1522

Постановка боев в "Матрице"

Постановка боев в "Матрице" Нео, Матрица, Киану Ривз, Тайгер Чен, Юэнь Ву Пин, Драка, Фильмы, Кунг-Фу, Видео, Длиннопост

Для постановки сцен боев Вачовски решили привлечь лучшего хореографа в этом деле – знаменитого гонконгского мастера боевых искусств, актера и режиссера Юэна Ву Пинга, создавшего ураганные сцены драк в лучших азиатских боевиках. Обратиться к нему братья решили после просмотра фильма «Кулак легенды» с Джетом Ли. Бои там действительно были потрясающе поставлены.

Примечательно, что Ву Пинг отказывался от работы с американцами несколько раз подряд, и согласился лишь прочитав сценарий, который специально для него перевели на китайский.


Только тогда он вместе со своей командой каскадеров вылетел в Калифорнию, и приступил к тренировкам американских актеров. К каждому актеру приставили личного китайского тренера, и наставник Киану даже не говорил по-английски. Тем не менее, в итоге постановщикам удалось добиться иллюзии, что в кадре настоящие мастера рукопашного боя, несмотря на то, что ни один из актеров до съемок не имел ни малейшего понятия о кунг-фу.

Постановка боев в "Матрице" Нео, Матрица, Киану Ривз, Тайгер Чен, Юэнь Ву Пин, Драка, Фильмы, Кунг-Фу, Видео, Длиннопост

Лишь спустя полгода упорных тренировок (с октября 1997 года по март 1998 года) актеры и режиссеры приступили к работе.


Киану сначала тренировался в бандаже, поскольку восстанавливался после полученной ранее травмы шеи.Во время съемок фильма восстановление продолжалось, и потому Нео не так много дрался в фильме, причем ему пришлось больше использовать руки, а не ноги.


«Мы думали, что это займет несколько недель. Мы сильно ошибались – для того, чтобы довести движения до автоматизма, и сделать их правдоподобными, нужно повторить их тысячи раз. Только тогда драка будет выглядеть как надо – будто профессионалы дерутся не на жизнь, а на смерть. Это было очень трудно, но и очень интересно".


Хотя каскадеров пришлось задействовать сравнительно редко, им тоже приходилось нелегко. Дублер Ривза Чэд Стахелски, которого мы сейчас знаем как режиссера «Джона Уика», попал в больницу с несколькими переломами после съемки сцены в концовке ленты, где Нео впечатывает агента Смита в потолок метро.


Несмотря на то, что в Америке постановка боев в "Матрице" считается невероятной, сам Юэнь Ву Пинг посчитал голливудских актеров слишком медлительными. Многое из того, что показано в "Матрице", уже демонстрировалось в ранних фильмах Юэня Ву Пинга. Среди актеров постановщик боев особо отметил только Киану Ривза:«Мы должны были начать с нуля, обучая его основам, но он был очень трудолюбивым и приложил немало усилий».

Ассистент Ву Пинга - Тайгер Ху Чен стал другом Ривза, вместе они сняли боевик "Человек Тайцзы", Тайгер Чен принял участие в фильме "Джон Уик 3".

Дубликаты не найдены

+116
Казалось бы, ещё вчера была премьера фильма. Но сколько времени прошло!!!
раскрыть ветку 57
+151

И братьев Вачовски давно уж нет

раскрыть ветку 16
+181

Хорошо, хоть сестры продолжают их дело

раскрыть ветку 4
+9
Пожумал, они че разбились, загуглил..... Бляяяяяяяяя.....
+13

Покойтесь с миром!

раскрыть ветку 7
+7
А вот теперь стало грустно.
+2
Матрица ничего не забывает и не прощает
+101
Казалось бы, ещё вчера была премьера фильма

Блин, как сейчас помню: 1999 год, я работаю в кафе, буквально в 3х минутах от только-только возрождённого кинотеатра Родина. Это типа ремарки.


Обычный день, заходит девушка: парни, у вас есть лента для кассового, у нас закончилась?

