаем войну ни в какой форме.

Вот один из ваших соотечественников сбежал в Польшу и записывает видео:

https://www.youtube.com/@ViacheslavZarutskiy/videos

Он ходит по улицам, и никто на него не нападает, никто его не обзывает. Он живет нормально.

Русские такие же люди, как и мы, но более охотно идут на войну, чем мы. И это нас немного пугает. Вы воспитаны на идее «России-матушки», которую необходимо отстаивать во что бы то ни стало. И я уважаю это. Мы тоже воспитаны в роли «Нашей Польши». Разница в том, что мы будем защищаться только тогда, когда на нас нападут. Русские предпочитают атаковать упреждающе, если видят угрозу. Эта небольшая разница часто отличает наши страны друг от друга.

Никто из нашей страны не будет нападать на Россию или русских. Мы не такие. Если наше правительство такое придумает, поляки не поедут, а побегут из страны. Наше правительство ни о чем подобном вообще не говорит, у него нет планов, нам не нужен Львов, никто не говорит о войне, нам не угрожают нападением России, никто не говорит о нападении на Москву, только о помощь Украине.

Польша никогда не была агрессором с 16 века, и это не изменится. Наш народ слишком много пережил.

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий

Белорусь напала на Украину??? Это в каком веке такое было?

А зачем Белоруссии или России нападать на Польшу и далее? :)

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я спрошу по-другому, потому что переводчик, вероятно, неправильно понял.

Если бы украинцы напали на Беларусь из Польши, как бы вы это назвали? Кто тогда нападающий?

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

Лукашенко боится нападение Польше так же как и Польша боится нападения со стороны Белоруссии.

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Польша не может напасть на Беларусь, потому что она в НАТО. Все здесь это знают. Это просто запугивание. Наши ребята сидят на своих задницах и никто тут ничего не планирует. Вот почему я удивлен. Это как если бы Путин ставил войска на границу с Китаем, опасаясь нападения со стороны Китая. Это нелогично.

Риторика, которая работает, плоха. Беларусь напала на Украину, значит она агрессор. Мы ни на кого не нападали, и у нас на границе есть страна, которая нападает на своего соседа. Это естественно, что мы имеем право бояться, а не наоборот.

показать ответы
33
Автор поста оценил этот комментарий
Россия тоже не должна хотеть

Звучит очень по имперски с твоей стороны;)

Впрочем, я так понимаю, это общая риторика наших "западных ...ээээ... партнёров".

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы понимаете, о чем я :)

Давайте сидеть в своем саду, пить водку, торговать и оставлять соседей в покое, потому что того, что у нас есть, достаточно, чтобы наши народы жили достойно. Может быть, теперь вы понимаете, что я имею в виду.

Теперь это немного похоже на то, что у вас есть сосед по соседству, который классный, вы вместе делаете шашлык, вы помогаете друг другу, но когда он слишком много пьет, иногда он кричит из окна, что ударит вас по лицу, если вы выйдете из дома. снова дом.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в Польше негативное отношение к периоду СССР?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, что так мало ответил.

Чтобы понять, нужно взглянуть на точку зрения поляков.

17 сентября 1939 года СССР вторгся в Польшу с востока и оккупировал ее территорию. По сути, он был оккупантом. Затем в 41 год он стал другом против Гитлера, который вторгся в СССР. В 44 году он стал освободителем, помогавшим уничтожать фашистов. Но затем он не двинулся обратно на восток.

Он оставался в Польше до 1989 года. Он создал здесь марионеточное правительство, у нас не было своего мнения. Все было подчинено Москве. Были хорошие вещи, потому что не все было плохо. Но свободы не было. Еда по карточкам, потому что экспорт нашей еды шел к «друзьям с востока». В нашей стране до 1993 года дислоцировалась армия СССР, а затем Российская армия. Нам пригрозили, что если мы не послушаемся, «русские выйдут из казармы».

Бедность, отсутствие денег. Технологическая отсталость. Отходная промышленность - "работа за работу". Все было серо и уныло. Милиция избивала поляков за неповиновение властям. Потом военное положение в 1981 году, когда оппозицию посадили (включая побои отца).

Для нас это еще не было свободой. Наше правительство управлялось из Москвы и ничего не могло произойти без согласия СССР.

