Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного

Хочу показать правильно и легко мыть мафики от всяких tsi, tfsi, дизельков и других моторов VAG группы после года так 2006го.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

В оригинале эти мафики производила и поставляла фирма Hitachi. Данные мафики у Hitachi вышли очень удачными и надежными. Надежность и долговечность достигается тем что Hitachi использует «классический, железобетонный» измерительный элемент, а не «бошевский» пленочный, который очень нестоек к загрязнению и механическому воздействию.

На мой взгляд, это самое лучшее семейство расходомеров. Hitachi в данных расходомерах полностью переделала контроллер мафика и теперь выходной сигнал имеет частотную модуляцию, а не просто изменение амплитуды сигнала в зависимости от кол-во воздуха, то есть с увеличением воздушного потока увеличивается частота а не уровень сигнала. Данное решение повысило точность измерения, повысило время реакции и что самое главное полностью устранило влияние помех и контактов-разъемов на сигнал. Вот такой удачный, во всех смыслах, расходомер.

Но каким не был бы удачным расходомер, со временем он «уходит» от параметров. Это связано с тем, что он расположен на входе мотора и пропускает через себя весь потребляемый воздух. Со временем измерительные элементы загрязняются и теряют чувствительность. Но это не страшно, именно эти расходомеры можно привести в порядок, в состояние нового расходомера и соответственно покупать новый и очень дорогой не надо.

Приступим, тем более пациент появился:-)

Берем такой вот расходомер, от машины А6 2009г., мотор cdya.

Отправляем его на операционный стол.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Вынимаем, вывинчиваем саму вставку, сам МАФ, всего два винта. Вот такая вставка на этих мафиках.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Теперь надо его вскрыть и получить доступ к измерительным элементам. Они находятся под металлической пластиной. Эта пластина выполняет две функции, во первых это просто крышка, во вторых это радиатор, к ней приклеена плата контроллера.

Вот так это выглядит если просто открыть (оторвать) крышку. Как видите плата контроллера остается на пластине и соответственно отрывается от всех контактов, мафик безвозвратно портится.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Для того что б добраться до измерительных элементов надо сделать крышку съемной :-)

Я делаю это вот так вот просто, с помощью дремля. Делаю разрез вот в этом месте и получается съемная крышка измерительных элементов.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Легким движением руки крышка превращается в съемную :-)

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Далее ее надо снять, она на каком-то герметике что ли, или это клей такой, но на ощупь больше на герметик смахивает, ну не суть важно.

Ее можно и на холодную снять но я снимаю с нагревом, так намного удобнее.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Раз и готово :-)

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Вот так эти мафики выглядят изнутри. Стоят два датчика потока воздуха и один датчик температуры воздуха. На основании показаний этих датчиков контроллер рассчитывает реальную массу проходящего воздуха и выдает ее в виде частотно модулируемого сигнала.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Вот фото этих датчиков покрупней. Ничего хитрого в них нет, стеклянное основание и намотанная на него тончайшая проволочка из редкоземельных металлов.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Загрязнение на них тоже стандартное. Как с ним бороться при запущенных случаях я вот тут подробнейше писал Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных

Вот так это загрязнение выглядит при увеличении. Фотки этого мафика.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

А вот фотки с других мафиков.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Как видите загрязнение состоит из пыли-копоти а под ней налет тяжело смываемый, что то типа накипи.

Вот этот налет после смытия «пыли»

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Но ничего страшного в этом налете нет, ну кроме того что он ну очень тяжело отмывается. К стати, из за этого налета-накипи эти мафики бессмысленно мыть дорогущей спец жидкостью для расходомеров, которая продается в аэрозольных баллончиках, она для других типов расходомеров и для других элементов, для нитяных элементов она, ну там где просто нить натянута, этот налет она не растворяет.

Моются эти элементы в три этапа.

Важно – Под трем (оттираем) кистью подразумевается ЛЕГКОЕ и НЕЖНОЕ поглаживание элемента тонкой беличьей кисточкой :-)

1. Ацетоном и изопропиловым спиртом отмываем и оттираем то что отмоется.
2. Отмачиваем в димексиде твердый налет, процесс долгий и нудный, часа на 3-4. Раз в пол часа вынимается маф из димексида, споласкивается ацетоном и немного трется кисточкой.
3. Когда уйдет твердый налет, МАФ финально и обильно промывается изопропиловым спиртом.

Вот такая инструкция, простая инструкция, подробно вот тут расписывал с картинками. Там мафик другой но элементы точно такие Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных

Перед началом подключаю на столе и смотрю параметры. Использую одновременно два осциллографа. Но хватит и одного. А можно и вообще без приборного контроля мыть. Эти элементы настолько просты что достаточно просто вымыть до кристальной чистоты и все :-)

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Вот схема подключения, если кому надо. Маф 5ти контактный, используются только первые три контакта. 1-2-3. Они на нем подписаны.

1- Выход сигнала.

2- Масса, земля, минус.

3- +12 вольт, питание.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Так, теперь мою.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Мою вот до такого идеального состояния.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

После того как все отмыл я провожу финальный приборный контроль расходомера и смотрю как он реагирует на поток.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост
Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Все Ок, можно собирать расходомер, устанавливать крышку обратно.

Поэкспериментировав с разными составами я остановился на герметике от Victor Reinz Reinzosil, тот который для поддонов и клапанных крышек. Эксперименты были простыми - Приклеивал, сушил сутки, отрывал и смотрел на усилие. Усилие должно быть большим чем при отрывании родной заклейки, чем больше тем лучше :-) Витя оказался вне конкуренции.

Процесс простой. Очищаем от старого герметика - клея, обезжириваем и наносим герметик. Наносим на места где он раньше был. Наносим тонким слоем.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Далее ставим крышку на место и сильно прижимаем на десяток секунд и оставляем на сутки сохнуть.

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Прошли сутки, устанавливаем расходомер в корпус.

Все, МАФ готов, параметры как у нового, ресурс как у нового. Можно ставить на машину :-)

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного Своими руками, Ремонт техники, Ремонт авто, Электрика, Автоэлектрика, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Расходомер, Длиннопост

Автомобильное сообщество

27K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.