Напарник такой: да конечно, вот вам 2 штуки.

Девушка: ой, большое спасибо, я позже занесу!

Мы: да не надо, девушка.!

Девушка: нет нет, занесу!

На том и распрощались. Никто не знал, кто и откуда она, ролик ленты стоил копейки и как-то замотались и забыли.

Через 2 дня заходит эта девушка, приносит назад ролики кассовой ленты и 2 билета на Матрицу!!

"Спасибо, мальчики, очень выручили, я в кассах кинотеатра работаю, приходите на премьеру".

Собственно на просмотре ЭТО! БЫЛО! НЕЧТО! БОМБА! ЭКСТАЗ! КАЕФ! ОРГАЗМ!

Кончил и не раз...! :)

раскрыть ветку 12
+38
Весь зал в труху?
раскрыть ветку 5
0
О повезло тебе, а я матрицу ток на кассете смотрел. Ток продолжения в кинотеатре.
раскрыть ветку 1
0
г. Энгельс?
-3
Зачем ты дрочил там?
раскрыть ветку 2
+21
Ребят, я реально ни разу не смотрел матрицу)
Он что прям такой нереально крутой фильм?)
раскрыть ветку 22
+74

Да

+25
Посмотри. Как минимум сам узнаешь стоит ли оно того. По мне так фильм очень крутой.
+18
Культовый
+10
Везучий, а я надеюсь на склероз что бы пересмотреть некоторые фильмы.
+5
Да как же это возможно? Посмотри обязательно!
+11

Только первая часть. 2, 3 - так себе.

раскрыть ветку 1
+2
Не сто́ит, оставайся девственником.
+1

По тем временам - да. И технологии, и идеи в основе сюжета рвали башню наглухо, прямо в кинозале, прямо на соседа. И то, и другое было не просто свежо, а натурально отправляло тебя в будущее. Поэтому фильм и стал не просто культовым, но и определяющим будущую эпоху, задав вектор дальнейшего развития голливудских экшн-фильмов.

Но если ты никогда его не видел, то такого эффекта сейчас он не произведет. В наше время этим уже никого не удивить, неплохой боевичок на один раз, в котором слишком много банальной болтовни о выборе, его причинах и последствиях, связи выбора с судьбой. Ложка (которой нет) хороша к обеду. Правда, десятиминутная погоня на автостраде из второго фильма до сих пор выбивает весь дух, очень уж старательно снято.

+1
Толсто.
раскрыть ветку 2
0
Это пиздец конечно..
0

Земля пухом

-18
Есть мнение, что он очень скучный.(мнение не моё, но я часто его слышал) Там действительно много диалогов на тему реальности. И он скорее разбавлен экшеном, а не наоборот.
раскрыть ветку 7
ещё комментарии
0
Всего 20 лет.
0

Да классное кино где то читал собираются перезапускать матрицу.

-3

И моторолла банан была

раскрыть ветку 1
+6

нокиа-банан, пгастите

+18
+51

Пару недель назад наткнулся на Матрицу по телеку, как раз с момента, где Нео начал учиться драться с Морфеусом в программе-симуляторе, так до конца и досмотрел, фиг знает в какой раз) эх братья, что же с вами стало...

раскрыть ветку 13
+14

Сегодня 24.03.2019 исполняется ровно 20 лет этому фильму, и по этому поводу я решил пересмотреть его, смотрел с таким же наслаждением  словно в первый раз, словно мне опять 9 лет и я пропитан атмосферой и каждая сцена завораживает меня!

Это один из моих любимых фильмов, обожаю его! жаль что сейчас таких хороших фильмов выпускают крайне редко..