Рухнула автомобильная промышленность, рухнули наши идеи по производству компьютеров. В результате многие поляки бежали на запад. Потом в 90-х у нас была нищета как у вас в России после развала СССР. Почему? Потому что СССР субсидировал все и до сих пор ничего. Это было такое тяжелое время для нас - пытаемся выжить. Но пришел Евросоюз, и как-то это сработало. В России время Ельцина после 1991 года было таким же, как и у нас.

У СССР было одно преимущество - все должны были иметь равные права как при коммунизме, а по факту у всех было одинаковое - НИЧЕГО.

Это очень сложная тема. Но хуже всего было присутствие иностранной армии — около 300 000 человек в Максилле. К концу это число упало примерно до 60 000 человек. Вы бы спали спокойно, если бы вам постоянно угрожала иностранная армия в вашей стране? Это были печальные времена :( Неуверенные, опасные. Постоянная нервозность.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, @Gajan!

В первую очередь желаю мира, добра и процветания.

Во-вторых, очень надеюсь на нормализацию отношений между нашими народами. Политики приходят и уходят, а нам всем жить ещё бок о бок друг с другом.


Пусть уже закончится война, и стрельба будет только в тире.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы можем поговорить где-нибудь? Например, Телеграм?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Заболел не под Бахмутом случайно?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не смешно.

Он страдает от осложнений нелеченного диабета.

Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите про медстраховку, какие случаи покрываются а какие нет? Если при употреблении горячего чая или мороженного стрельнуло в зубе, тоже начинаете прикидывать в уме "так, на чем бы съекономить, предстоит лечить зуб а это не дешево"?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здравоохранение полностью бесплатное. Если вы работаете, ваша зарплата выплачивается Национальному страхованию за каждый случай.

Конечно, очереди к специалистам могут быть длинными, но зато все бесплатно.

В частном порядке вы также можете двигаться быстрее, если хотите

Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит уголь в Польше и в целом на сколько он востребован?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет проблем с наличием. Когда была паника, что не хватает людей, фактически закупили в августе и склады были пусты.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Это акционный товар, странно по ним судить об изменении цен. Молоко в бедронке безлактозное, например, как стоило 4.47 за литр 2 месяца назад, так и стоит. Масло сливочное ирландское 10.99, как и 2 месяца назад.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда вы покупаете ирландское масло, оно на самом деле выходит дорого :). У меня под Краковом обычное сливочное масло 6,99 зл.

А вот малину вы купили что-то дешевое :) Где такая акция?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо никому, ничего пытаться объяснять. Все равно русский виноват, все равно Сибирью делится надо, все равно русских сокращать надо, а значит меня на ноль помножат. Хорошо предки понаделали ЯО и другое всякое-потому и живы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У вас так много земли, так много ресурсов. Столько замечательных, трудолюбивых людей, а вокруг Москвы вертится вся неразбериха.

В России есть нефть, огромные запасы газа, никеля, урановые рудники, огромные площади лесов, большие сельскохозяйственные угодья. С таким бэкграундом и хорошим управлением в Кремле она могла обогнать США за 20 лет. Измените ход истории своей страны. Это красивая страна. Так много возможностей. Но даже по прошествии стольких лет после развала СССР остались олигархи, которые грабят страну. Есть еще коррупция, потому что эти люди еще не изменили свое мировоззрение. И они не изменятся.

Столько денег за продажу нефти и газа - глядя на Россию, многие из нас недоумевают, откуда же деньги. А вчера прочитал, что 90 миллиардов рублей ушли на В***а. Зачем?

И я видел это в фильмах из Ростова. Готовится путч и люди идут на работу как ни в чем не бывало, кто-то подметает улицы рядом с танком. Немыслимо для нас. Сразу будет паника. Вам это кажется нормальным.

В Польше система и подход изменились только тогда, когда это поколение покинуло этот мир. Что коррупция и делание всего «за деньги» перестали быть чем-то нормальным. Я не знаю, как это выглядит для тебя

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как у вас с образованьем? У нас многие ругают программы образовательные, учителей некомпетентных.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можете ли вы уточнить вопрос или написать его по-другому? Он очень широкий.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слабо представляю, на какие нужды)) расскажешь? Kanapki? Насколько большая семья?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Статистический полюс:

- завтрак - бутерброды и масло,

- ужин - бутерброды и масло,

- яичница, обжаренная на сливочном масле,

- тост в тостере - масло

Семья из 3 человек съест пачку сливочного масла за 2-3 дня.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Możemy rozmawiać na messengerze?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Телеграм в порядке?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, пожалуйста, у нас многие СМИ говорят о том, что на Украине погибают тысячи польских наемников или даже солдат - с вашей стороны что-либо об этом известно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там не тысячи. Это ложь. Известно, что всего их около 1800.

Пишут и говорят:

https://www.polsatnews.pl/wiadomosc/2023-06-04/polscy-najemn...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Skad ty jest? Troche lat temu spotkal tutaj polku i teraz jestem przyjacele)) Troche znam jezyk) Jezdzil do was ile razow, i teraz mam trzy Poloneza))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно Вадовице, недалеко от Кракова.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Пропустил, вы из какой части Польши? Как обстановка в приграничье с Калининградской областью, типа Бранева? Там раньше весь бизнес жил за счёт русских, закупавшихся на выходных по МПП. А после того, как МПП закрыли, что изменилось?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу недалеко от Кракова - здесь я не могу помочь, потому что не знаю ситуации и не хочу врать.

Там не весело :(

Я где-то читал, что малый бизнес пришел в упадок из-за санкций, но это только из того, что я читал.

Вот еще кое-что:

https://businessinsider.com.pl/finanse/polskie-miasta-w-okol...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Очень сильно люблю Польшу. Надеюсь, что когда-нибудь там снова побываю. У меня даже есть футболка “Poland” и люблю польскую музыку типо Cypis. Но футболку по улицам Москвы не ношу, не думаю что это будет хорошей идеей😆 Удачи вам! Больше фото 🙏

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле Ципис слабый артист и поет с большим количеством мата. Но кому нравится :)

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы обвиняете Россию в разделах Польши, хотя делилась не Польша, а Речь Посполитая? Россия забрала земли Великого княжества литовского, собственно польские земли забрали Австрия и Пруссия. Но вы попрекаете разделами именно Россию.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж, давайте будем честными друг с другом. Россия была вовлечена, верно? В нашей школе учат о вторжении в Польшу и Россию в 16 веке как о чем-то плохом, что мы сделали. Было бы справедливо не обелять тему. Старые времена.

В результате трех разделов отдельные штаты захватили:

Россия - 462 000 км² площади и 5,5 млн жителей;

Пруссия - 141 000 км² площади около 2,6 млн жителей;

Австрия - 130 000 км² площади около 4,2 млн жителей.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но ABW отменяет русским ВНЖ и ПМЖ на основании просто гражданства, как неблагонадежным. При этом опротестовать это решение в суде невозможно, так как это нацбезопасность и решение, соответственно, секретное

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Czy nie było to w 2022 roku? A w jednej prowincji? Czy jest coś, czego nie wiem?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
1 упаковка масла 250 грамм на месяц примерно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Семья в Польше использует 250 граммов в течение 2-3 дней.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в дешевизне, можно и за 6 купить, но у него ни запаха настоящего масла, ни вкуса. Ирландское не идёт ни в какое сравнение ни с mlekovita, ни с mleczna dolina. Этот продукт покупается раз в месяц, думаю, экономия на этом в 5 зл/мес не стоит того.
Малина была в Lidl, цена в самом деле очень приятная.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня кубик масла "Łaciate Extra" - это, по сути, кубик каждые два дня. Вам достаточно одного куба в месяц? Или я что-то не так понял через переводчик?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в Польше негативное отношение к периоду СССР?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

длинная история...

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, никакой речи о нормальных отношениях не ведётся. Зато страшилки про ужасную Россию из каждого утюга. Печально.
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные отношения с русскими да. Нормальные отношения с русским правительством - будет очень трудно, если не покончить с империалистическими мыслями. Просто. Поляки не хотят быть империей. Россия тоже не должна хотеть быть империей, потому что это старые времена. И мы будем жить долго и счастливо.

И не позволяйте им толкать нас друг на друга, это будет здорово.