+23

Забавно, также пару недель назад пересмотрел первый фильм трилогии. Ранее фильм просматривался раз 10, не менее, и почему-то ни разу не задался вопросом, а для чего, собственно, уцелевшие выходили в Матрицу? Нет ни одного внятного мотива для того, чтоб выходить в Матрицу, тем более офицерам кораблей, которые знают коды доступа к вратам Зиона. Есть эфемерный избранный, но это не точно, и есть более чем всамделишный Морфеус в чьей черепной коробке судьба оплота остатков человечества. Вместо того, чтоб сфокусироваться на борьбе с машинами, экипаж корабля Навуходоносор вхолостую бороздил канализационные просторы, время от времени выходя на виртуальную поверхность, чтоб не загнуться от скуки.

раскрыть ветку 11
+35
Народ гибнет, нужно пополнение, ищут кулхацкеров, тех кто ломают систему
раскрыть ветку 1
+30

Они искали людей, что ощущают нереальность матрицы, а затем дают им выбор. И вытаскивают их из матрицы, если те согласны на это.

+22
Читал статью о разных вариантах сценария этого фильма. Там говорилось, что сценарий глубже,чем показано в фильме, например момент когда Нео в "реальном" мире в канализации останавливает "спрутов" взмахом руки- это как оказывается не в реальном мире, а в подслое матрицы, который создан машинами специально для бунтарей, желающих ощутить что они имеют какой-то "выбор", а на самом деле просто спят и видят другой уровень матрицы. Просто для фильма это уже запредельно показать.
раскрыть ветку 3
+6

Приятель, настало время рассказать тебе всю правду: https://www.youtube.com/watch?v=ePVjWmat0j4

+13

Что Нео, что Морфеус, Тринити - это программы, созданные для дополнительного контроля Матрицы. Все роботы в Городе Машин - это программы, защищающие программу Источник (он типа центральный процессор). Когда глюков в Матрице стало слишком много, пришлось её перезагружать:

активировали программу Нео Избранный, остальные программы ему в помощь, Нео несколько раз выходит в Матрицу, попадает к Архитектору, вместо короткого пути к Источнику идет долгим окружным, в итоге Матрица перезагружается.

раскрыть ветку 2
+8

А Человек Тайцзы (Man of Tai Chi), кроме постановки боёв стоит посмотреть?

раскрыть ветку 2
+3

Ико Ювайс из Рейда снимается в эпизоде

+3
Там неплохая сюжетная линия с моральным падением гг. Ну и много очень красивых боёв. И классный Киану в роли засранца.
+6
Вижу пост про матрицу, пересматриваю матрицу. Один из лучших фильмов того десятилетия.
раскрыть ветку 1
+1

Любого десятилетия.

+8

Я на Матрицу ходил в кинотеатр 11 раз!...

раскрыть ветку 3
0
Офигеть! Я когда 2 года назад фанатела от Камбербетча - 7 раз на доктора Стренджа сходила, так и то на меня как на ненормальную смотрели друзья )))
раскрыть ветку 2
+3
Не люблю супергеройское кино, скукота на 5-й минуте одолевает, но-вот позавчера посмотрел Доктора Стренджа и зашло очень хорошо, не ожидал прям.
+1

Ну знаете, 7 от 11 несильно отличается... Так что вы не думайте, что теперь друзья станут смотреть на вас нормально, когда вы им покажете этот комментарий

+9

Бои там действительно охуенные, хотя и не такие, как в фильмах с Джеки Чаном.

+25
С точки зрения художественной ценности произведения, "Матрица" гораздо более сильное произведение, чем любое литературное произведение из школьной программы. Но нет, дети до сих пор обязаны читать о трудностях взаимоотношений в классовом обществе двухсот-трехсотлетней давности.
раскрыть ветку 41
+17
С точки зрения художественной ценности произведения

Художественная ценность относится не столько к актуальности и глубине поднимаемых проблем, сколько к художественным приёмам, красоте и мастерству исполнения.

дети до сих пор обязаны читать о трудностях взаимоотношений в классовом обществе двухсот-трехсотлетней давности.

Да, а в чём проблема? Во-первых, это урок литературы, а не занятие в киношколе. Во-вторых, действительно, многие выдающиеся художники, писатели и композиторы писали о совершенно будничных вещах, не приплетая какую-то "сверхфилософию" и не пытаясь открыть людям глаза. И это совершенно нормально, что на первый план выходят именно художественные вещи, как, например, в музыке. В-третьих, далеко не всегда пафосная и на первый взгляд грандиозная проблема на самом деле важнее и глубже, чем кажущийся банальным нравственный выбор в духе какой-нибудь Ларисы из "Бесприданницы" Островского.

раскрыть ветку 6
0

Думаю вы оба правы, но в отличие от современных произведений, вряд ли ребенок сам заинтересуется творчеством Пушкина, Чехова или Толстого.

раскрыть ветку 4
-1

Да здрасьте приехали.

Художественная ценность относится не столько к актуальности и глубине поднимаемых проблем, сколько к художественным приёмам, красоте и мастерству исполнения

Так-то оно так, да не так. Зачем читать что-то красивое, но в чём нет смысла? Зачем смотреть и вообще взаимодействовать с чем-то красивым, в чём нет смысла, ЕСЛИ при прочих равных можно взаимодействовать с чем-то красивым, в чём смысл есть?
Давно уже никто не любит авторов, витиевато описывающих абсолютно бездарные сюжеты. Никому не интересно смотреть на идеально поставленную операторско/дизайнерскую работу, если сюжет - говно полное  (привет, мистер Серый), так же точно и с играми, и с музыкой, и с чем угодно.

Художественная ценность она потому и ценность, что приходит не одна, а в неё оборачивают сюжет, а сюжет должен быть интересен. А когда ты читаешь про какие-то отрешённые вещи, например, про то, как долго и мучительно охотники кечуа выбирали разведчиков в отряд (причём это весь сюжет) - ты понимаешь, что нихуя не понимаешь и не важно, как там красиво расписаны пейзажи

+14

А судьи кто? Тьфу...То есть, по чьей такой оценке Матрица ценней классики? По вашей? Тогда будет уместен традиционный русский вопрос. А вы, собсна, кто? Культуролог? Искусствовед? Не путайте чайник с болтиком, а Пушкина с Вачовски. Это даже не из одной оперы. Сравнивать классическую литературу с современным экшен-фильмом это надо быть человеком дюже гениальным. Я не умаляю заслуг Матрицы, но сравнение дебильное

+29
Зачем сравнивать тёплое с мягким?
-16
нет, и одна из причин почему это не так - это то, что вы не сможете обосновать свою позицию.
раскрыть ветку 31
+26

Обосновывается это легко. Вопросы поднимаемые в фильме актуальней, чем пиздострадания Карениной

раскрыть ветку 30
ещё комментарии
+5
Интересно, актеры, которые изначально не спортсмены-стетхэмы и лундгрены, они после своих фильмов становятся реальными бойцами?
Круз, Питт, Ривз, Кейдж например? Если в баре их толкнет бухое тело, сам ответит или охрана не даст? (понятно, рекламные контракты, обязан беречь лицо и тело...)
раскрыть ветку 3
+4

Сомнительно. Уличная драка - это совсем не искусство. Там все решает эффективность.

И скорее всего датый мужик весом 100+ сломает того же Круза пополам просто из-за преимущества массы

В областях, где драка необходима, красивые боевые искусства не используются. У наших спецподразделений в почете скорее самбо, которое, например, сложно сравнить по зрелищности с каким-нибудь там Ушу. Но в реальной драке ушуиста с самбистом лично я бы поставил не на красоту :)

раскрыть ветку 1
0

Есть мнение, что в реальной драке ушуисты будут пользоваться совсем не ушу, а более весомыми боевыми искусствами. Например, древними приёмами "семеро на одного" и "кирпичом в тыкву". :)

0

Я не думаю, что их учат прям "всему кунг-фу" за пару месяцев. Скорее дают базовые принципы и конкретные хореографии.

+2

Самое интересное, этот режиссёр играл во-второй части - Матрица Перезагрузка. В фильме есть сцена где Нео дерётся с бойцами Француза. Дерутся в каком-то замке в горах.