показать ответы
29
Автор поста оценил этот комментарий

@sav.age, Самый объективный комментарий!

Автор так использует подмену понятий, пытаясь казаться объективным. При этом точно забывает о поведении своего правительства и своих граждан.

Например, мы любим русских, но не любим правительство. Мы любим Россию, но вы не должны быть империей. Мы рады видеть русских, но не ходите с символикой Z. Мы хотим с вами торговать, но я бы побоялся быть в Москве.


Пан @Gajan, очень много лицемерия в твоих словах.

Посмотрю, что ты скажешь, когда твое правительство заберет обратно Львов.

И кстати, что там насчет Волынской резни? Очень интересно услышать твое мнение.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я пишу сюда не для того, чтобы извергать яд. Пишу обсудить. Если вы пришли сюда ради забавы разжечь дискуссию - то я с вами спорить не собираюсь.

показать ответы
49
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что, если Россия 1 говорит, что Польшу надо сравнять с землей, люди в нашей стране тоже становятся агрессивными, потому что не понимают, что эти тексты не для нас, а для людей внутри России. Это вызывает обиду и агрессию. Это правда.
Тут давеча Дуда (ваш президент, напомню) сравнил Россию с бешенным зверем и предложил пристрелить. Знаете ли, такая риторика не добавляет мне любви к Польше.
Цирк с внутренним переименованием Калининграда - ничего кроме facepalm это не вызывает))
Ну и в целом, Варшава, вступая в НАТО, первой стала смотреть на Россию через прицел. Тем не менее Россия ещё 15 лет пыталась найти точки соприкосновения.
А потом был кидок с Януковичем (Польша вместе с Германией и Францией гарантировала, что процесс передачи власти от Януковича будет происходить через выборы), а между прочим Янукович согласился на предложение Польши, Франции и Германии после консультаций с Путиным и с его одобрения - Путин сказал, что вам можно верить. Поэтому вы не Януковича кинули, вы Путина кинули.
Потом кидок с Минскими соглашениями, тут конечно Варшава не первая скрипка, но очень громкий тромбон.
Отдельно была история с Северными потоками, которые Варшава тормозила, как могла.
Желание содрать контрибуцию с России за Вторую Мировую - тоже facepalm.
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Потому я и написал выше в посте, что это взаимно разжигание страха и обиды ни к чему не приводит. Есть только одно отличие, которое вы ДОЛЖНЫ понять. Польша уже «дала шанс» российской точке зрения на мир в виде периода ПНР в 1945-89 гг.

Если бы не период 39-89, кто знает, может, мы бы и помогли России, а не Украине в этой войне.

Вы говорите, что мы перешли на сторону НАТО и Америки. Но посчитайте бедность, которую мы (поляки и вы Россия, фактически весь СССР) встретили в те годы по сравнению с США и Западом. Вы не можете оспорить этот аргумент.

Потому что важно. Украина начинала с того же уровня, что и Польша в 90-х, и прекрасно показывает, как выглядит страна, которую можно реформировать (Польша), и страна, находящаяся под влиянием старых сторонников жесткой линии (Украина).

Я искренне понимаю, что вам сложно понять нашу точку зрения и где это происходит. Этот страх, враждебность по отношению к России, которые вы испытываете сейчас, возникли не на пустом месте.

Вы наверное помните вторжение в Польшу в 16 веке (мне тут напомнили). А теперь сядь и посмотри это:

1-й раздел Польши - Россия отобрала наши земли у других

2-й раздел Польши - Россия взяла наши земли вместе с другими

3-й раздел Польши - Россия помогла нам исчезнуть с карты

1939 - Россия нападает на нас с востока

1945-89 СССР держит нас за голову и втягивает в коммунизм на 5 десятилетий, который разрушает нашу страну.

А ты мне пишешь, что мы хотим вернуть себе Львов и веришь в это. Пыталась ли Польша в новейшей истории после восстановления независимости навредить кому-либо из своих соседей?

А теперь нас пугают на вашем ТВ дальнейшими перегородками. Вы знаете, у меня много сочувствия и терпения, но когда кто-то приводит такой аргумент, я начинаю нервничать.

Потому что если бы мы переворачивали страницы - ты бы не поверил мне в жизни.

показать ответы