раскрыть ветку 1
+1

Точно. Тайгер Чен еще был дублером Умы Турман в Убить Билла

+2

Раз в месяц, а то и чаще, стабильно читаем посты про Матрицу. Уже можно тесты пилить на знание фактов со съёмок и жизни актеров.

+1

Решил пересмотреть первую Матрицу и на следующий день узнал, что у этого фильма юбилей - 20 лет. :D Отличный фильм. Не надоедает абсолютно.

+1

На фото Киано с актером из фильма «Мастер тай-цзи»

раскрыть ветку 1
0

Он был ассистентом Ву Пинга

+1

Каждый год пересматриваю

+1
Художник по костюмам получил Оскар? Как же охуительно все одеты в этом фильме...
раскрыть ветку 1
+3

Как мракобесы xD. А если серьезно - то у них даже в очках есть смысл. Круглые - у "повстанцев", квадратные - у "системы"

+1

Я и не знала, что актеры учатся драться, всегда думала, что это каскадеры делают. А тут, чтобы снять сцены с боями нужно было сначала учиться этому полгода.

+1

может, боёвка и не дотягивает до их "китайской", но смотрится матрица на порядок лучше

0

Сколько мусолили трактовку сюжета, но один момент я так и не понял. Как машинам удавалось синхронизировать рождение детей в матрице и наяву..?

0
Спасибо, не знал, что уже есть Джон Уик 3
0

Полное видео из поста
https://www.youtube.com/watch?v=yrW3E6BN5Dg

0

Ммммм, красавчики какие  на 2-ой фотке!!!

-14

ХЗ, по мне так постановка боёв в матрице - днище. Как и в Пятом элементе, как и вся тарантиновщина итд. Одним из эталонов, как надо ставить драки - фильм МК1. Вот там да, видно, что ставили профессионалы. А тут- какие-то гопак, удары по касательной, тычок "пальцами в горло", который не убьёт и комара, стойка у Нео, а-ля "пьяный трактирист" - лично я без фейспалма не мог смотреть. Но несмотря на драки, первая часть Матрицы действительно шедевральна.

раскрыть ветку 4
+13
Я пока читал, думал аргументы стоящие будут. Но mk? Mortal kombat в смысле? Там же будто пластиковые куклы дерутся, очень вяло машут ногами, орут и иногда делают сальтухи. У них даже руки не перед собой, а в разные стороны.
+2
В случае с Матрицей все ваши аргументы разбиваются об сюжет фильма :)
0

Я просто хз как твой мозг связал постановки драк матрицы, пятого элемента, МК и фильмов Тарантино. Это же блядь целые разные жанры с разными подходами и смыслом! Как такое вообще можно связать? У тебя всё в порядке с логическим мышлением?

раскрыть ветку 1
-2

Ну вот, возьми последний десяток российских фильмов. "Это же блядь целые разные жанры с разными подходами и смыслом" (с)Iarukimylnogamy, а всё вместе это можно назвать одним ёмким словом - говно. Тут принцип тот же самый - если драка в фильме - говно, то жанр, актёры итд не играют вобще никакой роли. Если режиссёр не умеет ставить драки, то ему следует ограничиваться стандартным "один-два удара по морде", а остальное - перестрелки. Драки снятые Вачовски, как и Бессоном, как Тарантино, как и <дохрена режиссёров> - это лютейший п...ц. Ну найми ты любого актёра-спортстмена, если сам не можешь. Посмотри на драки, поставленные Ван Даммом, Джеки Чаном, тем же Чаком Норрисом или Джетом Ли - ну вот, вот отличная постановка, хореография, зрелищность (ну, может не всё идеально, конечно), но уж всяко получше того, что мы видим в Матрице. В третей части - вобще идиотизм, когда Нео дерётся со Смитом в воздухе! В воздухе нет точки опоры, алё! Любой удар будет на уровне простого похлопывания ладошкой. Уж лучше б они стрелялись или какими-нибудь громами и молниями херачились - и то достоверней бы выглядело.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: